Общая методика урока (комбинированный)

Организационный момент, он продолжается до одной минуты.

2)Вводное слово и переход к опросу. На опрос отводится (7-10 минут)

3)Подведениеитогов, выставление оценок за опрос.

4)Новый материал→озвучивание целей→ момент мотивации(создание проблемной ситуации)→

→изучение нового материала (20-25 минут)

→осмысление материала

→формирование умений и навыков→

5) Вывод →

Закрепление материала (2-3 минуты).Вопросы которые задаются не должны звучать также как которые задавались во время урока →ЭЛЕМЕНТ НОВИЗНЫ

6)Домашнее задание (может даваться в начале урока)

Урок заканчивается со звонком.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ УРОКА:

ü Цели и содержание

ü Оценка деятельности учащихся на уроке

ü Оценка деятельности учителя

ü Коммуникативная сторона (процесс общения).


26) Кабинет истории в школе. Внеклассная работа по истории.

Кабинет - это не только база занятий с учащимися, но и методической работы учителя. Учитель должен быть хорошо знаком с содержанием и учебным назначением фильмов, записей и т.д.

Подготовка учителя к урокам в известной мере переносится в кабинет, где он знакомится с Техническими Средствами Обучения и другими пособиями. С организацией кабинета и оснащением его разнообразными средствами обучения перед учителем встают вопросы о комплексном использовании их на уроке.

Хорошо оборудованные кабинеты воздействуют на методы и результаты образования, развития и воспитания школьников. Здесь складывается более благоприятная учебная атмосфера, насыщенная живым интересом учащихся к предмету, вызывающая рост их познавательной активности.

База кабинета складывается их трех основных элементов: 1. Оборудования в виде специальной мебели и приспособлений. 2. Необходимой аппаратуры. 3. Фонд учебных пособий.

Оборудование кабинета истории должно быть таким, чтобы с наибольшей эффективностью осуществлять образование, воспитание и развитие учащихся.

Очень важно правильно решить вопрос о планировке кабинета, чтобы его оборудование было максимально приспособлено к труду учителя и учеников, был обеспечен свободный доступ к хранящимся пособиям. Оформление интерьера не должно отвлекать учащихся от учебного процесса.

Обычно посередине передней стены располагается классная доска, для демонстрации картин, таблиц, карт могут быть сделаны спец. подставки или крепления. Для картин, таблиц и т.д. существуют ящики, которые обычно размещаются под доской, а также в задней стенке кабинета. Обычно у задней стены кабинета размещается во всю длину комбинированный шкаф. Где помещается разного рода материал (краеведческий материал, атласы, альбомы, видео, аудио материалы).

Все хозяйство кабинета должно быть упорядочено, для чего создается каталог всего учебного оборудования. Картотека ведется по рубрикам.

В кабинете истории должна содержаться аппаратура, которая должна обеспечивать применение различных типов аудиовизуальных средств обучения.(телевизор магнитофон, двд плеер и т.д.).

Библиотека – необходимый компонент кабинета истории. В разделе учебной и методической литературы целесообразно иметь в комплектах учебники и учебные пособия по истории, книги для чтения и методическую литературу, необходимую учителю при подготовке к урокам.

На базе кабинетной библиотеке учитель может проводить большую внеклассную работу. Для обеспечения успешной деятельности кабинета необходимо поддерживать постоянную связь с библиотекой школы.

Внеклассная работа.

Перед внеклассной работой по истории стоит комплекс задач. Прежде всего, расширение и углубление знаний об историческом прошлом мира, своей страны, родного края, собственной семьи; формирование устойчивого познавательного интереса к истории и способам ее изучения; развитие познавательных способностей учащихся, практических и коммуникативных умений; воспитание гражданственности, патриотизма, положительных моральных качеств, чувство личной сопричастности и уважения к историко-культурному наследию прошлого, ответственности за его сохранность.

Внеурочная деятельность организуется на добровольных началах, на основе свободного выбора учениками конкретных форм и видов внеклассной деятельности по предмету, в которых они хотели бы принимать участие. Внеурочная деятельность открывает для учащихся богатую перспективу самостоятельных научных исследований, изучения недоступных в школьных условиях источников, посещение памятных мест, экскурсий, встреч с интересными людьми, участие в археологических раскопках.

В теории и практике организации внеклассной работы по истории применяют разные критерии для ее классификации: по количеству участников(массовая, групповая, индивидуальная), по продолжительности (постоянная или эпизодическая), по направлениям (военно-патриотическая, краеведческая, экскурсионная, научно-исследовательская), по источникам познания (на основе работы с книгой или с наглядностью, на основе живого слова или непосредственной обработки школьниками исторического материала).

Непосредственным продолжением уроков истории являются мероприятия, проходящие под традиционным названием «внеклассное чтение». Здесь: выставки книг по исторической тематике и стенды с ученическими отзывами, аннотациями, рецензиями и рисунками к прочитанным книгам; читательские конференции и инсценировки отдельных эпизодов; конкурсы и викторины по страницам любимых произведений.

«Недели истории» представляют собой обширную программу викторин, конкурсов, экскурсий, и тематических лекций для всех возрастных групп школьников. Их основная цель – пропаганда исторических знаний, развитие в школьниках любознательности и интереса к прошлому. Традиционно такие недели заканчиваются выпуском газет, выставками детских работ, олимпиадами знатоков истории.

Научно-практические конференциистаршеклассников, посвященные знаменательным событиям, памятным датам или актуальным проблемам прошлого и современности.

Экскурсии по историческим местам и посещение музеев -одно из любимейших внеклассных мероприятий школьников. Эффективность экскурсий зависит от предварительной подготовки к ней; выбора темы и объектов, определение задач экскурсии.

Исторические кружки, общества, клубы- действуют на постоянной основе. Они ведут деятельность в разных направлениях: краеведение, археология, музееведение.

Многие формы внеклассной работы по истории, основаны на игровых видах деятельность. Игры были и остаются популярнейшим средством активизации познавательной деятельности учащихся в урочной и внеурочной работе по истории. Игра всегда вызывает у учеников радость, оказывает мощное позитивное воздействие на их интеллектуальную, эмоциональную и мотивационную сферы.


27) Урок истории. Современные требования к уроку истории. Типы уроков.

Урок - это организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении завершенной, но частичной цели обучения. Урок является основной формой учебной работы по истории.

Основные требования к уроку истории:

Требования к уроку делятся на 4 группы:

1. Требования к содержанию урока:

1) Содержание должно быть полноценным, научным.

2) Должны быть представлены различные интерпретации исторических фактов.

3) НЕ должно быть неправильных, анекдотических сведений.

4) Точность определения понятий.

5) Должен быть представлен исторический образ (чувства, фантазия).

6) Содержание создание перспективности истории.

2. Формы и методы должны быть привлекательны для учащихся, разнообразными, чтобы включать активную работу школьников, не должны быть монотонными, должны меняться в течении урока.

3. Требования к результативности урока, главное – основной материал усваивается на уроке, д/з сводится к минимуму, и должно иметь творческое задание, степень усвоения материала определяется по ходу урока или на этапе закрепления.

4. Требования к технике педагогического общения :

1) Доверительность общения (доверие нужно заслужить).

2) Диалогичность общения

3) Готовность понять ученика

4) Отказ от воздействия на ученика, переход к взаимодействию.

Современный урок:

1) Идея в целевой установке

2) Проблемный заголовок урока

3) Технологичность урока (зачем, каким образом, результат)

4) Использование альтернативных и интерактивных форм работы

5) Логически завершенные комплексы источников (ДМК – Документально Методический Комплексы)

6) Представление разных перспектив изучения истории

7) Урок очень современный, если учитель выражает собственное отношение к материалу, его позиция

8) Резюме (общая завершенность урока) логическое обобщение которое согласовано с целями урока.

9) Использование технологий.

Наши рекомендации