Закваска фарисейская
Закваска фарисейская отличается от закваски Иродовой. Закваска фарисейская представляет собой религиозную систему. Она воспринимает Бога теоретично, а не в практике или в опыте. Самое важное для фарисеев – концепт Бога в мыслях, мышлении, но личный опыт общения для них – совершенно чужд. У фарисеев Бог – просто форма, но без силы.
«имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся». (2-Тим.3:5)
Если бы ты был в лодке с одним из фарисеев и не имел бы хлеба, он мог бы сказать: «Бог в Своей Суверенности предусмотрел, чтобы ты оказался в лодке без хлеба, для того, чтобы ты мог лучше понять тех, кто в это время не имеют хлеба». Фарисеи предлагают объяснения, но не решения проблем. Они скажут, что Бог закрыл свою пекарню, когда последний Апостол умер. Они уклоняются показать Бога живым и действенным на земле в этот момент. Они настаивают на том, чтобы ты молился, был упорным, но также, чтобы ты не строил никаких надежд на ответ Божий. Их бог похож на бога русской рулетки: крути барабан и возможно, получишь ответ ... возможно, нет.
Люди под влиянием закваски фарисейской знают Иисуса каким-то ложным образом, как люди в Назарете. Они знали Иисуса с одной стороны, не через взаимоотношения или через демонстрацию Его характера, дел (см. Мр.6). Сегодня миллионы людей в Церквях довольствуются закваской фарисейской. Их устраивает членство в Церкви, принадлежность к какой-то деноминации, в то время как их жизнь полностью отделена от активного, влиятельного Бога Здесь-и-сейчас.
Под влиянием этой закваски многие христиане находят оправдание телесным болезням, которые не принимают в расчет силу Божью. Они могут сказать: Этот человек очень мучается из-за этой болезни, но ничего удивительного, при его то образе жизни..». Они хотят выглядеть компетентными при объяснении проблемы, но они не в состоянии предложить решение проблемы и отвергают с пренебрежением каждого, кто это попробует. Апостолы упали на том тоже. Они спросили Иисуса: «Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» (Ин.9:2) Иисус отклонил этот вопрос и не стал с ними его обсуждать. Но ответил: «не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии». (Ин.9:3).
Люди просто не понимают, что когда Бог посылает решение в ситуацию, то Он делает это так основательно, что это выглядит так, как будто Он устроил, или «допустил» проблему, как возможность проявить Свою силу или славу. Это касается также относительно греха. Но Бог не «допускает», чтобы человек грешил, только для того, чтобы на нём открылись дела Божьи! Когда Иисус поблизости, проблемы приобретают другое значение. Без Его исцеляющего прикосновения каждая проблема только одно из дел сатаны. Иисус настолько был направлен на решение, освобождение, что Ему некогда было принимать участие в фарисейских дебатах.
Иисус разоблачил корень влияния как Иродова, так и фарисейского: оба основаны на человеческом страхе. Оба, в основном, ведомы тем, что думают о них люди. Но если мы под влиянием закваски Царства Божьего, у нас нет никакого страха перед тем, что думают о нас люди. Бог поднимает народ, который будет внимательным, сердечным и заботливым, но ни в коем случае не зависим от мнения других людей. Вместо этого, живёт в страхе Божьем, т.е. его интересует мнение Бога о себе.
«Тайна Господня – боящимся Его, и завет Свой Он открывает им». (Пс.24:14)
«Боязнь пред людьми ставит сеть; а надеющийся на Господа будет безопасен». (Пр.29:25)
Страх Божий делает чистым, ясным наше видение. Страх перед людьми передаёт нас постоянному смущению, замешательству, путанице.