III. Второе столетие Петербурга

Урок № 1. Карта города в первой половине XIX века

III. Второе столетие Петербурга - student2.ru III. Второе столетие Петербурга - student2.ru Рассмотрите карты Санкт-Петербурга и при помощи карт и текста учебника составьте территориальные изменения к началу XIX века.

III. Второе столетие Петербурга - student2.ru III. Второе столетие Петербурга - student2.ru III. Второе столетие Петербурга - student2.ru

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

III. Второе столетие Петербурга - student2.ru ___________________________________

___________________________________

___________________________________

__________________________________________

Урок № 2. События российской истории и их отражение в памятниках Петербурга

Какое событие праздновал город 16 мая 1803 года, где проходило празднование

____________________

III. Второе столетие Петербурга - student2.ru

Расскажите что изображено на иллюстрациях, в честь каких событий они возведены

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

III. Второе столетие Петербурга - student2.ru _______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

____________

____________

III. Второе столетие Петербурга - student2.ru _______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

III. Второе столетие Петербурга - student2.ru _______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

III. Второе столетие Петербурга - student2.ru

Памятная табличка напоминает нам о наводнение 7 ноября 1824 года, прочитайте текст учебника и составьте план рассказа о наводнение Петербурга?

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

___________________________

_____________

Урок № 3. Дворцовая площадь – парадная плодащь столицы

Исторический диктант, впишите недостающие слова:

Нынешний Зимний дворец строился с __________ по ___________ г. Здание ____________ этажное. Его длина _________ м, ширина __________ м. Главный фасад обращен к ___________________________________.

В центре его – _______________ с чугунными узорами ____________________.

Над въездом – треугольный ________________________ с часами. Он украшен скульптурами ______________________ и __________________________.

На каменном парапете крыши – скульптура: ________________________, _____________________, ___________________ и _______________.

Северный фасад здания обращен к __________________.

Во дворце более _________________ помещений.

Среди парадных залов дворца есть _______________________, _____________________, _____________________________, _______________________, _____________________ залы.

Во дворце хранились символы царской власти: ___________________, _______________ и ____________________.

Зимний дворец горел в _____________________ г. Его реставрировали в течение __________ лет под руководством _____________________ и ______________________.

Музей «Эрмитаж» - _______________________ в стране. В нем собрано свыше __________________ млн. экспонатов. Начало ему положила императрица ______________________________________.

Архитектор здания главного штаба - __________________________________________.

В восточном корпусе здания размещались _____________________, в западном - ______________________________.

Триумфальная арка Главного штаба похожа на арки, возводимые в ____________________. Ее высота _______________ м. Наверху – колесница богини __________________________. Арку украшают _________________________.

Александровская колонна была торжественно открыта __________________________. Ее вес _________ тонн. Она держиться без ___________________, силой собственной ____________________________.

Венчает колонну фигура _____________________, с крестом, попирающего _____________________. Это символ победы _________________ над _________________. Лицо ангела схоже с лицом императора ___________________________________________.

III. Второе столетие Петербурга - student2.ru

Отметьте объекты:

№1 _______________________

№2 _______________________

№3 _______________________

№4 _______________________

№5 _______________________

№6 _______________________

Урок № 4. Стрелка Васильевского острова – деловой центр столицы и центр российской культуры и науки

III. Второе столетие Петербурга - student2.ru

Укажите правильно объекты:

№1 _________________________

№2 _________________________

№3 _________________________

№4 _________________________

№5 _________________________

№6 _________________________

№7 _________________________

№8 _________________________

№9 _________________________

№10 ________________________

№11 ________________________

Биржа – это ___________________________________________________________________

Пакгауз – это _________________________________________________________________

Таможня – это ________________________________________________________________

Ростральные колонны – это _____________________________________________________

Ростральные колонны долгие годы служили ____________________ для кораблей.

Сейчас по праздникам на них зажигаются ____________________. Сложены колонны из ______________________________. Внутри каждой – винтовая _______________________. У подножия колонн – могучие фигуры рек. Это ____________________________________

__________________________.

III. Второе столетие Петербурга - student2.ru

III. Второе столетие Петербурга - student2.ru

Урок № 5. Карта города во второй половине XIX века

Чем отличается застройка центральной части Санкт-Петербурга во второй половине XIX века?

____________________________________________________

Что такое промышленные районы, рабочие заставы, где они находились?

_________________________________________________________________

Перечислите названия железных дорог?

№ 1 ______________________________

№2 ______________________________

№3 ______________________________

№4 ______________________________

№5 ______________________________

Расскажите что производили на следующих заводах

Обуховский завод - ____________________________________________________________

__________________________

Александровский завод - _______________________________________________________

_______________________________________

Завод «Арсенал» - _____________________________________________________________

__________________________

Адмиралтейский завод - ________________________________________________________

III. Второе столетие Петербурга - student2.ru __________________________

III. Второе столетие Петербурга - student2.ru III. Второе столетие Петербурга - student2.ru III. Второе столетие Петербурга - student2.ru III. Второе столетие Петербурга - student2.ru III. Второе столетие Петербурга - student2.ru

Урок № 6. Жители Петербурга

Составьте рассказ о жизни рабочего одного из заводов города

______________

______________

____________________________________________________

Составьте рассказ от лица жителя доходного дома

______________

______________

______________

______________

______________

Урок № 7. Вокруг столицы

Расскажите об историческом прошлом местности где вы живете в конце XIX века

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

IV. XX век

Урок № 1. Расцвет столицы в начале века

Какие архитектурные сооружения возведены к 200-летию Санкт-Петербурга

№ 1 _______________________ набережная

№ 2 _______________________ мост

III. Второе столетие Петербурга - student2.ru

Какие новые районы вошли в городскую черту? Какие современные городские районы были в начале XX столетия пригородами?

____________________________________________________________

Расскажите об одном из мостов Санкт-Петербурга?

______________________

Почему Невский проспект считается лицом города?

________________________________________

Урок № 2. Изменение облика столицы в начале XX века

Сравните фотографии видов города начала XX и современные

III. Второе столетие Петербурга - student2.ru III. Второе столетие Петербурга - student2.ru III. Второе столетие Петербурга - student2.ru

Скажите, что изменилось в историческом облике города, стоит ли возводить новые архитектурные сооружения в городе по вашему мнению, или оставить все как есть сейчас? Объясните

___________________________________

_______________________________________

Урок № 3. Хроника революций

III. Второе столетие Петербурга - student2.ru

III. Второе столетие Петербурга - student2.ru Какие события первой русской революции проходили в Петербурге?

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

С чем связано смена имени города Санкт-Петербурга на новое имя Петроград?

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

Какие проблемы стояли перед петроградцами во время войны?

____________________________________________________

Перечислите памятники революции в нашем городе?

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

Урок № 4. Социалистический Ленинград

Когда образовалась Ленинградская область?

________

Какое топливо считалось самым дешевым в тот период времени?

____

Какие предприятия появились в области?

_______________________________________

____________________________________________________

Какими трудовыми достижениями гордиться Ленинград?

__________________________

_______________________________________

Составьте рассказ от лица колхозника, проживающего в области, расскажите о их трудностях, о новшествах?

_____________

_____________

_______________________________________

_____________

_______________________________________

_____________

_______________________________________

_____________

_______________________________________

_____________

_______________________________________

Урок № 5. Блокада Ленинграда

Дата начала Великой Отечественной войны?

________________________________

Эвакуация – это ____________________________________________________

___________________________________________________________________

Блокада – это _________________________________________________________________

_____________

Дата начала блокады Ленинграда?

_____________

Назовите факты свидетельствующие о том, что зима 1941-1942 года была страшным испытанием для Ленинградцев?

_____________

_______________________________________

Дайте определение

Дорога жизни - _______________________________________________________________
__________________________

Дата снятия блокады Ленинграда?

_____________

Расскажите о жизни школьников в блокадном Ленинграде

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Урок № 6. Возрожденный Ленинград

Какие новые микрорайоны появились в Ленинграде?

____________

Расскажите об основании Красносельского района?

____________

Назовите первые станции Петербургского метрополитена?

III. Второе столетие Петербурга - student2.ru № 1 _________________________

№ 2 _________________________

№ 3 _________________________

№ 4 _________________________

№ 5 _________________________

№ 6 _________________________

№ 7 _________________________

№ 8 _________________________

Каких станций не хватает на карте, которые есть сегодня?

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

Составьте к отрывку «Быт Ленинградцев» вопросы, с помощью которых вы сможете пересказать текст?

____________________________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

Расскажите о том, как застраивался ваш микрорайон в послевоенное время

____________________________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

____________________________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

____________________________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

____________________________________________________

_______________________________________

_______________________________________

Наши рекомендации