А5. Укажите предложение без грамматических ошибок

1) Многие названия городов образованы от древних слов, мы которых уже не употребляем в речи.

2) Рисунки, которые я воображал, глядя из окна на ржавые листы железа, менялись то ли под влиянием погоды, то ли моего настроения.

3) Хозяин принялся разливать борщ таким половником, на котором впору было отправиться в плавание.

4) Вначале приглушенные отдалением, но всё более становясь слышимыми, в тишину постепенно прокрадывались звуки...

Прочитайте текст и выполните задания А6 —A11
(1)… (2)Однако начитанность, эрудиция не гарантия успеха, а иногда даже помеха в исследовательской работе. (3)Пётр Леонидович Капица, возглавлявший Институт физических проблем, советовал своим сотрудникам не лазать по библиотечным полкам в поисках путей для решения новых проблем. (4) … надо самому постараться найти верный путь, а потом уж изучать литературу по истории вопроса. (5)Такие наставления редко слышат ученики от своих учителей. (6)Капица слышал их от Резерфорда, когда работал под его руководством в Кембридже, Резерфорд — от Томсона.

А6. Какая фраза должна быть первой в этом тексте?

1) Пётр Леонидович Капица, как и его учитель Резерфорд, обладал необузданной энергией и богатым воображением.

2) В книгах часто люди, обладающие здравым смыслом, умеющие рассчитывать, противопоставляются учёным-мечтателям. 

3) Бесспорно, учёный должен быть хорошо осведомлён о том, что сделано в науке, чтобы не «изобретать велосипед».

4) Дух новаторства витал в лабораториях физиков, исследующих атом.

А7. Каким словом или сочетанием может начинаться предложение 4?

1) И всё-таки

2) Он считал, что

3) Поэтому

4) Существует мнение, что

А8. Какое предложение является односоставным или включает в себя односоставное предложение?

1) 5

2) 2

3) 6

4) 4

А9. Какая характеристика соответствует предложению 6?

1) сложноподчинённое

2) сложное бессоюзное

3) сложное с союзной подчинительной и бессоюзной связью

4) простое с однородными членами

А10. Какие местоимения употреблены в предложении 6?

1) личное (их) и притяжательное (его)

2) оба местоимения (их и его) личные

3) оба местоимения (их и его) притяжательные

4) притяжательное (их) и личное (его)

A11. Какое значение имеет слово ЭРУДИЦИЯ (предложение 4)?

1) блестящие способности

2) обширные познания в какой-либо области науки

3) воспитанность, умение общаться с коллегами

4) увлечённость работой, редкая работоспособность 

А12. В каком предложении все выделенные слова пишутся с одним Н?

1) За Гости…ым двором есть переулок с двухэтажными домиками, которые выкраше...ы в бледно-зелёный цвет.

2) Нас провели в плохо освещё…ую комнату, посредине которой стоял столик и два плетё…ых кресла.

3) С фотографий, на которых запечатлены величайшие учё...ые XX века, смотрят улыбающиеся лица — ни почте…ой солидности, ни маститого самоуважения.

4) В природе всё подчинено еди...ым, постоя...о действующим законам.

А13. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая ударением корневая буква Я?

1) земл…трясение, пол...роид, напр…жение

2) т…готение, гр…дущий, раста…вший (снег)

3) прис…гать, у…звимый, разр...дить (ружьё)

4) пр…дильный, упом…нать, удес...терить

А14. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?

1) пр...мирительно, пр...дварительный, пр...кратить

2) беспр…кословно, пр…терпевать, пр...образить

3) пер...смотреть, пер…улок, пер…фраз

4) д…спропорция, д…градация, д…стабилизация

А15. В каком ряду во всех словах пропущена буква Я?

1) помн...щий, (они) бор…тся

2) наде…щийся, (они) раскле...т

3) тле…щий, (они) выгляд…т

4) езд...щий, (щи) выкип...т

А16. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква О?

1) медвеж…нок, деш…вый, за стриж…м

2) с ключ…м, ремеш...к, окруж…н

3) луч…м, танц…вать, ш…рох

4) бесш...вный, скач…к, над саранч…й

А17. В каком предложении выделенное(-ые) слово(-а) нужно писать раздельно?

1) Большинство прохожих хоть и вздрагивали от моего (не)ожиданного вопроса, отвечали мне с дружелюбной улыбкой.

2) Моему спутнику отвели такую же (не)приветливую, тёмную комнату, как и мне.

3) (Не)способные любить склонны к сентиментальности точно так же, как (не)способные к братству склонны к панибратству.

4) Домашний кинотеатр (не)редкость в наши дни.

А18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Мальчик очутился на большой площади, (в)центре которой стояла каменная колонна, плоские камни мостовой (во)круг колонны поблескивали ледком.

2) Он был здесь (в)первые, но ему казалось, что когда(то) его сюда приводили.

3) Золочёный шпиль, (по)направлению к которому они шли, тускло светился на фоне серого неба, а (на)верху рассекал лохматые пряди туч крохотный резной кораблик.

4) Ветер принес неведомо (от)куда газетный лист и погнал его (в)перёд, то раскрывая, то складывая.

А19. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Иногда мяч влетал на трибуну () и тогда все почему-то начинали смеяться.

1) Запятая на месте скобок не нужна, потому что И соединяет однородные члены предложения.

2) Запятая на месте скобок нужна, потому что союз И соединяет части сложного предложения.

3) Запятая на месте скобок нужна, потому что союз И входит в состав вводного предложения.

4) Запятая на месте скобок не нужна, потому что И соединяет части сложного предложения, которые имеют общий второстепенный член.

А20. В каком варианте ответа праивльно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые в предложении?

Вспыхивая разноцветным оперением (1) с дерева на дерево (2) перелетали попугаи (3) даже на лету (4) не переставая тараторить.

1) 1, 3

2) 2, 3

3) только 3

4) 3, 4

Наши рекомендации