Пейзаж «Краски осени» (гуашь)
1. Выполнение рисунка композиции пейзажа. Рисунок кистью выполняется легко и свободно, как правило, используется краска теплого или холодного цвета в зависимости от колорита картины.
2. Прокладка основного цвета неба, крон деревьев, воды. Следите за передачей верных тональных и цветовых отношений.
3. Прорисовка деталей, обобщение и завершение работы. Достижение колористического единства пейзажа.
Урок № 25.Библиотека
Цели и задачи: Знакомство с термином «библиотека». Профессия библиотекарь. Виды библиотек (детская, специализированная библиотека по искусству, техническая, медицинская и др.). Проведение экскурсии по школьной библиотеке. Домашняя работа: посещение детской библиотеки
Библиоте́ка (греч. biblíon «книга» и thēkē «место хранения») — учреждение, собирающее и хранящее произведения печати и письменности для общественного пользования, а также осуществляющее справочно-библиографическую работу.
· Библиотеки бывают: Государственные, муниципальные, частные, личные (семейные),
учебные, и т. д.
· Социальные виды универсальных библиотек: публичная, для слепых, детская, юношеская, вузовская, академическая, отраслевые и другие.
· Специальные отраслевые библиотеки бывают: медицинские, сельскохозяйственные,технические, художественные и другие.
Национальная библиотека призвана обеспечить сохранность и доступность всей печатной и смежной продукции, выпущенной и выпускаемой данным государством или имеющей к нему то или иное отношение, могущей быть востребованной читателями. Для обеспечения полноты фонда национальной библиотеки во многих странах используется система обязательного экземпляра. В России функции национальной библиотеки выполняют Российская государственная библиотека (бывш. имени Ленина) в Москве и Российская национальная библиотека в Санкт-Петербурге.
Региональные библиотеки выполняют роль филиалов национальной библиотеки, что особенно актуально для отдалённых регионов страны
Публичные библиотеки обеспечивают читателей наиболее употребительными и популярными изданиями.
Специальные библиотеки собирают издания определённого типа (нотные издания, книги для слепых, государственные стандарты, патенты, предсказания на пальмовых листьях и т. п.) или определённой тематики.
Библиотеки для слепых обеспечивают доступ к информации для слепых и слабовидящих читателей. Такие библиотеки содержат книги, набранные рельефным шрифтом Брайля и аудиокниги на разных носителях.
Школьная библиотека нацелена на обеспечение учащихся литературой и не является общедоступной
Университетские, институтские, школьные библиотеки нацелены, главным образом, на обеспечение учащихся литературой, необходимой для учебного процесса и по составу фонда приближаются к специальным.
Библиотекарь - это очень древняя профессия, существование которой насчитывает более четырех тысяч лет. Возникновение этого рода деятельности приписывают шумерской культуре, ведь они первыми начали пользоваться каталогами из глины.
Первые библиотекари древности - это писцы, которые собирали таблички из глины, очень давно, несколько тысяч лет назад, еще до нашей эры. Эта профессия раньше считалась исключительна мужским ремеслом. Известны упоминания о библиотекарях, которые трудились в Египте при дворе Птоломеев.
Сейчас, в наше время, современный библиотекарь должен знать, понимать и разбираться в программах и технологиях . Должен владеть компьютером и аппаратурой для записи и воспроизведения звука и изображения.
Суть работы- это не только прием и выдача книг. Библиотекарь он бережёт книги, ему известны как секреты классификации и расстановки книг, так и правила составления справочников и каталогов. Бумага очень быстроизнашивающийся материал, работник библиотеки знает тайны, в каких условиях хранить книгу, и как за ней смотреть.
Библиотекарь – это специалист, который занимается выдачей книг, классифицирует издания, следит за сохранностью фондов и их пополнением, и.т.д. Библиотеки, как правило, это государственные учреждения. Библиотеки существуют в школах, в средних и высших учебных заведениях, на предприятиях, и.т.д.
Урок № 26.Правила пользования библиотекой
Цели и задачи: Отделы библиотеки (отдел книгохранения, читальный зал, абонемент, видеозал, медиатека). Регистрация. Знакомство с библиотечными терминами (каталог, формуляр, комплектование). Адрес книги (знакомство с каталогом). Домашняя работа: повторение и закрепление материала.
Правила пользования библиотекой:
1. Книга не должна мокнуть – от этого коробятся страницы, разбухает и расслаивается переплет.
2. Идешь в библиотеку – положи книгу в пакет, который защитит ее от дождя и снега.
3. Не читай во время еды. Если класть книгу рядом с тарелкой, на страницах появятся жирные пятна, которые невозможно очистить.
4. Прежде чем начать читать книгу, оберни ее бумагой или надень обложку.
5. Книга боится рассыпаться на отдельные листочки. Не бросай раскрытую книгу вверх переплетом, не загибай страниц. Пользуйся закладкой.
6. Если хочешь нарисовать что-то или записать, когда прочитал книгу, сделай это в альбоме или специальной тетради.
7. Не разбрасывай книги – ты можешь их потерять, их может погрызть собака, разорвет страницы котенок.
8. С книгами обращайся аккуратно.