Примечание: все упражнения выполняются в парах

Метод тренировки личного умения страйкболиста

Многие команды после создания изначально тренируют тактику и взаимодействие забывая об личном умении игроков. Как результат на игре игроки теряются и не знаю что им делать, куда бежать. Или пробуя использовать свои тактические наработки они умирают.

ИМХО игроки должны просто научиться играть в первую очередь, после того как в личном плане они обретут необходимое умение и опыт они будут способны воспринимать и тактику, реализовать её на игре.

Но тренировка личного умения игрока, получением им необходимого опыта, процесс долгий - а результат может быть необходим уже в этом сезоне.

То о чем написано в этой статье - ускоренный метод тренировки игроков основанный на прививании навыков, а не на многократном повторении технических элементов. Для этого используется искусственно создаваемые игровые микро-ситуации. Метод полу-научный, то есть часть того что описанно не опробованно, поэтому предлагается для пробы.

В свое время познакомился с системой самообороны Унибос, что понравилось в ней - результат, быстрый и эффективный, к сожалению, проверенно на себе. Основное отличие например от карате, нет многократного повторения движений или приемов - тренируются практические навыки в ходе упражнений с партнерами. В общем, идея взята оттуда. Что-то уже было опробовано.

Научно-техническая статья - Революционный метод тренировки техники страйкболиста.

На примере SQB

Тезисы:

Нет многократным механическим повторениям технических движений - они никогда не будут такими, какими вы их делаете на реальной игре. Мало того ваше тело их с трудом запоминает потому что ему не понятно зачем вы стоите у угла этой стены и туда сюда выглядываете.

В упражнениях с партнером «не гнать» скорость - главное выполнить технический элемент наиболее правильным образом, что бы тело запомнило реакцию на раздражитель (действия партнера) и записало.

Партнеры в упражнениях должны меняться (каждые три упражнения минимум), очень быстро приходит привыкание к действиям одного и того же партнера.

Учится реагировать тело, оно это делает гораздо быстрее, чем наш мозг. Поэтому задача - освободить мозг от лишней не эффективной работы. Пусть тело убивает кого-нибудь а, мозг думает о командной игре, об общей тактической или стратегической ситуации.

Как можно понять из тезисов - мы учим реагировать наше тело на раздражители. Но это не программирование тела. Какой бы не был алгоритм он все равно ограничен и в непрогнозируемой ситуации возникнет сбой.

Телу - необходимо заложить способность к быстрой адаптации в любой нетиповой ситуации. Что бы оно быстро, без вмешательства ума придумало правильную реакцию.

Подводящие упражнения:

Хождение по произвольной траектории в пониженной стойке. Чем ниже вы находитесь, тем маневреннее ваше тело. Попробуйте быстро сделать шаг в сторону стоя прямо и проверьте, на сколько быстрее получается перемещение, когда вы «сидите» низко. В процессе выполнения упражнения необходимо следить за собранностью тела. Вы как бы натянуты изнутри и в любой момент заряжены на действие. Эта форма передвижения должна быть основной.

Перекидывание привода из руки в руку. Работать необходимо с обеих рук, это аксиома. И менять руки в случае необходимости - надо быстро. Пробуйте перекидывать наведенный на угрозу привод, привод, просто опущенный стволом в пол, пробуйте делать это в разных положениях. Держите палец у спускового крючка, а не на нем.

Приседание с перекидыванием привода. Это базовое физическое упражнение. Из пониженной стойки с наведенным на угрозу приводом вы приседаете, сохраняя наведение - упритесь коленом в пол и разверните голень на 90 градусов к телу. Встаньте в исходное положение, сменив опорную ногу и поменяв привод.

Упражнения на технику:

Ну вот и подошли к главному. Я напишу 10-12 описаний упражнений, на основе которых модно построить их тысячи вариаций. Все упражнения делятся на два типа:

1. Упражнения с заданным типом действия и ситуацией. Это может быть статичная работа в одной действие, или динамичная ситуация проигрываемая в замедленном действии.

2. Свободная работа с повтором. Допустим это учебный спарринг где каждому игроку дают возможность совершить два действия после чего право совершения двух действий переходит к его противнику. После ситуация повторяется.

Все это звучит туманно, но как перейдем к примерам, станет понятнее.

Примечание: все упражнения выполняются в парах.

Пример статичных упражнений:

Два игрока работают с угла один напротив друга. Игрок А висит на игроке Б, игрок Б выходит (тут и дальше выход означает выглянуть с наведенным приводом минимально открывая себя) используя разную высоту и делает прицельный выстрел в игрока А и уходит, игрок А само собой в это же время стреляет в игрока Б и уходит.

В процессе упражнения игроки меняются ролями после некого числа повторений. Необходимо что бы игроки все время меняли высоту работы.

Упражнение выполняется холостыми, медленно, задача игрока Б закрепления навыка правильного выхода с угла и наведения на цель. Задача игрока А - нацеливание и уход от выстрела противника.

От тренировки к тренировке меняйте место выполнения статичных упражнений:

Различные углы.

Лестницы.

Работа сверху вниз.

Работа с низкими укрытиями.

Работа за тонкими укрытиями (когда техника выхода меняется дабы не подставлять мягкое место)

Места постоянно должны меняться! Как и партнеры!

Различные ситуации для тренировки:

Примечание: все упражнения выполняются в парах - student2.ru

Наши рекомендации