Новая информация о гномах

Эта часть книги, которую вы читаете, будет посвящена всему, что только связано с гномами - их легенды, социальная структура, характер и пути персонажей. Как они действуют, что ими движет, почему они могут быть храбрыми, где они действуют осторожно, что их смущает, в каком бы мире они хотели жить, чем различаются подрасы, как можно выбрать тот или иной путь - в общем, все то, что характерно именно для гномов и что их отличает от всех остальных игровых рас.

Последняя глава этой части описывает типичную гномью деревню, подходящую для использования в любой кампании миров AD&DÒ. С этой деревни также могут начинаться, так называемые "гномьи кампа-нии". И, наконец, в конце этой книги вы найдете приложение, где будет предложено несколько вариантов для начала таких кампаний.

ГЛАВА 1: ЛЕГЕНДЫ И СКАЗАНИЯ ГНОМОВ

Луна потихоньку исчезала - тень скользила по всей поверхности земли, до тех пор, пока вся долина, еще недавно блестевшая в лунном свете, полностью не погрузилась в темноту. Когда темнота уже почти опустилась, главные гномы встали со своих мест и взошли на каменные подиумы - верхушки скал, находя-щиеся на уровне голов собравшихся

Один из них воздел свои руки к небу и пробормотал заклинание - воздух вокруг него немедленно расцвел сотнями красноватых вспышек, которые как дождь падали на землю. Другой гном тоже проговорил заклинание - и столп зеленого огня поднялся вокруг него. Скоро синие, белые и желтые вспышки уже полностью освещали равнину, отражаясь от скал и вырисовывая разные замысловатые узоры.

И снова все огни стали затихать, как только те волшебник стали спускаться к озеру - там они снова забормотали свои заклинания - и началась история Богов…

В отличие от большинства цивилизованных рас у гномов нет мифа о сотворении мира. Напротив, они рассматривают мир и их место в нем - как некое постоянство в Течении Времени, практически ничего не решающее и не меняющее. Добро и Зло, Закон и Хаос, существуют только в равновесии, и поддержание этого равновесия является основной задачей мироздания.

Огромная стена белого света вдруг замерцал и казалось поднялась до звезд. Фонтан золотого цвета возник внутри этой стены - и она окутала его как мантия окутывает плечи монарха. Во всем этом свете медленно начала проявляться фигура - формой и пропорциями гном, но огромных размеров, вся покрытая золотом, с глазами мерцающими как два изумруда невыразимой красоты и ценности.

Ропот понимания и преклонения прокатился над собравшимися гномами - они знали, что это образ Гарла Сияющего Золота, патриарха гномьего пантеона с незапамятных времен - как бы в подтверждение в его руках появился огромный топор с серебряным лезвием. Они знали этот топор - Арумдина Несущий Справедливость - великий боевой топор, разрубающий врагов их расы также легко, как хорошо наточенный нож режет теплое масло.

В небо ударили еще фонтаны света и в них стали появляться остальные Боги - вредный, но добрый и красивый Баерван Дикий Странник; спокойный, почти что каменный Калладуран Гладкие Руки; живой и веселый с лицом, отливающим металлом, Фандал Стальная Кожа; Сегоржан Взыватель Земли - до тех пор, пока весь пантеон не появился на равнине.

И только потом появилась белая ползущая тень, очертаниями напоминающая слепого и ужасного зверя. Свет от нее поглощал окружающее мерцание, а от самой ее исходили бледные блики сущего зла.

Гномы одновременно ахнули, а некоторые даже спрятались за спины матерей и отцов - все знали, что это Урдлен - последний оплот зла в пантеоне гномов, готовых целыми днями шутить, отмечать празд-ники и кого-то разыгрывать.

Их взгляд на жизнь, очень тесно связан с равновесием во вселенной и хотя в целом гномы добрая раса, они понимают, что силы зла, дажн среди них самих, тоже имеют право на существование. На самом деле только в сравнении со злом можно познать добро - и только они вместе могут поддерживать необхо-димый баланс.

Также, как и все гномы и их Боги Урдлен Таящийся Позади был всегда и будет всегда. Только веч-ная борьба с ним и его влиянием может застраховать гномов от того, чтобы стать злыми.

Все цвета заискрились и загорелись вновь еще ярче - символ вечной борьбы жизни и смерти, в которой зло всегда старается победить свет, но последний побеждает.

Гномы сначала радостно засмеялись, а потом опять благоговейно затихли - образы Богов показывали им фрагмент из их истории - Гарл Сияющее Золото занес свой топор над входом в огромную пещеру, явно намереваясь одним ударом сокрушить ее - фрагмент великой битвы, когда Гарл сокрушил Куртулмака - Бога кобольдов, одним ударом обрушив в ход в его пещеру и тем самым навечно заперев его в этой тюрьме.

Следующим видением был вид тысяч гномов, подготовленные к войне, марширующих по скалам и играющих на военных трубах и громоподобных барабанах. Но снова Гарл Сияющее Золото, золотокожий гном-гигант взмахом топора высек мириады блестящих искр, осыпавших землю. И немедленно все гномы бросили оружие и с криками радости бросились собирать те камни, что их Бог высек из скалы. К тому вре-мени как были собраны все камни, оружие потерялось, и все причины разногласий были забыты.

Главным постулатом в из мифологии и видении мира является чувство общности всех подрас гно-мов. Даже главной целью Гарла Сияющего Золота, является разрешение потенциальных конфликтов между подрасами и сближение их, зачастуй при помощи юмора или хитрости. Именно благодаря его наблюдения между гномами крайне редко возникают какие-бы то ни было конфликты.

Когда же такие конфликты возникают, те кто применяет в них насилие подвергается всеобщему осуждению, до тех пор пока конфликт не разрешится. Интересно то, что когда решение найдено гномы обычно быстро прощают друг друга и уже через несколько дней вполне могут работать или отдыхать вместе. Несмотря на все это их терпение естественно небесконечно - любые агрессоры и враждебно настроенные существа врядли будут быстро прощены, мало того они скорее всего получат достойный отпор. К счастью, подобные вещи происходят крайне редко - образ их золотокожего Бога, который не будет доволен подобным, удерживает их от конфликтов, тем более внутрирасовых. В такие моменты у них перед глазами встает сцена: Гарл и Баерван, сидящие по разные стороны стола и перетягивающие кусок сочного жаркого, размером с дом.

Но тут толпа затаила дыхание - из черного угла, к Гарлу сзади стал подбираться Урдлен, Таящийся Позади - безволосое, слепое чудовище пыталось унюхать Бога. Занеся над Гарлом свои когти и клыки он уже весь истекал смертельной злобой и был готов нанести удар. Маленький гномик, которому еще не обьясняли всех нюнсов этого зрелища, стал выкриивать предупреждения, но его быстро успокоили и попросили помолчать несклько минут.

Гарл сделал вид, что не замечает того, что происходит за его спиной, и пустился впляс ровно тогда, когда когти Урдлена уже почти дотянулись до его золотых сапог.

Неожиданно, когда Урдлен уже изготовился к прыжку и вытянул вперед свои железные когти, Гарл взмыл в воздух, сделал двойное сальто назад и оказался на холме в четверти мили от того места, где стоял. Свистя от злости и ненависти, Урдлен развернулся и попытался прыгнуть на Гарла, но потерял равновесие и, упал на спину и покатился со скалы ровно как камень, все набирая и набирая скорость - остановился он уже ву самого подножья горы, врезавшись в землю. Секундой позже его накрыло лавиной драгоценных камней, выбитых им же при падении.

А потом, после того как улеглось эхо от смеха Гарла и бурного ликования десяти тысяч гномов, тень стала незаметно сползать с лица луны. Стоило только лунному свету вновь наполнить долину, иллюзии стали исчезать... и празднование началось.

Целью гномов в этом мире, они считают, является смесь работы и развлечений, причем одинаково важно и то и другое. И какой бы сложной и опасной ни была работа, гномы будут относиться к ней с юмором, даже если это прииски драгоценных камней глубоко в Подземелье, неподалеку от дроу и дуэргаров.

Но, тем не менее, если во время работы их еще можно перепутать с тангарами - гномы, несмотря на все свои шутки, к работе относятся очень серьезно, то уже во время отдыха никто не спутает их - гномы, в отличие от тангаров, отдыхают на полную катушку: песни, танцы, обильная еда, фейерверки - все это лишь небольшая часть их фестиваля. Например, фестиваль Лунного Затмения, описанный в этой главе, длится до следующей полной луны. На это время они оставляют все свои заботы и повседневные обязанности, чтобы собраться вместе и отметить это великий день.

Гномы не слишком набожный народ, но у них есть свой пантеон Богов, которых они любят чествовать подобным образом - шумными и веселыми фестивалями. Основные Боги описаны ниже, более же подробную информацию по ним можно найти в DMG в главе Мифлогоия Монстров.

Наши рекомендации