Пропорции головы человека
Рисование головы человека (пропорции) во фронтальном положении:
1. Намечают овоид (фигура яйцевидной формы) ширина к высоте как 4:5;
2. Делим ширину и высоту овоида пополам: получаем по вертикале - серединную линию лица и по горизонтали - линию зрачков;
3. Всю высоту овоида делим на 3,1\2 части
A. - нижняя - высота подбородка и губ.
B. - средняя – длина носа и место бровей.
C. - верхняя – высота лба и границу волосистой части.
4. Если отложить на линии зрачков 1\3 высоты головы, можно найти положение зрачков глаза, а разделив расстояние между ними на четыре равные части, можно определить положение внутренних углов глаза. Длина глаза равна расстоянию между его внутренними углами.
Наметив глазные миндалины, веки, радужные оболочки, зрачки и брови, на линии носа отмечают его толщину, равную расстоянию между внутренними глазными углами, прорисовывают кончик носа.
6. Чтобы нарисовать рот, нижнюю часть высоты головы делят на три части: верхняя определит место средней линии рта, нижняя – место подбородочно-губной бороздки. Длина средней линии рта на 1\3 больше толщины носа. Отметив ее, показывают толщину губ и прорисовывают среднюю линию рта и красную кайму губ.
В верхней части овоида головы рисуют волосы, против средней – ушные раковины. Высота которых равна длине носа.
Затем уточняем овал подбородка и щек.
При изображении головы в профиль:
Откладывают одинаковые высоту и ширину.
Наметив вспомогательные линии лба, бровей, зрачков, носа, рта, подбородка определяют место кончика носа, направление линии контура спинки носа, а от линии бровей и направление линии контура лба. Ширина носа обычно укладывается в длине 2 раза. Отметив ее прорисовывают крыло носа.
Намечают внутренний угол глаза, глазную щель, положение средней линии рта, направление внешних контуров верхних и нижних губ и подбородка, внимательно следя за положением их относительно носа, надбровной дуги и лба.
Сверху от линии лба рисуют контур волосистой части головы, который заканчивается сзади ниже линии носа выпуклой линией затылка, плавно соединяющейся с контуром шеи.
Затем относительно глаза и крыла носа находят угол рта, уточняют характер средней линии и кайму губ.
Переходят к рисованию ушной раковины, линии щек и внутренних границ волосистой части головы
При любом повороте головы все симметричные части лица рисуют одновременно.
Пейзаж – жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы, вида местности, ландшафта.
Человек начал изображать природу еще в далекие времена, элементы пейзажа можно обнаружить еще в эпоху неолита, в рельефах и росписях стран Древнего Востока, особенно в искусстве Древнего Египта и Древней Греции. В средние века пейзажными мотивами украшали храмы, дворцы, богатые дома, пейзажи нередко служили средством условных пространственных построений в иконах и больше всего в миниатюрах. Как самостоятельный жанр пейзаж окончательно сформировался в 17 веке. Его создали голландские живописцы. Художники обратились к изучению натуры, разработали систему валеров, световоздушную перспективу в 16 в. (П. Брейгель в Нидерландах) и особенно в 17-18 вв. (П. Рубенс во Фландрии, Рембрандт в Голландии, Н. Пуссен, К. Лоррен во Франции). В 19 в. Творческие открытия мастеров пейзажа, завоевания пленэрной живописи (К. Коро во Франции, А. А. Иванов, А. Саврасов, Ф. Васильев, И. Шишкин, И. Левитан, В. Серов в России) завершились достижениями импрессионизма (Э. Мане, К. Моне, О. Ренуар во Франции, К. Коровин, И. Грабарь в России), открывшими новые возможности в передаче изменчивости световоздушной среды, неуловимых состояний природы, богатства красочных оттенков.
Как правильно рисовать пейзаж
Пейзаж и перспективу нельзя разделять. Невозможно написать хороший пейзаж не используя правил воздушной или линейной перспективы.
Воздушная перспектива обязательно присутствует в любом пейзаже. Что же являет собой воздушная перспектива? Если говорить просто и буквально, то правила воздушной перспективы говорят о том что:
Чем дальше какой-либо объект или предмет находится от наблюдателя, тем менее четко его видно. Следовательно, чем дальше от нас находится предмет, тем менее четко мы его изображаем.