Заражённая насосная станция» (к югу от сх).

Первым вас встретит раненая женщина, но она инфицированная, станет противником при переходе реки.

Пройдите справа по мосткам и на берегу уберите пару инфицированных. На их позиции 2 раскопки, сейф (генерируется украшение) и ящик. Вернитесь обратно к первой жертве.

За левой оградой станции есть ящик и сейф, рядом с проходом, слева раскопки.

За проходом есть инфицированный, но он заманивает в ловушку, так как, выстрелив в него, проход перекроют ещё 5 братьев, так что оставьте отряд, не доходя прохода, или действуйте со стороны мостков.

Найдите на заводе 5 ящиков (в новой версии меньше), 2 места раскопок и используйте последний резервуар.

Вернитесь в СХ (западное поле) и отчитавшись перед Сью, задание СХ.7 выполнено с получением «Кожаная куртка» (+2 броня), передайте её Розе.

Роза доведена до 7 уровня, а Анжела до 12 уровня (см. распределение выше).

Вам теперь позволят пройти в Цитадель, а так же вы сможете принять в отряд трёх новых новобранцев, если не начали игру 4 бойцами.

Соберите всё, что можете унести и продать в Цитадели, если такой возможности нет у Мэтта.

Желательно прихватить с собой из СХ предмет для музея и помёты коров с голубями для взрывотехника.

Загляните в пещеру «Радиовышка» и пусть Роза извлечёт деталь синта.

Дмитрич и бойцы доведены до 10 уровня (см. распределение выше).

«Цитадель».

Укомплектуйте отряд новобранцами, если у вас было менее 4х бойцов и распределите оружие и боеприпасы.

В крепости Цитадели вас встретит с приветствием группа спецназ: Капитан Хантер, Даллас, Дюк, Зара.

Если вы решитесь перебить всех граждан какого-либо поселения, то на вас натравят спецназ, запомните, есть соответствующая ачивка.

Первое отделение слева (штаб) принадлежит генералу Варгасу (штаб). При штабе сержант Скорпиа, Барри Джексон и Уэйд Вудсон. Советую пока не со всеми вступать в диалог, пока нет 7 компаньона.

В шкафу генерала «О моей службе рейнджером, введение и ч.1 и 2», прочтите (6/45).

Перебросьтесь словцом с генералом и радистом.

Второе отделение слева ящик для хранения предметов отряда, сбросьте всё, кроме боеприпасов.

Пусть Анжела поработает с оружием, если получите отходы, то уберите пока их в ящик.

Сержант Тобиас Мелсон торгует снаряжением ($5000), познакомьтесь и получите его задание.

* ЦР.2 – Нужно собирать материалы, из которых рейнджеры смогут готовить боеприпасы.

Рядом в мастерской есть рейнджер Роберт Боулинг, скоро вы сможете у него взять задание.

В комнате по соседству с мастерской Капитан Этил Маркаптан, запомните, пока не говорите.

Угловая дверь на периметре в столовую, где можно пополнять водой фляги, менять членов отряда и получать лом или почёт от капрала Эван Хоко (вербовщик) за новых игровых компаньонов, пока не говорите о найме Розы.

Поговорите с капралом Джефф Хангерфорд (повар), ради знакомства.

Проверьте центральный холл, за следующей дверью.

Первая дверь справа пока закрыта, это местная тюрьма.

За второй дверью справа полигон лейтенанта Мин Лян Тана.

Торгует ($1000) гранатами, динамитом и базуками. Есть закрытая дверь (???) и поручение.

* ЦР.3 – Коровье дерьмо, кошачье, собачье, птичье – всё равно, рейнджерам нужно побольше аммиачной селитры, и побыстрее!

Теперь вам ясно, кому дерьмо сдавать,

Поднявшись по лестнице холла, обнаружите древний диспетчерский компьютер и закрытый шлюз слева, за ним вертолётная площадка, которая по сценарию доставит ваш отряд на вторую игровую карту мира.

Посетите зал на правом фланге периметра, там музей и лазарет, а так же рабочее место картографа.

Познакомьтесь с капралом Кремень Эгглстон, он хранитель музея, есть задание.

* ЦР.4 – Нужно собрать диковинок для музея рейнджеров.

Осмотрите экспонаты. Обратите внимание на голову робота (Финстера из деревни Дарвина) возле рулетки.

В первом шкафу справа книга «Почини это» (+1 Ремонт тостеров), сохраните для использования на более высоком уровне навыка, переложив в свой ящик, потом передадите Ральфи.

Во втором шкафу «О моей службе рейнджером, ч3» (прочтите 7/45), «Доклад разведки, ч.2» (прочтите 8/45), «История пустынных рейнджеров, ч.1, ч.2 и ч.5» (прочтите 11/45), это то же в свой ящик.

Памятник, +1 навыка, не подходите пока и не осматривайте его без комплектации отряда, лучше потом его использовать всем отрядом и без Анжелы.

Ваш боец Иванова может под сохранение починить старое «Мезонное орудие» (+29ХР) или сделать это позднее.

В углу экспозиции старый игровой автомат, не отвлекайтесь на него, в противоположно тостер для ремонта им займётесь позднее (приведёте мастера).

Красную кнопку на ядерном боеприпасе не нажимайте без сохранения игры, если нажмёте, то «Упс!» игре и титры, но разблокируете достижение «What Does This Button Do?» («А что это за красная кнопка»).

Её можно обезвредить, но пока мал навык.

При музее есть дверь в лазарет, там сержант-врач Эрик Тайдмен, познакомьтесь с ним, но ничего пока ему не предлагайте, спросите о помощи (болеутоляющее и от рака).

* ЦР.5 – Нужно найти болеутоляющее для доктора Тайдмена, чтобы облегчить его страдания.

* ЦР.6 – Нужно помочь доктору Тайдмену вылечиться от рака.

Сержант Гилберт Сагарра «Молотильщик» (картограф), поговорите о «Деревне Дарвина», маркер добавиться на карту. Он будет награждать ваш отряд за найденные места, которых нет на его картах.

В его шкафу заберите «Доклад разведки, ч.1» (прочтите 12/45), «История пустынных рейнджеров, ч.3 и ч.6» (прочтите 14/45). Переложив книги в свой ящик, покиньте Цитадель с выходом в пустошь.

Ваша цель этого похода, найти себе 7 бойца. Для этого нужно отправиться на север в поисках локации

«Лагерь кочевников» через заражённую зону, где вы сможете выбрать себе одного из трёх игровых персонажей (Ральф, Скотчмо и Зубило) или найти «Деревню Дарвина», там один игровой персонаж, но ценный.

На защитный костюм пока можно не уповать, есть хорошая тропа и здоровье отряда уже позволяет пересечь некоторые опасные участки без летального исхода, главное не вступить в бой с сильным противником.

Роза доведена до 8 уровня, а Анжела до 13 уровня (см. распределение выше).

Следуйте к оазису на северном пути к радиовышке.

От оазиса прямо между знаками радиации строго на север, зафиксируете нужную локацию «Лагерь кочевников», сохраните игру.

От данной локации пройдите по периметру доступной территории по часовой стрелке, найдёте оазис.

От оазиса следуйте на северо-запад, есть вероятность встретить торговца по имени Дейв Орши.

Он не торгует, а пытается выяснить, если у вас деньги или нет. Как узнает, что есть, нападёт, а с ним ещё пара (ОЗ150) с дробовиками. Если попали на его логово, то уничтожьте без диалога (карта местности генерируется, так что тактика на ваше усмотрение). Этот мошенник может быть в любом месте Аризоны.

Продолжая путь на северо-запад, обнаружите «Нетронутый тайник» (7/16), сохраните игру.

Вернитесь к оазису и проследуйте строго на северо-запад к подножью гор в ложбинке, там обнаружите«Тайник» (8/16).

Из тайника достались штаны «Амиго», сберегите для бойца, переоденьте (есть достижение на форму Амиго, три комплекта по три предмета).

На востоке северной территории сплошная зона радиации, там локация «Деревня Дарвина», «Таинственный храм» и «Тайник» (9/16), но до этих мест лучше проследовать в защитном костюме, так что посетите кочевников.

Дмитрич и бойцы доведены до 11 уровня (очко таланта, см. распределение выше).

«Лагерь кочевников» (Rail Nomads Camp).

По заходу в локацию, по рации прослушаете сообщение Либби Паркер, что разыскивается её мальчик Ральфи. Так как навыка Зоркий глаз ещё нет, то кое-что пока не увидите. Раскопки не трогайте, лопату передадите позднее Ральфи.

Слева от дороги, до пустующей вышки можно применить лопату (воздержитесь) и прочесть объявление «Людей Аткинсов здесь не любят».

В локации междоусобица двух племён. Задача вашего отряда не только получить дополнительную информацию о гибели Эйса, но и наладить мир между этими племенами.

Переходя мост, вам навстречу вашему отряду выйдет девушка по имени Джесси, ей нужна помощь, пусть ведомым будет Анжела, сохраните игру.

* ЛК.1 – Помогите Джесси спасти Ральфи.

Времени на выполнение задания мало. Бегите до моста справа (он из затопленных вагонов), перейдите по нему и под сохранение справа на берегу примените грубую силу на втором столбе (он короче).

Если вы захотите свалить первый столб (тотем), то обрушите его на голову Ральфи, и тогда уж он точно потонет, вы лишитесь компаньона и подмочите репутацию рейнджеров.

В диалоге с парнем можно использовать навык «Хитрожопый 4», задав ключевое слово «Ненавидеть», но навыка нет пока.

Из диалога поймёте, что племя Топиканов ненавидит племя Аткинсов и между их разборками затесались бандиты, именуемые в народе Рельсовые воры (крадут рельсы).

Пополните фляги водой из ближайшего колодца, обрушьте под сохранение высокий тотем, найдите место раскопок (воздержитесь копать).

Вернитесь на дорогу, где старейшина Самуэль Коул похвалит ваш отряд и убежит в дом Ральфа, чтобы пустить слух по всему поселению.

Расковки у поваленного вагона, слева от основной дороги не проводите. Калитку грубой силой пока не взломать, чтобы добраться до ящика (генерируется оружие), запомните.

На развилке дороги указатель, поясняющий, что прямой путь к Железнодорожной станции, а направо к Трущобам.

Возле начала правой дороги детская площадка, куда вернулась Джесси со своим велосипедом, чтобы дождаться своего друга Ральфа. При осмотре её велосипеда вы подметите, что он не безопасен (подложена кофейная банка с порохом).

От того, как вы далее поступите, будет развиваться своя линия разрешения спора между племенами.

Если ничего не предпринимать и вернуться к Джесси с вступившим отряд Ральфом, то дева погибнет от взрыва на глаза возлюбленного.

Если обезвредить велосипед, то при встрече молодых, они попрощаются и девушка вернётся в своё племя.

Если ничего не предпринимать и не подводить Ральфа к подруге, то после перехода вашего отряда на территорию её племени (Аткинсов), она будет похищена племенем Топиканов.

Обезвредьте велосипед навыком Сидоровой и следуйте далее мимо качели из покрышки. Пусть Анжела применит грубую силу на покрышке.

Пересеките железнодорожную колею и пройдя под мостом, выйдите на кладбище. Пока с вами нет местных добровольцев, переройте все могилы, Могиле Оракла Би найдёте тостер, запомните.

Покиньте кладбище и вернитесь на развилку дороги за колеёй. Следуйте мимо вагонов на колее по дороге, она пройдёт под другим мостом в трущобы.

Найдите среди бродяг алкашей игровой персонаж по имени Скотчмо и пригласите его в отряд.

Хотя дедуля и закладывает хорошо, но он хороший стрелок, тем более что ему улыбается удача, серьёзный недостаток, 2 очка за уровень. Этот напарник в отряде не задержится долго, но лопату ему передайте.

В инвентаре Скотчмо есть свадебное кольцо, его не убрать и не продать.

Пополните Скотчмо боеприпасами из запасов Сидоровой. Передайте лопату старику. Держите его в отряде на полном довольствие, пока не смените на Ральфи. Пусть теперь он всё осматривает и копает (удача 8).

Пройдите на задний двор трущоб и осмотрите слева труп, это Адский Клинок. Заберите его звезду и рядом дневник.

* ЛК.2 – Нужно показать загадочный дневник генералу Варгасу.

По другую сторону задворок возле ящика (или раскопки) помогите черепахе встать на ноги, применив грубую силу. Она отправиться в путь через всю локацию, чтобы нарваться на мину и показать место раскопок, которое при высоком навыке зоркий глаз можно не обнаружить, до этого места дойдёте позднее, не стоит за ней волочиться.

Осмотрите ящик, раскопки и вернитесь на кладбище, пусть дед осмотрит остальные могилы.

Проходя под мостом из трущоб, Скотчмо поведёт носом, и отряд будет озабочен его заданием.

* ЛК.3 – Следуйте за обонянием Скотчмо, найдите тайник с выжимкой.

Вернитесь к дороге на кладбище и возле колеи найдите раскопку, под сохранение генерируется оружие.

Пройдите далее по колее на место крушения поезда, о котором все говорят.

Проходя под разрушенным мостом, осмотрите машину (кофейная банка с порохом), пусть Сидорова поработает.

Пройдя за мост, обнаружите лагерь 4 наркоманов, с ними можно вступить в диалог, тем более что боец Иванова подвешена на язык и может использовать навык «Жополиз 4». Если бы не воспользовались бы навыком, то пришлось бы выложить лом за наркотик или вступить в бой.

После дружеской беседы проведите бойню сами, заняв удобную позицию на верхних точках.

Из двух ящиков в лагере, левый с ловушкой, есть сейф (в новой версии ничего).

Роза доведена до 9 уровня (см. распределение выше).

Пройдя далее до второй пары ящиков и места раскопок, левый ящик с ловушкой (могут и не быть).

В тупике с разбившимся поездом топиканцев заберите «Радиоактивные грибы».

* ЛК.4 – Найдите покупателя на радиоактивные грибы.

Вернитесь на основную дорогу, проверьте пропущенные раскопки и помогите раненому жителю, Роза может применить свой навык.

* ЛК.5 – Расскажите Кеккабе о жертве взрыва.

Минуйте пока второе жилище справа, это дом Ральфи.

Первое жилище слева девы по имени Кэти, но её пока нет дома, так как у вас нет задания с ней связанного, но зайти можете, есть 2 ящика.

В первом жилище справа, четверо за трапезой, диалога нет.

Зайдите в центральное жилище, это библиотека с трупом хозяина. При навыке Зоркий глаз вы можете обнаружить в третьем книжном шкафу книгу «Рассвет для Полуночного Бомбардира» (+1 Взрывотехника), она для бойца Сидоровой, запомните.

Загляните во второй дом слева, где живёт распутница Анна, за 10 лома переспит хоть с козлом хоть с ночным ужасом, не говоря уже об остальных…

Если с ней кто-то из бойцов решит разделить ложе, то в дальнейшем получите от неё подарок. Пусть храбрецом будет Скотчмо.

Покинув уютное гнёздышко, выходите на широкую дорогу с колеёй.

Справа от дороги, у железнодорожных контейнеров вы можете осмотреть необычный Памятник.

В отличии от других памятников, этот способен даровать дрессировщика уникальной характеристикой «Секрет Н.И.М.З» (+1 Интеллект) и дополнить его хвостиком из живой крысы, которая в отличии от других животных, рвётся в бой и легко может погибнуть, но уже не возродившись. Призвать крысу можно только один раз. Решите для себя, когда этим воспользоваться.

Сверните по указателю стрелы в депо. Осмотрите резервный поезд и поговорите с инженером, если есть желание, используйте гудок поезда…

Вождя их племени по имени Кеккабан можно найти в ратуше по указателю «Meeting Hall», огромное строение напоминающее здание депо.

Не ходите пока в него, а копаните лопатой справа от прохода в ратушу, если навык зрения позволяет.

Обойдите ратушу вокруг. Она имеет ещё два входа, но они под сигнализацией (минимум 4, Роза), с ловушкой (минимум 3, Сидорова) и на замке (минимум 5, Петрова). Выполните действия под сохранение, чтобы при срабатывании сигнализации не стать врагами.

Открыв левый проход в депо, зайдите внутрь, слева будет телохранитель вождя, не приближайтесь к нему. Справа в торце два сейфа, один из которых с ловушкой, замки разные. Рядом два закрытых ящика, пусть их пробует взломать Скотчмо, при неудаче можно Сидоровой заняться ремонтом замка. Покиньте депо.

Снимите с сигнализации будку генератора освещения ратуши, но не выключайте его.

Сохраните игру, выключите генератор и отойдите подальше, так как для его осмотра прибудет рубака, который курсировал у левого прохода в депо.

Не привлекая его внимания, вернитесь в левое крыло депо и разделите отряд. Поставьте одного бойца возле левого прохода к Рубакам, так чтобы осветилась площадка, обнаружите место хранения реликвии племени. Чтобы выкрасть «Золотой Костыль», выберите Петрову и пошлите её по внешнему коридору до поворота. Когда курсирующий Рубака пойдёт от угла, проскочите следом через торцевой проход и взломайте витрину.

Незаметно покиньте депо, как пришли, разблокируете достижение «Cat Burglar» («Форточник»).

Загрузите сохранение игры. Завершая обход ратуши, Взломайте вторые ворота в депо под сохранение и зайдите в левый коридор. Слева в торце два сейфа с разными замками (Роза и Иванова), под сохранение.

Взломайте дверь справа и, закрыв её, покиньте депо.

Найдите раскопку за платформой с красным контейнером на основной дороге.

Вернитесь за депо, там есть тропа, куда уползла черепаха.

Возле опрокинутых вагонов за депо можно пока обнаружить один ящик, в нём «Этельвульская утопия», она пригодится для передачи Меркаптан в цитадели, получите лишнюю заявку.

Спуститесь по тропе от железнодорожных путей, проходящих под своеобразной аркой из труб и вагонов, туда ушла спасённая ранее черепаха.

Тропа выведет к реке, но будьте внимательны, первый прохода справа напичкан минами (более десятка, без навыка Зоркий глаз их не видно).

Поднимитесь далее к мосту через реку, там есть второй проход справа и тоже в минах. Оба этих прохода на участок с радиовышкой, пока не суйтесь.

Пройдите от моста влево, там тупик и место, где погибла черепаха, оно обнаруживается как раскопка.

Содержимое этой раскопки хорошее и вещи в нём генерируются игрой.

За рекой есть лагерь наркоманов и к ним можно пройти по любому из 3 имеющихся мостов.

До лагеря лучше добираться через данный мост, но потом снова будет минное поле, в проходе к бочке с огнём.

Перейдя левый мост, уничтожьте стаю из 4 волков (ОЗ39) и обойдя валун слева, справа мины, пройдите вдоль скалы до раскопки, навык Зоркий глаз не позволяет обнаружить сейф.

Вернитесь на пути с генератором света и вдоль левого фланга найдите переход в соседнюю локацию «Лагерь Аткинсонов», пока туда рано идти.

Справа от перехода найдите место раскопок при соответствующем навыке зрения.

От перехода по путям пройдите к множеству разбросанных бутылок на них, обнаружите справа вагон-бар.

Если вы хотите разблокировать достижение «Wasteland Justice» («Правосудие Пустоши»), то сохраните игру и навестите местный бар с Анжелой в отряде, но учтите, что она своими действиями подпортите отношение перед торговцем.

Если не хотите привлекать Анжелу на неприятность, оставьте её у вагона (временно исключить из группы возле бара).

Поговорите с хозяином по имени Горкинович, а после со странствующим торговцем по имени Сэмуэль, который был очевидцем смерти Эйса, он стоит справа у стойки бара.

Закончив диалог с Горкиновичем, можете сплавить ему хлам ($400).

В диалоге с Самуэлем есть возможность использовать навыки «Задира 4» (Дмитрич с украшением) или «Хитрожопый 5» (нет), а при наличии найденного дневника Адского Клинка обойтись и без них.

Если рядом нет Анжелы, она заранее оставлена на улице, то странствующий торговец останется жив, при других обстоятельствах Анжела его застрелит, а вы разблокируете соответствующее достижение.

В моём варианте загружено сохранение игры, выполнен диалог с барменом без диалога с Самуэлем.

Если вы имеете навык «Жополиз 4» (Иванова), то стоит взять квест у бармена. Для этого не надо покупать у него змеиную выжимку, а просто что-либо продать, и выйдите из диалога.

Повторите диалог от лица Ивановой, высказав претензии к качеству змеиной выдержке, получите задание.

* ЛК.6 – Найдите пропавшую партию выжимки Горкиновича.

На карту мира добавлен новый маркер завода по производству напитка.

Покинув бар, посетите магазин в вагоне по соседству.

В вагончике устроен магазин торговца по имени Холлидей ($750), поговорите с ним, он готов дать скидку за услугу, если её выполните. Не применяйте грубую силу на ящиках в магазине, это равносильно нажатию красной кнопки в Цитадели.

* ЛК.7 – Вернуть товары мистера Холлидея, украденные наркоманами.

По его поручению надо перейти на территорию другого племени, но это потом.

Покинув магазин, перейдите пути и на развилке дорожки осмотрите пару вагончиков справа.

В красном вагоне ящик с ловушкой, стойка оружия и сейф с ловушкой. В сером, только сейф.

На второй развилке проверьте одиночный вагончик слева. В нём сейф с ловушкой, переносной холодильник и контейнер с «Записка инженера» (14/45 есть подозрение, что того парня у резервного поезда, но как на неё отреагировать (???)).

Обойдя этот вагон, найдёте раскопку, есть вероятность найти в ней «История Джона Генри, ч.2», прочтите (15/45). В новой версии в вагончике шкаф и книга там.

Рядом вагончик с игровыми автоматами, посетите его.

В витрине игрушечный пистолет с настоящим малым прицелом, а на столике с телевизором и в шкафу дискеты (барахло). Если вы разрушите витрину грубой силы и заберёте прицел, хозяин будет недоволен, но в драку не полезет. Чтобы успокоить его, прицел лучше вернуть (останется доволен) или не хулиганить. Поговорите с хозяином игротеки по имени Кворекс.

* ЛК.8 – Найдите древнее устройство под названием «CD-i».

Этот квестовый предмет на территории второго племени. Покинув игротеку, проследуйте по дороге на север, там ещё одна территория наркоманов.

Загляните в красный вагон слева от дороги и изучите труп и пару записок. Прочтите две записки и заберите в шкафу книгу «Сняться ли андроидам электроовцы?» (для музея). За вагоном есть раскопка.

Минуя узкий проход по колее, уничтожьте 4 агрессивных наркоманов (ОЗ45), на крыше вагона есть пара ящиков, левый с ловушкой или простой сейф.

Посетите слева второй вагончик, в нём торгаш по имени Толкоч, у вас есть для него предмет задания.

Передав радиационные грибочки за кукиш с маслом по адресу, задание ЛК.4 выполнено.

У дороги к тупиковому лагерю 5 наркоманов (ОЗ39) место раскопок, есть и второе в их стане с парой ящиков.

Эти наркоманы не нападу, пока вы не вступили в диалог. Если у вас нет навыка «Задира 5» (Дмитрич или Анжела + украшение), то в диалог лучше не ступайте, а если есть, используйте его, а после уничтожьте банду с выгодной позиции.

Проверьте условный двор напротив вагончика Торчка, туда тянет по запаху Скотчмо.

Осмотрите закрытый ящик, коробку с патронами, сейф в контейнере (Зоркий глаз) и место раскопок слева от сейфа, там 4 выжимки, пусть их выкопает Дмитрич, задание ЛК.3 выполнено.

Дмитрич и глазом не успеет моргнуть, как Скотчмо выкрадет пойло из его инвентаря, одно за другим (4/5). Заберите выпивку у Скотчмо и он продолжит воровать, тем самым разблокирует достижение «Sweet, Sweet Squeezins» («Ты будешь меньше есть»).

Больше вам это боец не нужен, пора его сменить, предварительно забрав лишние вещи.

Посетите вагончик Ральфа. Поговорите с его мамой Либби. Она попросит принять его сына в рейнджеры, соглашайтесь, задание ЛК.1 выполнено.

Посмотрите на что парень способен (см. характеристики выше) и поймёте, что это только обуза, но пока пусть немного прогуляется с вами, с ним достигаются некоторые ачивки. Из огнестрельного оружия выдайте винтовку, пусть учится, а так же лопату, пусть отрабатывает.

Если хотите, пусть парень проститься с Джесси. При подходе к ней, он покинет отряд и вам придётся снова его принять, когда Джесси убежит.

Посетите повторно кладбище. Ральф выскажется, что его бабушка и дедушка похоронены здесь, а вот его отец по имени Паркер куда-то сбежал от семьи, запомните.

Опробуйте навык Ральфа на ремонте тостера, но под сохранение игры, получите «Медаль почёта».

Пройдите к памятнику, пусть Ральфи использует навык дрессировщика, чтобы временно поднять Интеллект на +1.

Отправляйтесь на встречу с главой клана Кеккебано в ратуше топиканцев.

В апартаментах однорукого вождя племени Кеккаба (ОЗ200), вооружённого ПП имеется и его личная охрана из 6 одноруких рубак (ОЗ75-90), пять из которых с огнестрельным оружием и не соответствуют типу.

Не подходите к боссу слишком близко, чтобы кто-нибудь из вашего отряда не пересёк условную линию, где он стоит, иначе спровоцируете бой. Ваши действия будут расценены как попытка кражи их артефакта «Золотой костыль».

Клетку справа можете взломать. В новой версии игры появился слева у стены шкаф, в нём «История Джона Генри, ч.1», прочтите (16/45).

Начав диалог, доложите о раненом на дороге, но не более (молчите о посреднике), завершите ЛК.2 задание.

* ЛК.9 – Избавьтесь от Рельсовых воров по просьбе Кеккабы.

* ЛК.10 – Найдите способ разрешить конфликт между Топеканами и Аткинсонами.

Эти задания пока подождут, покиньте локацию, выйдя в Аризону. Если есть необходимость, проведите несколько боёв для поднятия уровня Ральфи.

Дмитрич и бойцы доведены до 12 уровня (очко таланта, см. распределение выше).

Следуйте от «Лагеря кочевников» на восток и найдите на границе радиоактивной зоны целевой маркер локации «Перегонный завод Горкиновича».

Машину с выпивкой, которую сопровождает Ларри, блокировал Король бродяг с подчинёнными (ОЗ39).

Имея в отряде Скотчмо, вы легко уладите конфликт без кровопролития, нужно только начать диалог с Ларри, на этом задание ЛК.6 завершиться. Есть и другая возможность, применить навык «Хитрожопый 4» (нет), «Жополиз 4» (Иванова) или «Задира 4» (Дмитрич или Анжела + украшение).

Оказанная помощь Лари, это 30% скидка у местного торгаша по имени Бена на выпивку.

Поговорите с Ивановым, он попросит устроить для вас ещё одну скидку, но на 20%, если вы истребите всех медоед (ОЗ150).

Этих барсуков в локации две группы по 6 животных. Чтобы уничтожить первую группу, займите огневую позицию на левом фланге, пройдя за ограду огорода, так вы не подпустите зверей в плотную. Штурмовики и снайпер в голове ряда, дробовики прикрывают обходные пути ограды.

Уничтожив первую группу, проход к торговцу будет обеспечен через открывшиеся ворота. Познакомьтесь с ним, у Бена (ОЗ80) есть $1000.

На заднем дворе (за дальним длинным строением) вторая группа медоедов, заманите их в узкое место и примените базуку, она облегчит разборку, если используете открытый бой по заходу с правого фланга.

Удобно использовать высокую площадку у ворот и выманить к ней барсуков через левый фланг, проломив перегородку в ограде по фронту, чтобы направить зверей на стрелков в засаде.

Избавьтесь от всего хлама. Проверьте дальний двор, есть вероятность найти сейф с ловушкой в новой версии игры, а после вернитесь в «Лагерь кочевников».

Напарники достигли новых уровней. Ральфи 5, Анжела 14 и Роза 10 (см. распределение очков выше).

Отчитайтесь в баре за задание и используйте переход «Лагерь Аткинсонов».

На данной территории 3 лагеря рельсовых воров.

Следуя от старта по левой тропе, обнаружите стаю из 5 волков (ОЗ39) и раскопку у вагона.

На позиции стаи есть ящик (зоркий глаз) и место раскопок (у машины на правом фланге). Дорога направо ко второму лагерю воров.

Далее по левой дороге минное поле, раскопки и 3 жабы (ОЗ65), оборону займите перед минами, пусть на них жабы взрываются.

Дорога завершается первым лагерем рельсовых кочевников, где 4 стрелка и рубака.

В лагере место раскопок, 2 ящика, 2-3 сейфа (один с ловушкой) и ящики торговца.

Вернитесь в магазин и передайте Холлидею его ящики, задание ЛК.7 выполнено с получением скидку 50% и книги навыка «История Ричарда Греко» (+1 Жополиз) для Ивановой.

Если в игре у торговцев деньги не ограничены (новая версия), то всё сбывайте дилеру Торчок в вагончике.

Дмитрич и бойцы доведены до 13 уровня, Роза до 11, Ральфи до 6 (очко таланта, см. распределение выше).

Вернитесь к развилке, где убили волков. На пути ко второму лагерю есть 3 мины (обойдите, раз нет навыка глаза их по обочине), уничтожьте 4 бандитов во втором лагерю, где 2 холодным оружием и 2 с огнестрелом.

В лагере 4 ящика, на входе под сигнализацией, и 3 у дальнего строения (зоркий глаз). Правый с ловушкой, с ловушкой и сигнализацией дальний за строением, есть сейф и несколько раскопок (зоркий глаз).

Далее дорога через мост, там третий лагерь воров, пройдите и оцените обстановку. Уничтожьте 3 рубак и 3 стрелков. Найдите раскопки слева от моста за машиной и в лагере (зоркий глаз). Проверьте сейф с ловушкой и 3 ящика, большой под сигнализацией.

Вернитесь обратно к переходу на территорию и следуйте по колее, она так же ведёт к третьему лагерю, но на пути отряд противника: 4 жабы (в новой версии) и 7 бандитов. За опрокинутым вагоном раскопки.

Убрав их, вы можете доложить Каккебану о зачистке территории от рельсовых воров.

Под мостом ящик, раскопки и сейф. На позиции стрелков раскопки (всё при зорком глазе).

Вернитесь в ратушу и доложите о сокрушении банд рельсовых воров, завершите ЛК.9 задание.

Анжела доведена до 15 уровня (см. распределение выше).

Если Ральф на детской площадке не попрощался с Джесси, то её пленили в клетку при ратуше, не пытайтесь открыть, вас обнаружат, и будет бой.

По возвращению на территорию племени Аткинсов снова следуйте по колее, она выведет на их поселение.

Пройдя под мостом на территорию поселения, поговорите слева от колеи с Мелиссой, сойдитесь на мирном исходе.

За сараями слева от поезда раскопки.

Поговорите с Джесси (если она не похищена) в поселение и поднявшись на верхний этаж дома к её папаше, вождю Кейси.

В новой версии игры появился справа у стены шкаф, в нём «История Джона Генри, ч.3», прочтите (17/45), ранее книга была в раскопке за домом.

В диалоге с лидером не заикайтесь о тормозной колодке, используя навык «Задира 4», испортите отношения с получением информации о месте её хранения (в качелях), а направьте беседу на то, что папаша Джесси чуть было своими бомбами не погубил свою дочь (если она не похищена), тогда вы сможете предложить вариант о завершении войны.

Если Джесси похищена, то предложите её спасти, концовка та же.

В хижине по соседству живёт персонаж Зубило, которого в дальнейшем можно будет принять в новобранцы, когда он лишиться своей работы. Поговорите с ним.

Примените лопату и за следующим домом на периметре (навык зрения).

Если загляните в юрту, то в ней есть 2 сейфа с ловушками (навык зрения), оружейная стойка и тостер для ремонта с «Опрыскиватель для жидких удобрений» (СХ, дыннику у дома Сью).

Ральфи доведена до 7 уровня (см. распределение выше).

Во второй юрте у колеи торговец по прозвищу Честный Джон, среди его древностей на продажу есть игровая приставка «CD-i». У него же получите консультацию о найденной медали.

В последней юрте ящик, а за самим строением раскопки.

Перед тем как вернуться в ратушу, почините колодец, под сохранение и доложите от этом вождю племени, получите самодельную бомбу.

Вернувшись в вагон игровых автоматов, передайте Кворексу приобретенную вещь, получите лом и завершите задание ЛК.8.

Сообщите одному боссу о решении второго, если Джесси не захвачена, передайте второму о решении первого, а когда первый покинет ратушу пройдитесь в неё и опустошите все ящики и сейфы, а после вернитесь на церемонию мира, сказав Кеккабе, что Кейси на всё согласен, задание ЛК.10 выполнено.

Если Джесси захвачена, то в диалоге с Кеккабом о мире можно использовать навык «Жополиз 4» или «Хитрожопый 6» и навестить Кейси в его апартаментах, чтобы доложить о результатах.

В повторном диалоге с Кейси снова можно воспользоваться навыком «Хитрожопый 6».

Получив добро, вернитесь в ратушу, потом к переходу на встречу вождей, дальнейшие действия аналогичны, но можно выпустить Джесси из клетки.

В любом случае, за труды по достижению мира вы разблокируете достижение «Peace On The Rails» («Мирные рельсы»).

Перед уходом с локации загляните на прощание к деве Анне, она одарит вас украшением «Орлиное перо Анны».

Покиньте локацию, предварительно набрав воды, на выходе примите в отряд Зубило, он после заключения мира стал безработным. Пусть этот игровой персонаж пока займёт место Ральфи.

Посмотрите его данные и снова верните Ральфи в отряд, Зубило, как и Скотчмо автоматом вернуться в Цитадель.

Посмотрите сумму харизмы вашего отряда: 4+4+4+4+2+3+4=25. Этого может быть достаточно, чтобы обнаружить следующего напарника. Для надёжности пополните инвентарь 3 украшениями «Шипастый ошейник» 25+3=28.

Проверьте наличие аптечек, так как придётся пересечь восточную зону в поисках нужной деревеньки.

Если будет повышен уровень у бойцов, то повремените распределение очков навыка, чтобы заработать очередную ачивку.

«Деревня Дарвина» (Darwin Village).

В деревне 11 жертв чумы (ОЗ50-105) в первом дворе, столько же во втором, пока можно второй двор не зачищать. В первом дворе есть Памятник (+1 навык), пока не изучайте. В новой версии игры он перенесён во второй двор.

Справа во дворе закрытая калитка обходного пути во второй двор позволит не столкнуться со второй группой жертв чумы, воспользуйтесь ей (взлом замков или грубая сила 5 и выше).

Роза может открыть дверь, так как она работала в деревне раньше и ей известен код. Сохраните игру, выведите Розу из группы и введите код от слова PROTEY / 7-7-6-8-3-9 (в новой версии код не срабатывает).

Загрузите сохранение в деревеньке и пусть Роза взломает ворота, а не замок.

Спуститесь на первый этаж, минуйте порог, вся группа заразится болезнью (-2 Интеллект и – 4 Харизма), но это не беда, излечитесь скоро. Переговорите с хозяйкой заведения Джен.

* ДД.1 – Вылечить заразившихся мутантов.

Джен просила по возможности не убивать мутантов, следовательно, нужно найти альтернативный маршрут к цели, с меньшими жертвами.

Если попытаете счастье открыть сейф, то вы можете рискнуть его взломом или использовать подсказку с найденного предмета «Медаль почёта», где упоминается имя «Беллона», которое соответствует коду для сейфа «2355662».

В нём энергетическое оружие и «Чёрный список» (записка с именами Эис и Адский клинок).

Спуститесь на уровень ниже и из кучи опорожнения извлеките квестовый предмет «Дисплей» (если нет навыка взлома компьютеров то его можно использовать).

За дверью по фронту вам не миновать группу из 6 чумовых, не отрывайте. Если вы выберите этот маршрут, то всех больных придётся уничтожить, т.е. ещё две группы, но большей численностью.

Роза может использовать свой навык, чтобы отключить через стену, слева от данной двери, одну из трёх турелей, только нужно найти удобную точку.

Пусть Роза взломайте другую дверь, а после её открытия и терминал.

В коридоре за углом 3 лазерные ловушки, найти их без навыка нет возможности. Так что пусть здоровый боец на них натыкается, а Дмитрич лечит.

В торце данного коридора сложная кодовая дверь, пусть Роза добьётся успеха под сохранение, а за ней тройная ловушка из лазеров и бак с химикатами.

Расстреляйте из пистолета бак. Торцевую дверь со сложным замком откройте под сохранение.

Далее снова в деле Роза. Пусть она одна зайдёт в комнату, где в камере заключён зелёный человечек по имени Ночной ужас (ОЗ_8000), не хиляк и против часовой, вдоль стены доберётся до терминала двери выхода. Открыв дверь, перепрограммируйте и турель возле неё.

Роза доведена до 12 уровня (см. распределение выше).

Сохраните игру и дайте команду Розе (она в бронежилете), отключить третью турель, начнётся бой.

На первом ходе хирурга подстрелят, то не убьют, на втором нужно не стрелять, а использовать ОД Розы на перепрограммирование турели, если неудача, перезагрузите игру.

В случае успеха со всех турелей можно извлечь детали на продажу. Навыка Розы может открыть камеру и пригласить в напарники зелёного. Его можно кормить всем съедобным, но достигнув показателя 19/20, сохраните игру, чтобы добиться соответствующей ачивки, а после загрузить сохранение и больше его не кормить, иначе утратите малыша.

В открытой Розой комнате можно попытаться открыть сейф, но закрытый ящик взломать пока не удастся (не менее 5), второй ящик с ловушкой.

Используйте одиночное прохождение Розы через вентиляцию и под сохранение отключите дверь под сигнализацией.

В новой комнате за порогом слева нужная установка, проберитесь к ней незаметно от группы больных и активизируйте, тогда весь ваш отряд излечиться, а противники станут нейтралами.

Взломайте замок ближайшего ящика и следуйте основным путём к выходу.

Пройдя пару шлюзовых дверей, попадёте в помещение с нейтралами.

Пусть Роза откроет дверь справа в складскую комнату с сейфом, с переносным закрытым холодильником, пока не открыть (запомните), холодильником с «Лекарством от рака» и закрытым ящиком с ловушкой, не открыть (запомните). Роза может поработать над компьютером и извлечь дискету «Пустошь» (для музея).

Далее не идите, ловушки. Возвращайтесь, как пришли.

Идите на встречу с Джен (ОХ150), она теперь в компании 5 вылеченных мутантов (ОЗ90).

Завершите диалог с Джен, дав слово, что промолчите про их секрет, на этом задание ДД.1 завершиться.

В награду за то, что вы никого не убили, Джен отметит на карте потайное место (уже найдено).

Если бы вы не захотели бы сохранить их тайну, то начался бы бой, и ваша Роза переметнулась бы в стан противника.

Дмитрич и бойцы доведены до 14 уровня, Ральфи до 7 (очко таланта, см. распределение выше).

Перед выходом на улицу, проверьте суммарность харизмы и заберите все вещи у Анжелы, пусть она в Цитадели улучшает вам оружие, а вы укомплектуете отряд последним основным бойцом, что позволит четко распределять навыки и исследовать храмы.

Новобранец Пизепи Йорен в Деревне Дарвина (берётся в отряд при харизме 25), можно использовать украшения Харизма +1.

Смените Анжелу на Пизепи, это будет ваша окончательная команда. Перед тем, как покинуть деревеньку, найдите памятник в первом или во втором дворе и получите +1 навык.

Вернитесь в комплекс и обезвредьте ловушки, активировав навык «Зоркий глаз» в основном коридоре.

Покинув деревеньку, найдите «Тайник» 9/16 на северо-востоке (на знаке радиации), а после доберитесь до нового «Таинственного храма» 5/11 в зоне радиации.

Раз вы в полном составе, осмотрите памятник, получите ХР. За монолитом закрытый тайник.

Роза доведена до 13 уровня (см. распределение выше).

Повторно посетите кочевников, перейдя сразу в лагерь Аткинсонов. Проведите разминирование и поиск срытых объектов. На территории первого племени уничтожьте лагерь наркоманов и проведите разминирование возле радиовышки.

Уничтожьте возле радиовышки стаю из 3 волков (ОЗ60). Осмотрите (изучите) состояние радиовышки.

За вышкой проход к третьему мосту через реку, но он блокирован минным полем и трио из жаб (ОЗ60),

У центрального моста в зарослях есть мужик по имени Пробст. В прямой диалог не вступает, его речь не переведена на русский, но после попытки с ним поговорить (3 раза), парень присоединиться к отряду как сопровождающий и поможет в атаке на лагерь наркоманов. Если Пробст погибает, то от него достанется предмет «Сова Минервы» (это ключ от сейфа в локации «Каньоне Титанов»).

В лагере 7 наркоманов (ОЗ60), есть 2 снайпера (винтовки лучше, чем у Ивановой). После захвата осмотрите место раскопок, ящик с ловушкой и сейф.

В эту локацию вы вернётесь ещё с одним заданием, так что сплавьте лишнее дилеру и пока его не сдавайте вождю племени. Когда настанет время сдать, то всё что продали, будет ваше.

Вернитесь в район Цитадели, принимая попутно бои. Навестите первый найденный «Таинственный храм» (очки ХР). Найдите скрытую пещеру на территории «Радиовышка» с 4 медоедами, раскопкой и закрытым ящиком.

В пещере с Памятником, активизируйте его (+1 очко навыка) и извлеките из тостера предмет «Аэрозольная краска». Почините радиовышку.

Наведайтесь во второй «Таинственный храм» (очки ХР) и раскопка.

Посетите третий «Таинственный храм» (очки ХР) и сейф.

Проверьте «Заражённая ферма», сейф на крыше.

Проверьте «Заражённая деревня», раскопка и ящик.

Навестите «СХ центр». Раскопка в кукурузном поле. Из тостера в столовой извлеките предмет «Пластинка». Возле спутниковой тарелки и на поляне с цветочками по раскопке. Из тостера в генераторной предмет «Кровавый посох».

На восточном поле книга «История СХ центра, часть 3» в шкафу комнаты, где был пленён учёный, прочтите (18/45). Изучите памятник (+1 навык), найдите 2 раскопки и сейф за стопкой баллонов. В нём комплект костюма гориллы (куртка, шляпа и штаны). Наденьте эти предметы на Дмитрича и пусть он их не снимает до конца игры, чтобы получить соответствующую ачивку.

В грибной пещере 2 раскопки и мина. В западном переходе разрушьте стену и уничтожьте противника.

На западном поле передайте Льюису «Опрыскиватель для жидких удобрений», получите 5 дынь.

Эффект «Дынный» на 120с (+1 Харизма и +2ОД).

Найдите раскопку на поляне и в огороде дынь, получите «Садовый журнал», прочтите (19/45).

Дмитрич и бойцы доведены до 16 уровня, Роза до 14 уровня, Ральфи до 11, Йорен до17 (очко таланта, см. распределение выше).

Вернитесь в Цитадель.

Поговорите с рейнджером Медом во дворе и передайте ему находку «Аэрозольная краска», получите книгу навыка «Кумитэ: История» (+1 Рукопашная), пусть Ральфи прочтёт, всё равно он не станет у меня развивать этот навык.

Доложите Варгасу о дневнике Эйса, о значке Адского Клинка и его дневнике. Сдержите слово по поводу деревеньки.

Пусть Иванова разберёт любое холодное оружие (одного достаточно) и получит от него «Сломанные части оружия». Передайте (продайте) их сержанту Тобиасу Мелсону, выбрав фразу «для меня», завершите ЦР.2 задание.

Имея на инвентаре «Этельвульфская утопия» и «Сняться андроидам электроовцы?», поговорите с капитаном Этилой Меркаптан, завершите ЦР.1 задание и сможете воспользоваться первой заявкой на что-то интересное, воздержитесь использовать, пусть ассортимент вещей расширится. Капитан Этил посоветует книгу передать в музей.

Посетите столовую и поговорите с капралом Эваном Хоконом о новобранцах (Розу, Скотчмо, Ральфи, Зубило и Пейзи 30/60/90/120/150ХР), получив за каждого повышение с удвоением ХР.

Соберите всё помёты (говно) и отнесите их лейтенанту Мину Тяну. Выполнив передачу как продажу, получите выручку, опыт и завершите ЦР.3 задание.

Перейдите в музей и передайте капралу Кремень Эгглстону «Звезду рейнджера Эйса», с получением очко опыта, задания ЦР.4 выполнено.

Передайте в музей книгу «Сняться андроидам электроовцы?» (30ХР), дискету «Wastelend» (украшение для Ивановой «Значок фан-клуба «Wasteland»» - Жополиз +1), «Топор Гарри, повелителя кроликов» (60ХР) и «Кровавый посох», но при этом можете воспользоваться навыком Пизепи «Хитрожопый 4», выбрав ключевое слово (сомневаться), тогда сможете, забрать с витрины (размен в инвентаре) настоящий посох.

Если при этом первый посох находился в ячейке оружие, то у вас он так и останется, а новый в инвентаре.

В лазарете Роза может использовать свой навык к больному, если ранее не выполнили.

Передайте доктору «Слабое обезболивающее» (как продажа), выполните ЦР5 задание.

Если вы ему принесёте ещё 9 таких лекарств (можно купить в Цитадели), то получите книгу «История пустынных рейнджеров, ч.4», прочтите (20/45).

Передайте доктору «Лекарство от рака», чтобы завершить ЦР.6 задание и получить в награду книгу навыка «Анатомический справочник Грея» (+1 Хирургия), сохраните для Розы (в её инвентаре).

Данное слово мутантам сдержите в диалоге с доктором и картографом.

Дмитрич и бойцы доведены до 17 уровня, Роза до 15 уровня, Ральфи до 12 (см. распределение выше).

Прихватите для подстраховки 1-2 базуки и отправляйтесь в шахту спасать рудокопов, где сможете нанять и нового рекрута.

Наши рекомендации