Антропогенные туристические ресурсы
Антропогенные(созданные руками человека) туристические ресурсы. По современной классификации к ним относят социокультурные, исторические и археологические, архитектурные, научные и промышленные, зрелищные и досуговые, культовые и религиозные объекты туристического интереса:
* социокультурные антропогенные ресурсы — объекты, имеющие культурную или познавательную ценность (культурное наследие народа или нации — памятники, монументы, картины, скульптуры, гравюры — и конечно — язык, кухня, обычаи и традиции), либо объекты, непосредственно связанные с деятельностью общественных или культурных организаций (например, здание штаб-квартиры ООН или ЮНЕСКО);
* исторические и археологические объекты туристического интереса. Имеют историческую или археологическую ценность, зачастую охраняются властями (пирамиды Египта, развалины Карфагена, Рима, Афин и т.д.) и представляют интерес для ограниченного контингента туристов;
* архитектурные объекты туристического интереса — памятники зодчества,
красота и величие которых способны привлекать внимание людей. Архитектурные объекты классифицируются на имеющие историческую ценность (Мирский замок, собор Парижской Богоматери и др.) и не имеющие таковой (центр Жоржа Помпиду в Париже, здание Минского железнодорожного вокзала и др.).
* научные и промышленные объекты туристского интереса в состав туч ристских ресурсов вошли недавно и представляют собой ныне функционирующие предприятия и лаборатории, выставки и демонстрации достижений! науки и техники (например, в Финляндии — фабрика «Фазер», производящая популярную водку «Финляндия» и одноименные шоколадные конфеты)
* зрелищными и досуговыми объектами, способными привлечь туристов, могут быть как концерты звезд эстрады, выступления политиков, спортивные соревнования, шоу (например, чемпионаты мира, карнавалы, олимпиады), так и парки развлечений и аттракционов, казино и варьете, рестораны и аквапарки;
* культовые объекты туристских ресурсов связаны с религией или верованиями (современными или имевшими место в человеческой истории). Такими объектами являются Мекка, Рим, Иерусалим.
6. Антропогенно-рекреационные туристические ресурсы.
Антропогенно-рекреационные ресурсы - созданные человеческой деятельностью на базе обычных природных ресурсов.
К антропогенно-рекреационным ресурсам, прежде всего, относятся национальные парки, целью основания которых является сохранение первозданной природы и отдельных рукотворных объектов, имеющих ценность для человечества. Парки создаются в местностях, где экосистемы не подверглись существенному воздействию и не изменены в результате хозяйственной деятельности человека, растительный и животный мир сохранился в первозданном виде, геоморфология и среда обитания представляют особый интерес, а также и там где имеются особо красивые ландшафты.
Особое место в составе антропогенно-рекреационных ресурсов занимают архитектурно-ландшафтные комплексы, объединяющие в себе памятники архитектуры, которые относятся к антропогенным туристическим ресурсам с садово-парковыми комплексами, которые являются рукотворным изменением окружающей среды.
Следует учитывать, что в составе национальных парков могут быть территории с различным режимом доступа к объектам. Кроме национальных парков, заповедников и резерватов, Международный союз охраны природы выделяет следующие виды особо охраняемых территорий, которые могут использоваться для рекреации: территория дикой природы, памятник природы, охраняемый ландшафт (охраняемый участок морской среды), управляемая ресурсная территория.
Виды туроперейтинга.
Виды туроперейтинга и туроператоров зависят от географии путешествий, от страны или региона пребывания. Различают следующие виды туроперейтинга: выездной, въездной и внутренний, соответственно на рынке туристских услуг работают туроператоры, ориентированные на выездной, въездной или внутренний туризм.
Выездной туроперейтинг — деятельность по разработке, продвижению и реализации туров для туристов своей страны за ее пределы. Это наиболее сложный, требующий приложения максимальных усилий и самых больших капиталовложений вид туроператорской деятельности.
Сложность выездного туроперейтинга состоит прежде всего в необходимости досконального изучения продаваемого направления. Туроператор должен не только владеть исчерпывающей информацией о продаваемых им средствах размещения, экскурсионных программах, организуемых трансферах, порядке оформления въезда в страну, но и знать политику местных властей, действующие в стране пребывания законы и нормы поведения, ее обычаи, возможности принятия мер безопасности для туриста и его имущества, особенности местной кухни, графика работы досуговых и зрелищных заведений.
Другой причиной сложности выездного туроперейтинга является необходимость деловых контактов с зарубежными партнерами.
Сложность выездного туроперейтинга обусловлена также необходимостью международных расчетов и большой зависимостью от факторов косвенного влияния на туристский рынок (экономическая, политическая, экологическая ситуации как принимающей, так и отправляющей страны).
Въездной туроперейтинг - деятельность по разработке и организации туров на территорию собственной страны для иностранных
Въездной тур является наиболее приоритетным направлением туроперейтинга поскольку от его развития напрямую зависят объем валютных поступлений в экономику страны, ситуация на рынке рабочей силы, уровень развития инфраструктуры. Въездной туроперейтинг в значительной степени зависит от имиджа принимающей страны. Внутренний туроперейтинг — деятельность по планированию, продвижению и реализации внутреннего туристского продукта, т.е. туров по территории своей страны для своих сограждан.
Внутренний туроперейтинг базируется на туристском потенциале своей страны и ориентирован на удовлетворение туристских потребностей своих сограждан. Внутренний туризм, так же как и въездной, является важным приоритетом развития национального туристского рынка, так как он не только не способствует оттоку денежных средств из экономики страны, но и является стабилизирующим фактором на рынке рабочей силы, работодателем собственной туристской индустрии (отели, дороги, транспортные предприятия, рестораны, досуговые заведения и т.д.), увеличивает размер капиталовложений в национальные предприятия сферы туризма.