Проблема несправедливости по отношению к окружающим
Эгоизм толкает нас на подлые поступки, оправдывая себя тем, что терпеть боль невыносимо, или же тем, что у нас есть более важные и срочные дела, нежели сидение в длинной очереди.
Так поступил и герой К.Акулинина, предложив деньги за то, чтобы побыстрее попасть к хирургу.
Автор описывает состояние этого человека: с одной стороны, мучительная боль в руке, а с другой - маленькие дети и инвалид в очереди, которым, наверное, не на много легче, чем ему. Когда Никитина вызывают без очереди, совесть не позволяет ему войти в кабинет.
Я разделяю позицию автора: как бы не было плохо тебе самому, всегда нужно помнить о тех, кому еще хуже. Проблема совести и справедливого отношения к окружающим очень актуальна.
Всегда есть люди, которые считают себя выше других, более умными, красивыми, более достойными получать блага от жизни. Многие считают, что весь мир крутится вокруг них, а другие люди - только средство для продвижения по службе или обогащения.
Я думаю, что человеком с таким взгляами был герой Ф.М. Достоевского из романа "Преступление и наказание" Родион Раскольников, убивший старушку-процентщицу только ради того, чтобы проверить свою "наполеоновскую" идею.
Таково же отношение к жизни и людям и у Элен Курагиной из "Войны и мира" Л.Н. Толстого, женившей на себе Пьера Безухова ради обогащения. Ее трагическая судьба, на мой взгляд,-справедливое наказание на потребительское отношение к людям.
И сегодня мы на каждом шагу встречаем эгоистичных людей, старающихся добиться своих целей любыми средствами - давая взятки, ложно обвиняя других людей, даже готовых на преступление... Я убеждена, что совесть не оставит их в покое. рано или поздно они будут наказаны и раскаются в содеянном.
Таким образом, как бы ни складывались обстоятельства, никогда нельзя забывать о других людях, ведь им зачастую еще хуже, чем нам...
Во имя чего ставилась на карту жизнь? (дуэли)
Во имя чего ставилась на карту жизнь? Что мы можем оставить после себя своим потомкам? Этими и другими вопросами задаётся Д. Шеваров, затрагивая проблему чести.
Безусловно, эта проблема актуальна и в наши дни. Ещё с древности замечено, что главным достоинством человека является честь. Но что мы можем наблюдать сегодня? Нравственное достоинство человека начинает обесцениваться. Чего греха таить, для многих сейчас куда важнее чести слава и богатство.
Д. Шеваров, рассуждая о чести, обращает внимание на то, что она является главной ценностью человека. Автор убеждает нас в том, что чрезвычайно важно блюсти честь и имя, которые впоследствии достанутся нашим потомкам.
Я согласен с мнением автора в том, что честь – это богатство, которое нужно научиться ценить и беречь. Во-первых, она делает человека благородным, а во-вторых, её легко потерять и трудно восстановить.
Примером бережливого отношения к нравственному достоинству человека может служить поступок героя произведения И. Тургенева «Отцы и дети». Павел Кирсанов вызвал на дуэль Базарова, совершившего подлость по отношению к Николаю Кирсанову, и тем самым сохранил честь и доброе имя своей семье.
К счастью, в жизни можно наблюдать множество примеров благородных и честных поступков. Во время катастрофы «Титаника» барон Гуггенхайм уступил свое место в шлюпке женщине с ребенком, а сам тщательно побрился и с достоинством принял смерть. Это доказывает, что честь дороже жизни.
Стоит прислушаться к мнению автора и понять, что честь просто бесценна для каждого из нас. И поэтому нужно беречь не только своё достоинство, но и достоинство окружающих.
Честь, дуэли
Что такое честь? Наверное, в XIX веке люди иначе относились к этому понятию. Сейчас, к сожаленгию, многим проще промолчать, не ответить на унижение или оскорбление.
Проблема защиты своей чести и достоинства,а также чести и достоинства своих близких заключается в том, что человек всегда должен уметь поставить обидчика на место, дать ему понять, что такое поведение непозволительно.
Размышляя об этом, Д.Шеваров приводитпотрясающий исторический пример: "За год до дуэли Пушкин писал графу Репнину: «Как дворянин и отец семейства, я должен блюсти честь и имя, которое оставлю моим детям».
По-моему, это действительно важно. дуэль, не сомтря на то,что это всегда смертельный риск, достойный способ отстоять свою честь или защитить достоинство близкого человека.
В истории немало примеров,когда великие люди погибали в таких поединках. Мы знаем о дуэли Пушкина и Дантеса, Лермонтова и Мартынова и многих других.
Дуэли описаны и в художественной литературе: Гринев стрелялся со Швабриным в "Капитанской дочке" А.С. Пушкина, Печорин - с Грушницким в "Герое нашего времени" М.Ю.Лермонтова, Онегин с Ленским в "Евгении Онегине" А.С. Пушкина, Пьер Безухов - с долоховым в "Войне и мире" л.Н. Толстого.
Все эти герои самоотверженно защищали свою честь или четь дамы. По-моему, это правильно, хотя, как мы знаем, долгое время в России дуэли были запрещены.
Таким образом, слова Д.Шеварова: Дуэль! Только этот разряд убийственной силы мог стремительно восстановить нравственное равновесие" поразительно точны и отражают идейный смысл таких поединков.
добавь еще, что Павел Кирсанов вызвал на дуэль Базарова в романе Тургенева "Отцы и дети"