Деревня Королевы (Ферма Королевы)
Марии-Антуанетте очень нравились радости сельской жизни, она захотела иметь собственную деревушку. Здесь, рядом с Малым Трианоном построили двенадцать типичных деревенских домиков и поселили туда крестьян. Здесь разместили и ферму с коровами, баранами, овцами, при ней готовили масло, еще разбили огород и сад пряных трав. Неподалеку на берегу пруда поставили мельницу и Башню Мальборо. В этой деревне у королевы был собственный дом, и она с придворными часто навещала свои угодья, доила коров, пила молоко, ходила за гусями. Но, конечно, убранство домов и, особенно, Дома Королевы, было отнюдь не сельским, например, окна в нем были из хрусталя.
Деревушку Королевы неоднократно восстанавливали. И в настоящее время это одно их приятнейших мест большого ансамбля Версаля.
Огород Короля.
Утилитарный сад строился в Версале четыре года, начиная с 1677 года. В нем были высажены овощные и плодовые культуры, и Людовик XIV, бывший любителем фруктов, часто прогуливаясь по садам Версаля, сам собирал себе плоды.
Большой квадрат площадью 3 гектара окруженный террассами, делится на четыре квадрата, по периметру которых высажены плодовые деревья, яблони, сливы, груши. В центре бассейн с фонтаном-струей, использовавшийся для орошения посадок. На овощных грядах выращивались всевозможные овощи и зеленные культуры для королевского стола.
Огород Короля относится к памятникам истории.
Парк Бальби.
Этот сад разбит в английском пейзажном стиле. Граф Прованский, будущий Людовик XVIII, получил от брата Людовика XVI часть территории Огорода. В 1785 году с помощью архитектора Шальгрена он создал для своей подруги, графини Анны Де Бальби, сад с павильоном. Павильон, к сожалению, был разрушен, а сад сохранился в первозданном виде. Это был настоящий романтичный английский сад с разнообразными затеями и увеселениями. Во времена Мадам Де Бальби входившие в грот посетители слышали музыку, однако никаких музыкантов вокруг нигде не было видно! Грот и лестницу, ведущую к бельведеру отреставрировали в 1965 году.
Сад очень живописный. Здесь растут красивые деревья: платаны, клены, дубы, каштаны, тюльпанное дерево, рододендроны, бамбуки. Весной земля покрыта сплошным ковром подснежников и нарциссов, что придает саду еще более романтичное настроение.
Версаль
Мраморный дворик Версаля | Вид на дворец из парка | |
Зеркальный зал | Оранжерея | |
буазери скульптурная резьба, позолота, стиль Людовик XIV |
Версаль
Романтизм
Романтизм (франц. romantisme), идейное и художественное движение в европейской и американской культуре конца 18 – начала 19 веков. Зародившийся в качестве реакции на рационализм и механицизм эстетики классицизма и философии Просвещения, утвердившийся в эпоху революционной ломки старого миропорядка, романтизм противопоставил утилитаризму и нивелированию личности устремленность к безграничной свободе и бесконечному, жажду совершенства и обновления, пафос личной и гражданской независимости. Мучительный разлад идеала и действительности лег в основу романтического мировосприятия; свойственные ему утверждение самоценности творческой и духовной жизни человека, изображение сильных страстей, одухотворение природы, интерес к национальному прошлому, стремление к синтетическим формам искусства сочетаются с мотивами мировой скорби, тягой к исследованию и воссозданию "теневой", "ночной" стороны человеческой души, со знаменитой "романтической иронией", позволявшей романтикам смело сопоставлять и уравнивать высокое и низменное, трагическое и комическое, реальное и фантастическое.
Развиваясь во многих странах, романтизм повсюду приобретал яркое национальное своеобразие, обусловленное местными историческими традициями и условиями. Наиболее последовательная романтическая школа сложилась во Франции, где художники, реформируя систему выразительных средств, динамизировали композицию, объединяли формы бурным движением, использовали яркий насыщенный колорит и широкую, обобщенную манеру письма (живопись Т. Жерико, Э. Делакруа, О. Домье, пластика П.Ж. Давида д'Анже, А.Л. Бари, Ф. Рюда).
В Германии и Австрии раннему романтизму свойственны пристальное внимание ко всему остроиндивидуальному, меланхолически-созерцательная тональность образно-эмоционального строя, мистико-пантеистические настроения (портреты и аллегорические композиции Ф.О. Рунге, пейзажи К.Д. Фридриха и Й.А. Коха), стремление возродить религиозный дух немецкой и итальянской живописи 15 века (творчество назарейцев); своеобразным сращением принципов романтизма и "бюргерского реализма" стало искусство бидермейера (творчество Л. Рихтера, К. Шпицвега, М. фон Швинда, Ф.Г. Вальдмюллера). В Великобритании романтической свежестью живописи отмечены пейзажи Дж. Констебла и Р. Бонингтона, фантастичностью образов и необычностью выразительных средств – работы У. Тёрнера, привязанностью к культуре средневековья и Раннего Возрождения – творчество мастеров позднеромантического движения прерафаэлитов Щ.Г. Россетти, Э. Бёрн-Джонса, У. Морриса и др.).
В других странах Европы и Америки романтическое движение было представлено пейзажем (живопись Дж. Иннесса и А.П. Райдера в США), композициями на темы народного быта и истории (творчество Л. Галле в Бельгии, Й. Манеса в Чехии, В. Мадараса в Венгрии, П. Михаловского и Я. Матейко в Польше и др.). Историческая судьба романтизма была сложной и неоднозначной. Теми или иными романтическими тенденциями было отмечено творчество крупных европейских мастеров 19 века – художников барбизонской школы, К. Коро, Г. Курбе, Ж.Ф. Милле, Э. Мане во Франции, А. фон Менцеля в Германии и др. В то же время сложный аллегоризм, элементы мистики и фантастики, подчас присущие романтизму , нашли преемственность в символизме, отчасти – в искусстве постимпрессионизма и стиля модерн.