Тема 7. Требования к знаниям и умениям учащихся. Способы их выявления

При освоении обязательного минимума содержания курсов истории и обществознания должны научиться следующим видам деятельности и умениям: хронологическим знаниям и умениям, знанию фактов, работе с источниками, реконструкции (описанию) исторических событий, умение анализировать, определять, объяснять, аргументировать свое отношение к событиям, людям, явлениям.

1. Ознакомить с требованиями к уровню подготовки выпускников основной школы.

2. Подготовить вопросы к экзамену, зачету по курсу «История», «Обществознание для учащихся 9 классов».

3. Составьте список тем для реферативного исследования и список литературы для одной из них.

Литература

1. Вяземский Е.Е. Историческое образование в России: проблемы и тенденции // История. — 1997. — № 26.

2. Вяземский Е.Е. Школьное историческое образование в России: на пути к новой парадигме // Мое Отечество — 1997. — № 7.

3. Вяземский Е.Е. Проект государственного образовательного стандарта «Общество» (история) // история. — 1997 — № 2.

4. Голышева З.В. Психолого-педагогические критерии оценки исторических знаний школьников // Нетрадиционные способы оценки качества знаний школьников / Под ред. Е.Д.Божович. — М —1995. — С.39-50.

5. Проекты государственного образовательного стандарта по истории // История — 1996 — № 42-43; 1997. — № 2.

6. Студеникин М.Т. и др. Итоги тестирования // Преподавание истории в школе — 1997. — № 5.

7. Алексушин Г.В. Компьютерные программы в преподавании истории //Преподавание истории в школе. — 1995. — № 5.

8. Антонова Т.С., Трифонов А.А. Компьютерный (мультимедийный) учебник по отечественной истории ХХ в. // История:еженедельное приложение к газете «Первое сентября» — 1998 — № 23.

9. Аппарович Н.И., Польлрак Д.И. Кабинет истории и обществоведения в средней школе. — М — 1982.

10. Дрига И.Н. Кабинетная система в общеобразовательной школе — М — 1986.

11. Кабинет истории и обществоведения в школе: Методические рекомендации / Сост. Е.Н.Захарова. — М — 1987.

12. Козберг Г.А., Мозгарев Л.В. Классификатор педагогической и методической информации // Преподавание истории в школе. — 1984 — № 4.

Тема 8. Результаты обучения. Итоговая аттестация учащихся

Результаты обучения учащихся являются одновременно показателем и работы учителя. Они отражают деятельность учителя в организации учебного процесса, умение развивать знания, умения и навыки учащихся в соответствии с возрастными особенностями и в соответствии с требованиями программ по общественно-историческим дисциплинам и государственным стандартом. Это необходимый и значимый компонент в деятельности учителя.

Чтобы определить верно ли вы подходите к оценке результатов обучения, выполните работу в следующем порядке:

1. Определите вид аттестации. Соотнесите его с требованиями государственного стандарта.

2. Ознакомьтесь с традиционной системой экзаменационных билетов.

3. Разработайте темы рефератов, вопросы к собеседованию, выберите формы тестирования.

4. Ознакомьтесь с требованиями к документации. Заполните протокол экзаменов и страницы школьного журнала.

Литература

13. Вяземский Е.Е. Историческое образование в России: проблемы и тенденции // История. — 1997. — № 26.

14. Вяземский Е.Е. Школьное историческое образование в России: на пути к новой парадигме // Мое Отечество — 1997. — № 7.

15. Вяземский Е.Е. Проект государственного образовательного стандарта «Общество» (история) // история. — 1997 — № 2.

16. Голышева З.В. Психолого-педагогические критерии оценки исторических знаний школьников // Нетрадиционные способы оценки качества знаний школьников / Под ред. Е.Д.Божович. — М —1995. — С.39-50.

17. Проекты государственного образовательного стандарта по истории // История — 1996 — № 42-43; 1997. — № 2.

18. Студеникин М.Т. и др. Итоги тестирования // Преподавание истории в школе — 1997. — № 5.

19. Алексушин Г.В. Компьютерные программы в преподавании истории //Преподавание истории в школе. — 1995. — № 5.

20. Антонова Т.С., Трифонов А.А. Компьютерный (мультимедийный) учебник по отечественной истории ХХ в. // История:еженедельное приложение к газете «Первое сентября» — 1998 — № 23.

21. Аппарович Н.И., Полторак Д.И. Кабинет истории и обществоведения в средней школе. — М — 1982.

22. Дрига И.Н. Кабинетная система в общеобразовательной школе — М — 1986.

23. Кабинет истории и обществоведения в школе: Методические рекомендации / Сост. Е.Н.Захарова. — М — 1987.

24. Козберг Г.А., Мозгарев Л.В. Классификатор педагогической и методической информации // Преподавание истории в школе. — 1984 — № 4.

Наши рекомендации