Из предложения 10 выпишите все частицы

(10)Я отвечаю: «Тять, куда же я посмотрю, меня мешок к земле пригибает, только под ногами у себя вижу».

____________________________________________________________

10. Из предложений 6–8 выпишите все союзы.

(6)Дальше все было так же. (7)Я утешал себя тем, что мне остается работа и никто не запретит мне любить того, кого я захочу. (8)Узнает она или не узнает – это ведь неважно.

____________________________________________________________

11. Из предложений 4–5 выпишите все частицы.

(4)Никогда не забуду, как пошли мы грузить баржу с картошкой. (5)С обеда только начали, через час у меня ноги подогнулись.

____________________________________________________________

12. Из предложений 7–8 выпишите все частицы.

(7)Я утешал себя: кто же запретит мне любить того, кого я захочу. (8)Узнает она или не узнает – это в конце концов неважно.

____________________________________________________________

13. Из предложений 12 – 13 выпишите все частицы.

(12) "Пусть она начинает", – подумал он, взглянув на ее бледное лицо и нерешительно снимая калоши. (13) Но она не начинала...

____________________________________________________________

14. Из предложений 8 – 9 выпишите все частицы.

(8) Выдумал такую ерунду, что я не знаю, что о нем и думать. (9) Третьего дня я возил его на металлический завод.

____________________________________________________________

15. Из предложений 7 – 8 выпишите все частицы.

(7) Ведь не для печалей же бог, благой и всемогущий, создал мир! (8) А выходит наоборот.

____________________________________________________________

16. Из предложений 1 – 2 выпишите все предлоги.

(1) Каждый город, имеющий славную историю, – это не просто исторический памятник, не только прошлое. (2) Он живет с нами своей современной жизнью, будет жить после нас, служа приютом и поприщем деятельности нашим потомкам.

____________________________________________________________

17. Из предложений 26–27 выпишите все союзы.

(26)В решающий час мы готовы без раздумий жертвовать всем и мужественно сражаться, если этого требует долг перед Родиной. (27)Русский человек, однако, делает это скромно, не считая даже, что совершает подвиг.

____________________________________________________________

18. Из предложений 9–11 выпишите предлоги.

(9)«И врагу никогда не добиться, чтоб склонилась твоя голова». (10)И мы стоим у «ежей» на Ленинградском шоссе и обнажаем головы перед этой грозной и решительной надписью. (11)И искренне благодарим поэта.

____________________________________________________________

Из предложения 19 выпишите частицы.

(19)Человека без мечты, говорил он, ничто бы не заставило предпринимать рискованные действия, вести упорную борьбу, даже жертвовать жизнью.

____________________________________________________________

20. Из предложений 1–3 выпишите все прилагательные.

(1)В воскресенье должен был решаться какой-то вопрос на собрании нашего жилищного кооператива. (2)Собирали даже подписи, чтоб была явка. (3)А я пойти не смог – некуда было отвести детей, а жена уехала в командировку.

____________________________________________________________

21. Из предложений 2–3 выпишите все частицы.

(2)Но все-таки в 1943 году его мобилизовали, потому что немцы порядочно обескровили нашу армию: убитым, раненым и плененным счет шел на миллионы. (3)Он, глубоко верующий православный человек, служил санитаром и не одного раненого вытащил с поля боя.

____________________________________________________________

ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ЕГЭ

Вариант 1

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1-А30) поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) углУбить 3) сливОвый
2) кУхонный 4) изогнУтый

А2. В каком предложении вместо слова ФАКТ нужно употребить слово ФАКТОР?

1) На цену продукта влияют одновременно несколько ФАКТОВ, но в первую очередь технология производства.

2) ФАКТЫ, собранные следствием, говорят против вас.

3) Материалы вашего доклада должны содержать максимум проверенных и достоверных ФАКТОВ.

4) История, случившаяся в этой деревне, — ФАКТ, а не выдумка.

A3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) зажгётся свет 3) несколько граммов
2) наиболее приспособленный 4) пара носков

A4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Изучая историю России,

1) по-другому воспринимаются известные факты общеевропейской истории.

2) начинаешь лучше понимать события современности.

3) передо мной стали проступать черты событий полувековой давности.

4) у французских студентов возникали всё новые и новые вопросы.

Наши рекомендации