Непосредственно организованная образовательная деятельность

«Познание» - развитие кругозора

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

«Знакомство с улицей города». Дополнить представление об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения - магазины, школа, почта и т. д. Закреплять знания о том, что на улице есть тротуары, по которым ходят люди, и дороги,

«Труд» - рукотворный мир

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

«Наш друг светофор». Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре;

««Художественное творчество»» - рисование

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

«Автобусы едут по дороге». Учить отражать впечатления от окружающей жизни. Развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета.

Закреплять приемы рисования красками, кистью. Воспитывать умение оценивать рисунки, выбирать наиболее интересные, выразительные.

««Художественное творчество»» - лепка

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

« Наш друг – светофорчик».Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы. Развивать активность мышления и воображения, координацию движения рук. Подводить к образной оценке работы. Продолжать учить раскатывать глину прямыми и круговыми движениями, сплющивать ладонями, лепка пальцами для уточнения формы. Воспитывать правильное отношение к результатам.

««Художественное творчество»» – аппликация

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Аппликация. «Грузовая машина».Продолжать развивать интерес к аппликации. Развивать творчество и воображение. Учить правильно держать ножницы и вырезать круги из квадратов и прямоугольников, сравнивать и оценивать свои работы и работы сверстников. Воспитывать самостоятельность и активность.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Развивать умение импровизировать, проявляя творчество в процессе исполнения музыки, умение интерпретировать характер музыкальных образов, ориентируясь в средствах их выражения.

Слушание: «Смелый наездник » муз. Р. Шуман

Пение: «Песенка про кузнечика» муз. М. Лазарева,

Развлечение: хороводы – пляски «По улице мостовой» рус. нар. в обр. Т.Ломовой

В содержание предметно-развивающей среды для самостоятельной образовательной деятельности целесообразно внести:

- транспорт: автобус, поезд с железной дорогой, ма­шины легковые, грузовые, пожарная машина, машина скорой помощи, милицейская машина; куклы, коляски; конструктор деревянный; куклы: светофор, инспектор ГИБДД, ребенок, театр бибабо, звери. Режиссерская игра: игровое поле - дорога. «Дорога в сказочном лесу» (герои из сказок, знаки);

- наглядно-дидактические пособия: общественный транспорт: трамвай, троллейбус, ав­тобус, метро, маршрутка, такси, поезд с железной дорогой, легковые, грузовые машины; карти­ны: с изображением улиц города (со знаками и светофором); перекресток с инспектором ГИБДД; картина, где изображены проезжая часть (с машинами), тротуар (с людьми); карточки 10x15 с изображением разных ситуаций на дороге: игры в мяч на дороге; переход людей по пе­шеходному переходу, переход людей по подземному переходу; дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Осторожно: дети», «Двухстороннее движение». Перфокарты A3 с разными ситуациями в файле. Макет на столе (или стене (из ткани), дорога - машины, лю­ди). Лабиринт «Путешествие по городу», дорога со знаками и маленькими машинками. Алго­ритмы «Как правильно переходить дорогу», «Осторожно: дорога», «Найдите пешеходный пере­ход»;

- атрибуты к сюжетно-ролевым играм: фартуки или шапочки со знаками (4); светофор, перекресток на полу (из любого материала) с зеброй и островком безопасности. Атрибуты для инспектора ГИБДД. Шапочка для машиниста, рули; на картоне - общественный транспорт: ав-г тобус, поезд, машина; макеты домов, общественных зданий, дорожные знаки.

- дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно - неправильно», «Разре­шено - запрещено», «Дорожное поле».

- маршруты безопасного пути от детского сада до дома.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

- строительные игры с обыгрыванием постройки: «Построим большой автомобиль», «Грузовик для кота», «Пожарная машина», «Самолет», Корабль»,«Машина скорой помощи», «Светофор»

- сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), «Водитель автобуса» (пассажир, водитель, пешеход, если кашляем, чихаем – закрываем рот платком)

- прогулка «Наша улица».показать движения транспорта на перекрестке. Объяснить назначение специальных видов транспорта и значение сигналов светофора.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро

- загадывание загадок на тему транспорта

- дидактические игры: «Опиши и назови», «На чем люди ездят», «Объявляем остановки», «Какие разные машины» (выкладывание транспортных средств из геометрических фигур: уточнение цвета, формы, размера), «Правильно- неправильно», «Пешеходы и транспорт »,

- сюжетно-ролевые игры «Я - шофер»,

- физкультурные минутки: «Самокат»

- опыт «Почему колеса круглые?» (сравнение кубика и шара)

- решение проблемных ситуаций (из серии картинок) «Определи безопасное место для прогулки, для катания на велосипеде» учить детей выражать свои мысли, оформлять их в предложения

- организация подвижных игр:

Гигиенические процедуры

Завтрак, обед, полдник, ужин

Прогулка

Наблюдение: Экскурсия на улицы города - наблюдение за движением машин на перекрестке (обратить внимание детей: как заходить - выходить, с аакой стороны обходить транспорт).

Подвижные игры:

Труд:

Индивидуальная работа по развитию движений:

Самостоятельная деятельность детей:

Вечер

- использование развивающих ситуаций «Мы – пассажиры»;

- рассматривание картинок о труде водителя;

- проблемные ситуации «Чья это вещь?»;

- образные игры имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра «Как звери дорогу строили»;

- дидактические игры «Пешеходы и транспорт », «Собери из частей » (машины, транспорт);

- развлечение «Знакомство с Правилами дорожного движения»;

- рассматривание журналов с фотографиями легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, трамваев для выполнения коллажа;

- сюжетно-ролеая игра "Путешествие к Доктору Айболиту» ( выбор транспортного средства для путешествия, постройка выбранного транспортного средства, изготовление билетов, моделирование остановок и т.п)

- рассказ воспитателя «Как работают пожарные», «Скорая помощь»

- продуктивная деятельность (строительные игры с обыгрыванием постройки): «Построим большой автомобиль», «Грузовик для кота», «Пожарная машина», «Самолет», Корабль»,«Машина скорой помощи», «Светофор»

- сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), «Водитель автобуса» (пассажир, водитель, пешеход, если кашляем, чихаем – закрываем рот платком)

- решение проблемных ситуаций (из серии картинок) «Определи безопасное место для прогулки, для катания на велосипеде»

Прогулка

Наблюдение: Как человеку помогают машины?

Подвижные игры: «Такси», «Цветные автомобили», хоровод пляска «По улице мостовой»,

Труд:

Индивидуальная работа по развитию движений:

Самостоятельная деятельность детей:

Примерный план образовательной работы

Наши рекомендации