Тема № 4: Анализ спектакля «Как я съел собаку» Е. Гришковца
Тема № 1: Анализ спектакля по пьесе В. Сигарева
«Пластилин»
Центр драматургии и режиссуры Казанцева и РощинаРежиссер-постановщик Кирилл Серебренников
Сценография Николай Симонов
Музыка Владимир Панков
Пластика Альберт Албертс
В ролях: Андрей Кузичев, Марина Голуб, Виктория Толстоганова,
Станислав Мухин, Александра Конникова, Наталья Швец
Задание: Письменный анализ спектакля по схеме с учетом следующих вопросов:
1. Сколько пространств вмещает художник спектакля в единую сценографию? Почему возможна эта многослойность в рамках художественного мира произведения В. Сигарева? Как создается данный эффект?
2. Каким образом в пространстве и звуковом оформлении спектакля выражена точка зрения главного героя Максима?
3. Почему задаются различия в существовании актеров «мира подростков» и «мира взрослых»? Какое отношение выражает режиссер к этим мирам?
4. Как работает метафора пластилина в спектакле К. Серебренникова?
5. Поясните финал спектакля. Чем он отличается от финальной сцены пьесы?
6. Какое восприятие провоцирует спектакль? Как это связано с идеями движения in-yer-face?
Тема № 2: Анализ спектакля по пьесе М. Равенхилла
«Откровенные полароидные снимки»
Московский театр им. А.Пушкина
Режиссер-постановщик Кирилл Серебренников
Действующие лица и исполнители
Ник - Алексей Кравченко,
Хелен - Елена Новикова,
Тим - Евгений Писарев,
Виктор - Юрий Чурсин,
Надя - Виктория Исакова,
Джонатан - Андрей Заводюк,
Телохранители - Антон Феоктистов, Антон Пампушный
Задание: Письменный анализ спектакля по схеме с учетом следующих вопросов:
1. Опишите сценографию спектакля. Почему в спектакле понадобилось унифицированное пространство?
2. Как использование современной клубной музыки влияет на ритм спектакля? Что противостоит ритму существования Тима, Виктора, Нади? Почему возникает эта оппозиция?
3. Опишите первое появление героев. Какой стиль игры используют актеры? Найдите кульминационные точки каждого персонажа. Как относительно них меняется стиль игры?
4. Как режиссер взаимодействует с текстом Равенхилла? Элементы каких нетеатральных практик он вводит в спектакль? С какой целью?
5. Поясните финал спектакля. Почему режиссеру важна вариативность восприятия финальной сцены?
Тема № 3: Анализ спектакля по пьесе Биляны Срблянович «Мамапапасынсобака»
Московский театре «Современник»
Режиссер-постановщик - Нина ЧУСОВА
Художник-постановщик - Владимир МАРТИРОСОВ
Художник по костюмам - Анастасия ГЛЕБОВА
Композитор - Олег КОСТРОВ
Режиссер по пластике - Леонид ТИМЦУНИК
Анимация - Иван АВАЛИАНИ
Граффити - Баскет и Мангол
Действующие лица и исполнители
Милена, большая девочка, «мама» Ольга Дроздова
Воин, большой мальчик, «папа» Ирина Петрова
Андрия, мальчик поменьше, «сын» Чулпан Хаматова
Надежда, больная девочка, «собака» Полина Рашкина
Задание: Письменный анализ спектакля по схеме с учетом следующих вопросов:
1. Как в сценографии спектакля преобразуются и взаимодействуют пространства детской городской игровой площадки, дома, виртуальной игры, медийного пространства. С какой целью режиссер устраивает «путешествие» героев по этим пространствам?
2. Как идея игры, «актерствования» реализуется в спектакле? Какую идею несет в себе «театр в театре» в данной постановке?
3. Как разная стилистика действия спектакля и его финальной части влияет на смысл постановки?
Тема № 4: Анализ спектакля «Как я съел собаку» Е. Гришковца
Задание: Письменный анализ спектакля по схеме с учетом следующих вопросов:
1. Какой образ в вашем восприятии оставляет сценография спектакля? Почему для Гришковца актуален минимализм в оформлении? Чем он компенсируется?
2. Каким образом чтение пьесы превращается в театральное действие? Какова функция зрителя в этом процессе?
3. Выявите частный сюжет спектакля «Как я съел собаку» и обобщенный сюжет всего творчества Гришковца.
Тема № 5: Анализ спектакля по пьесе А.Н. Островского «Лес»