Упражнения в расположении слов в алфавитном порядке
– Разделите страницу на два столбика. В первый столбик запишите названия животных, а во второй – названия красивых луговых цветов. Только одно условие – слова записывать в алфавитном порядке.
Каждый ребёнок получает карточку с загадками.
В одежде богатой, да сам слеповатый.
Живёт без оконца, не видывал солнца.
(Крот.)
В дупле живёт
Да орешки грызёт.
(Белка.)
Талантливая крошка
Рисует понемножку,
Кисточки достала –
К ушкам примотала.
(Рысь.)
В беленьких платьях,
Жёлтые глазки…
Ты назовёшь их
Без всякой подсказки.
(Ромашки.)
Цветок с лепестками различной окраски,
С красивым названьем… (анютины глазки).
Этот цветок по форме напоминает колокол. (Колокольчик.)
Проводится самопроверка.
IV. Итог урока.
Любим мы писать слова земные:
Мама, школа, счастье, доброта…
Светлые, понятные, родные,
Важные для всех людей слова!
Л. Горбатенко
Уроки 74–77
(резервные)
Данные уроки отведены на повторение и закрепление изученного.
Учебный материал учитель отбирает по своему усмотрению, учитывая возможности учеников. Можно использовать задания на с. 67–73 «Прописей № 3» .
Урок 78
ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАПИСАНИЯ ВСЕХ БУКВ
РУССКОГО АЛФАВИТА
Цели: формировать навык чтения и письма, развивать речь, мышление.
Ход урока
I. Организационный момент.
– Почтальон вручил мне на перемене вот этот конверт. Давайте прочитаем, что на нем написано. Кто мне поможет?
(Выходит ученик и читает письмо.)
Куда: школа № ...
Кому: ученикам 1 класса.
Откуда: изЛесной школы.
От кого: от Мудрой Совы.
II. Введение в тему урока.
– Очень интересно, что написано в письме.
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
А. Шибаев
– А дальше, ребята, здесь написаны слова. Кто их прочитает? (Ученики по очереди читают слова, передавая письмо друг другу: жить, бабка, дед, внучка, репка, курочка, мышка, собачка, кошка.)
III. Работа по теме урока.
– А знаете, я догадалась, зачем Мудрая Сова прислала нам это письмо. Она хочет, чтобы вы написали эти слова под диктовку.
Письмо слов под диктовку.
Тетрадь правильно кладу,
Ручку правильно держу,
За посадкою слежу,
С чистотою я дружу,
На «отлично» напишу.
– Подчеркните красным карандашом опасные места.
– Подчеркните зеленым карандашом слова, которые относятся к сказке «Репка», а синим – слова к сказке «Курочка Ряба».
• Коллективная проверка. Анализ опасных мест.
Научились мы писать
И большие фразы.
Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы.
ДОМ НА ГОРЕ
На горе мы видим дом
(Сложить домик из ладоней: все пальцы соприкасаются
кончиками – «крыша дома»).
Много зелени кругом
(Сделать волнообразные движения руками).
Вот деревья, вот кусты
(Изобразить деревья и кусты).
Вот душистые цветы
(Сделать из ладоней «бутон»).
Окружает все забор
(Нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию),
За забором – чистый двор
(Погладить ладонями стол или воздух).
Мы ворота открываем
(Изобразить открывающиеся ворота),
К дому быстро подбегаем
(Пальцы «побежали» по столу),
В дверь стучимся
(Кулачками по столу):
Тук-тук-тук!
Кто-то к нам идет на стук?
(Приложить ладонь к уху, как будто прислушиваясь.)
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли!
(Вытянуть руки вперед, как будто протягивая что-то.)
Самостоятельная работа.
1. Определите в словах количество букв и звуков, запишите.
Ваня – __ б., __ зв.
Рыбак – __ б., __ зв.
2. Определите количество слогов, поставьте ударение:
мальчик – __слога; он – __ слог; хороший – __ слога
IV. Итог урока.
– Что было трудным для вас в работе на уроке? Подумайте почему.
Урок 79
ПРОВЕРКА ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ.
УПРАЖНЕНИЕ В ПИСЬМЕ*
Цели:воспитывать интерес к чтению и письму.
Ход урока