I. Проверка домашнего задания. Что вы сейчас читаете дома самостоятельно?

Что вы сейчас читаете дома самостоятельно?

II. Изучение нового материала.

Вопрос Ответ
Прочитайте стихотворение В. Солоухина «Деревья».  
Какие слова вызывают слож­ность в понимании? Прочитайте их значение на странице учебника 87.  
О ком хранят память деревья «у каждого дома»? О дедах.
Какие деревья сажал дед поэта? Рябину.
Почему? Прочитайте ответ в тексте.   Как надо читать это стихотворение?   «А мой по натуре Не лирик ли был»... Торжественно, с гордостью.  

III. Практические задания

Вопрос Ответ
РТ «Литературное чтение»: стр. 49 № 1. Гордость.
РТ «Литературное чтение»: стр. 49 №2. Красный, как огонь, от рябиновых деревьев.
РТ «Литературное чтение»: стр. 49 №3. «Себе на потеху И внукам на память».

IV. Домашнее задание.

1. Выучите стихотворение В. Солоухина «Деревья» наизусть.

2. РТ «Литературное чтение»: стр. 49 № 4. Дайте развернутый ответ.

3. Самостоятельно прочитайте рассказ К. Курашкевича «Бессмертие» (Хрестоматия, Ч. 2).

Урок 108. К. Курашкевич «Бессмертие», С. Михалков «Быль для детей»

Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка монологической речи;

• Развивать чувство патриотизма;

• Познакомиться с новым произведением.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

1. Чтение стихотворения В. Солоухина «Деревья» наизусть.

2. Зачитать ответ на вопрос из РТ «Литературное чтение»: стр. 49 №4.

3. Анализ рассказа К. Курашкевича «Бессмертие» произвести по вопросам на стр. 24 (Хрестоматия, 4.2).

II. Изучение нового материала._

Вопрос Ответ

Какой праздник мы отмечаем 9 мая? День Победы наших войск над немецко-фашистскими за­хватчиками.
В каждой семье были защитники нашей Родины. О войне, ее героях и Великой Победе написано много рассказов, стихов и песен.  
Послушайте «Быль для детей» С. Михалкова.  
О каком советском народе идет речь в стихотворении? До 1991 года Россия называ­лась Союзом Советских Со­циалистических Республик, а народ - советским.
Прочитайте первую «подсказку» на странице 90.  
Что такое фронт? Место военных действий.
Кто встал против врага? «...русские полки, Все советские народы».
Сколько лет продолжалась ВОВ? С 1941 по 1945.
Что изображено на иллюстрации к стихотворению? Какое настроение передает художник? Победа! Салют! Но горесть в глазах солдата - тяжелой ценой досталась ему эта победа. Жизни многих людей унесла война. Солдат преклонил голо­ву перед могилой воина.
С какой интонацией надо читать каждую часть? (Воспользуйтесь второй «под­сказкой» на странице 90).  
III. Практические задания.
Вопрос Ответ
РТ «Литературное чтение»: стр 49 №5. (Самостоятельная работа).
РТ «Литературное чтение»: стр. 50 № 1.    

IV. Домашнее задание.1. РТ «Литературное чтение»: стр. 50 № 2. Подсказку не использовать.

2. РТ «Литературное чтение»: стр. 50 № 3. Подготовить устный рассказ.

Урок 109. С. Баруздин «Салют»

Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыков работы с текстом;

• Формирование навыка монологической речи;

• Знакомство с новым произведением.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания.

Вопрос Ответ
РТ «Литературное чтение»: стр. 50 № 2. Что с бою взято, то свято. Где люди горюют, горюй и ты. Не бойся немного согнуть­ся, прямее выпрямишься. Пришла беда - полагайся на себя.
РТ «Литературное чтение»: стр. 50 № 3. Рассказы о героях.
II. Изучение нового материала.
Вопрос Ответ
О победе в ВОВ известили огромным салютом на Красной площади.  
Прочитаем стихотворение С. Баруздина «Салют».  
Объясните, почему в мае бывает праздничный салют? Он в честь победы наших войск над немецко-фашистскими захватчиками - 9 мая.
«Пушки радостно грохочут» -как вы понимаете эти слова? Пушки заряжены не боевыми патронами, а «салютом». Они извещают победу.
 
Как надо читать это стихо­творение? Торжественно.
III. Практические задания.
Вопрос Ответ
РТ «Литературное чтение»: стр. 51 № 1. (Самостоятельная работа).
РТ «Литературное чтение»: стр. 51 №4. (Упражнение на артикуля­цию).
РТ «Литературное чтение»: стр. 52 № 5. Скороговорку.

IV. Домашнее задание.

1. РТ «Литературное чтение»: стр. 51 № 2.

2. РТ «Литературное чтение»: стр. 51 № 3.

3. Подготовиться к обобщающему уроку по теме «Семья и я».

Урок 110. Проверь себя: обобщающий урок по теме «Семья и я»

Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Обобщить знания, полученные в разделе «Семья и я»;

• Формирование навыка монологической речи.

Ход урока

Наши рекомендации