Искусство общения на работе и не только

КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ

«МЕЖЛИЧНОСТНОЕ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

В КОЛЛЕКТИВЕ.

Искусство общения на работе и не только - student2.ru

Магистр психологии Ганкович А.А.

Витебск,2013

Искусство общения на работе и не только

Деловое общение, входит оно в наши должностные обязанности или не входит, хотим мы общаться или не хотим, все равно занимает значительную часть нашего рабочего времени. Поэтому к этой теме личной эффективности мы будем возвращаться снова и снова. Цель – посмотреть на искусство общения с высоты птичьего полета, постараться понять, что надо знать и уметь, чтобы успешно общаться с сослуживцами, клиентами и важными для нашей жизни людьми.

А для этого мы обратимся к академической мудрости и познакомимся с мнениями нескольких профессоров и экспертов.

Искусство общения на работе и не только - student2.ru Пойми, что ты чувствуешь

Доктора психологии Лоурэнс Робинсон и Джинн Сигал считают, что ключевыми для эффективного общения являются следующие навыки:

Навык эффективного общения №1 – умение слушать.

Навык эффективного общения №2 – невербальная коммуникация, владение языком тела.

Навык эффективного общения №3 – умение управлять стрессом.

Навык эффективного общения №4 – осознание эмоций. Это – очень интересный аспект общения, на который мы с вами еще не обращали внимание. Давайте остановимся на нем подробнее.

«Эмоции играют важную роль в том, как мы общаемся на работе и дома. В общении, как и в принятии решений, то, что мы чувствуем, мотивирует нас намного больше, чем то, что мы думаем. То, как мы реагируем на невербальные эмоциональные знаки, определяет и то, как мы понимаем других людей, и на то, как они понимают нас», — утверждают Робинсон и Сигал. Эмоции – это то, что приводит к непониманию и конфликтам.

Отчего супруги ругаются, как должны висеть полотенца в ванной, или сослуживцы – по поводу того, чья очередь заправлять картридж? Причина в том, что эти люди не занялись вовремя решением существенных разногласий. И накопившееся эмоциональное раздражение прорывается неконтролируемым образом

Искусство общения на работе и не только - student2.ru Сдерживать эмоции – бесполезная работа, они все равно прорвутся. Задача искусства общения – обращать внимание на свои эмоции, понимать их истинную причину. И также обращать внимание на эмоции других людей, стараться понять, что их на самом деле провоцирует.

Осознание эмоций – это инструмент понимания себя и других, позволяющий:

понимать, что на самом деле беспокоит человека,

понимать, что на самом деле беспокоит вас самих,

сохранять позитивный и конструктивный настрой в общении с человеком, который вам не нравится,

эффективно доносить даже негативную информацию, разрешать конфликты,

строить с людьми долгосрочные отношения.

«Осознание эмоций – непрерывный контроль эмоционального фона общения и способность управлять своими эмоциями – это основа эффективного общения», — считают профессора психологии. Они также утверждают, что этому навыку можно научиться, только требуется терпение и много тренировок. Искусство общения базируется на осознании эмоций.

Наши рекомендации