Обучение в сестринском деле

Государственное автономное образовательное учреждение

Среднее профессионального образования

«Балаковский медицинский колледж»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ПМ.04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными

Составила преподаватель: Т.А. Казимирова

БАЛАКОВО 2012г.

Раздел I. Общение с пациентами его окружением в процессе профессиональной деятельности. Соблюдение принципов профессиональной этики. Консультирование пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода.

МДК 04.01.Теория и практика сестринского дела.

История сестринского дела.

Задание №1.

1. Составить хронологические таблицы основных событий истории сестринского дела (см. таблицу №1)

Таблица №1

Историческая дата Историческое событие
   

Философия сестринского дела.

Задание №2.

Составить сводные таблицы на соотношение этических компонентов ФСД со статьями Этического кодекса сестер России (см. таблицу №2)

Таблица №2

Этические элементы философии сестринского дела № статьи Содержание статьи «Этического кодекса медицинской сестры»
ОБЯЗАННОСТИ    
ЦЕННОСТИ    
ДОБРОДЕТЕЛИ    

2. Составление и решение проблемно-ситуацинных задач на основе статей Этического кодекса. Решение ситуационных задач по теме «Этика и деонтология».

Примеры ситуационных задач

1. При обследовании у больного выявлен рак желудка. Пациент просит медсестру объяснить результаты обследования. Как поступить?

2. У больного вши. Медсестра громко объявила об этом в палате. Права ли она?

3. В палате душно. Больная не разрешает проветривание. Действия медсестры?

4. Медсестра отказывается проводить инъекции ВИЧ - инфицированному. Правомочны ли ее действия?

5. 40-летней женщине был поставлен диагноз - рак желудка. Лечащий врач не сообщил ей о диагнозе и госпитализировал для дальнейшей диагностики. Медсестра, которая присутствовала на приеме пациентки, позже обсуждала ее ситуацию с палатной медсестрой на сестринском посту отделения. Как раз в этот момент женщина шла по коридору и услышала, что речь шла о ней. Узнав свой диагноз, она тут же выбросилась из окна отделения, расположенного на 2 этаже. Пациентка осталась жива, но сломала ногу. Вопросы: Имела ли право медсестра обсуждать диагноз пациентки с кем бы то ни было, даже если этот человек является мед. работником? Правильно ли поступил врач, не сообщив женщине о диагнозе?

Ответить своими словами и проверить правильность ответа по учебнику.

А) Дайте определение сестринского дела

б) В чем, по вашему мнению, главная задача сестринского дела?

в) Что включает в себя понятие пациент?

г) Какие функции м/с определяются ЕРБ ВОЗ по сестринскому делу:

д) Как должны строиться отношения сестринского персонала и пациента (медицинской сестры и родственников), какие известны модели взаимоотношений медработников и пациентов (воспользуйтесь дополнительной литературой).

Е) Дайте определение медицинской этики (как вы его понимаете, опираясь на информацию в учебнике).

Как вы понимаете медицинскую этику?

Ж) Биомедицинская этика -

з) Медицинская тайна -

Внеаудиторная самостоятельная работа:

1. Составить кроссворды: «История сестринского дела», «Философия сестринского дела».

2. Подготовить доклады и рефераты по темам: «История сестринского дела, как часть истории человечества», «История становления национальных обществ и международнародных организаций Красного Креста и Красного Полумесяца», « История создания ВОЗ», «Общины сестер милосердия», «Русские женщины. От сестры милосердия до медицинской сестры», «Наследие Ф. Найтингейл».

3. Написать мини- сочинение на тему «благо больного – высший закон».

Общение в сестринском деле.

Задание №3.

1.Составить схемы по темам:

- Схема «Уровни общения»,

-Схема «Элементы эффективного общения»,

-Схема «Каналы общения»,

- Схема «Как сделать вербальное общение эффективным»,

-Схема «Мимика человеческого лица»,

-Схема «Жесты человека и их значение»,

-Схема «Зона комфорта».

Обучение в сестринском деле.

Задание №4.

1. Составить схемы по темам:

-«Сферы обучения»

- «Факторы эффективного обучения» .

Внеаудиторная самостоятельная работа по данному разделу:

1.Подготовить доклады, рефераты по теме: «Как сделать общение эффективным», «Язык телодвижений».

2.Подготовить доклады, рефераты по теме: «Как сделать обучение эффективным», «Что такое эффективное обучение».

Раздел II. Осуществление ухода за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждениях здравоохранения и на дому. Осуществление сестринского процесса. Владение основами гигиенического питания.

Наши рекомендации