Характер теоретических утверждений

География

1. Количество заданий в части B сокращено с 14 до 13, вместо этого включено задание повышенного уровня сложности (В5), проверяющее умение решать задачи на определения различий во времени в разных часовых зонах

Было:

характер теоретических утверждений - student2.ru

характер теоретических утверждений - student2.ru

Стало:

характер теоретических утверждений - student2.ru

2.Включено новоезадание базового уровня сложности (А24), проверяющее умение определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития социально-экономических процессов и явлений

Было: Какая из перечисленных стран является членом ОПЕК?

1) Венесуэла

2) Пакистан

3) Мексика

4) Египет

Стало:

характер теоретических утверждений - student2.ru

История

- часть В увеличена с 12 до 13 заданий

- добавлены блоки заданий на работу с исторической картой (В8-В11)

Стало:

характер теоретических утверждений - student2.ru

- добавлены блоки заданий на работу с иллюстративным материалом (В12-В13)

Стало:

характер теоретических утверждений - student2.ru

- в бывшем задании В10 (по нумерации 2012 г.) требуется указать цифру, которой обозначен правильный ответ, а не выписать сам термин

Было: Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям XIX в.

Вольные хлебопашцы, министерства, декабристы, бироновщина, земства, винная монополия

Найдите и запишите термин, относящийся к другому историческому периоду.

Стало: Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям XIX в.

1) вольные хлебопашцы; 2) министерства; 3) декабристы; 4) бироновщина; 5) земства; 6) винная монополия

Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду.

- изменена структура задания С5, максимальный балл увеличен с 3-х до 4-х

Было: Какая из точек зрения представляется вам более обоснованной? Используя исторические знания, приведите три аргумента, подтверждающих избранную вами точку зрения.

Стало: Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих ее. Укажите, какие из приведенных вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие опровергают ее.

- В задании С6 представлены не три, а четыре исторических деятеля, один из которых изучается в курсе Всеобщей истории. По отдельному критерию (К3) оценивается указание основных результатов деятельности исторической личности, а максимальный балл увеличен с 5-ти до 6-ти

Было: Ниже названы три исторических деятеля различных эпор. Выберите из них ОДНОГО и выполните задания.

1) Дмитрий Донской; 2) М.М. Сперанский; 3) Н.С. Хрущев

Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите основные направления его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности.

Стало: Ниже названы четыре исторических деятеля различных эпор. Выберите из них ОДНОГО и выполните задания.

1) Дмитрий Донской; 2) М.М. Сперанский; 3) У. Черчилль; 4) Н.С. Хрущев

Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности по каждому из названных направлений.

Обществознание

- усложнено задание В5

Было: Определите, какие положения текста имеют:

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

Стало: Определите, какие положения текста имеют:

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

характер теоретических утверждений

- темы по социологии и социальной психологии объединены в один блок, задание скорректировано

Было: Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы); сформулируйте свое отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение.

При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания <…>.

Стало: Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания <…>.

- усовершенствованы критерии оценивания заданий С5, С8, С9

Литература

- усовершенствована система проверки и оценивания выполнения сопоставительных заданий С2 и С4

Информатика

- задание с кратким ответом по теме «Кодирование текстовой информации» заменено на задание по теме «Рекурсивные алгоритмы» раздела «Элементы теории алгоритмов»

Было: Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке длиной в 20 символов, первоначально записанного в 2-байтном коде Unicode, в 8-битную кодировку КОИ-8. На сколько бит уменьшилась длина сообщения? В ответе запишите только число.

Стало: У исполнителя Арифметик две команды, которым присвоены номера <…>

Запишите порядок команд в программе преобразования числа 3 в число 69, содержащей не более 5 команд, указывая лишь номера команд. Если таких программ более одной, то запишите любую из них.

- изменена последовательность заданий во второй части работы

Еще одно нововведение, касающееся экзаменов, на которые отводилось 4 часа. Теперь время сокращено на пять минут из-за требований СанПиН – с 240 до 235 минут.

Наши рекомендации