Где же ваши погремушки?
Сборник конспектов физкультурных занятий для детей младшего дошкольного возраста
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию Сборник конспектов физкультурных занятий для детей младшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен как инструкторам по физической культуре, так и воспитателям дошкольных учреждений, а также интересен будет родителям.
КУКЛЫ ЛЮБЯТ ФИЗКУЛЬТУРУ!
Основные задачи: подводить детей к построению в колонну посредством игровых заданий с куклами; упражнять в равновесии (подъем по ступенькам с куклами, не держась за поручни), в катании мячей, сидя на полу.
Оснащение: Куклы в «домиках» — плоских обручах, лежащих в ряд — по числу детей; мячи (20 см) — по числу детей; обруч большого размера, стационарная двускатная горка. Желательно музыкальное сопровождение.
Ход занятия
I. — Наши куклы хотят заниматься физкультурой, но не умеют. Давайте научим их. Станьте рядышком, кто с какой куклой хочет.
— Пойдем гулять с куклами, кто куда хочет. (Дети с куклами в руках ходят по залу врассыпную)
— Несите кукол в «домики». (Дети уносят кукол на место)
— Теперь погуляйте сами. (Дети ходят по залу врассыпную)
— Идите к своим куколкам. (Подходят к куклам)
— Куклы посмотрят, как вы умеете бегать. (Бег гурьбой за воспитателем или инструктором 15—20 сек.)
II. Общеразвивающие упражнения. «Возьмите своих кукол и встаньте в круг».
1. — Поднимем кукол высоко-высоко и опустим. Выполнение: поднимать игрушки вверх, глядя на них. (Повторить 3—4 раза.)
2. — Посадим кукол на пол и посмотрим им в глазки.
Выполнение: наклоны или приседания — у кого как получится. (Повторить 3—4 раза.)
3. – Поиграем с куклами в прятки. Лечь на живот, посмотреть на куклу и спрятать лицо в ладошки. (Лежа на животе и опираясь на предплечья, поднимать голову, прогибаясь, «спрятаться». Повторить 3 – 4 раза).
4. – Потанцуем с куклами. Припляс на месте с куклой в руках, кто как умеет. (Повторить 15 – 20 сек.)
ОВД.
- Давайте покатаем кукол с горки (Упражнение на равновесие: подъем на горку по ступенькам с куклами в руках, не держась за поручни, спуск по скату сидя. Выполняется поточно 3 – 4 раза).
– «Посадите кукол в домики, будем им мячи катать». (Катание мячей, сидя на полу (2,5 м) затем движения за мячом (ходьба или ползание). Выполняется одновременно 3 – 4 раза)
П/и «Каравай».
- Посадите кукол в круг (Большой обруч на середине зала). Поиграем в «каравай», как – будто у них день рождения. Возьмитесь за ручки.
Нашим куклам в день рожденья
Испекли мы каравай, (ходьба по кругу)
Вот такой вышины (руки вверх),
Вот такой нижины (присесть),
Вот такой ширины (руки в стороны),
Вот такой ужины (сузить круг),
Вот такой горбатенький (наклон вперед, руки назад),
Вот такой пузатенький (характерный жест руками),
Каравай, каравай (хлопают в ладоши)
Свою куклу выбирай
(Танец со своими куклами – пружинки, кружение , притопы – кто как умеет. Повторить 2 раза).
III. – Куколки устали, отвезем их домой на машине. (Дети садятся на скамеечку – будто это машина – воспитатель впереди на стульчике с рулем в руках. Попеременно топая ногами в ритме песенки «Машина», муз. Т Потапенко, сл. Найденовой, все едут домой.).
Машина, машина
Идет, гудит.
В машине, в машине
Шофер сидит.
Би-би-би! Би-би-би!
Приехали!
ГДЕ ЖЕ ВАШИ ПОГРЕМУШКИ?
Основные задачи: упражнять в равновесии, в катании мячей с попаданием в цель; стимулировать ритмичные прыжки на месте в подвижной игре «Мой веселый звонкий мяч».
Оснащение: Погремушки — по 2 на каждого ребенка, мячи — по числу детей, ковер, квадратики, начерченные мелом у длинной стороны ковра, доска длиной 1,5—2 м.
Ход занятия:
I. Эй, веселые Петрушки! Где же ваши погремушки?
— Ребятки! Все упражнения сегодня на физкультурном занятии будут с погремушками. Только их надо сначала найти. Ищите! Каждый должен найти две погремушки. (Дети ищут погремушки, предварительно спрятанные в разных местах зала — под скамейками, на полочках, в корзинках и пр.)
— Встаньте на ковер, кто где хочет, повернитесь ко мне лицом.
II.Общеразвивающие упражнения с погремушками.
1. — Где погремушки?
— Сядьте на ковер, сложите ноги калачиком. Я закрою глаза, а вы выпрямите ручки и звоните погремушками. Как только я спрошу, где звонят погремушки, вы быстренько спрячьте их за спину и покажите мне пустые ручки, договорились?
Я закрываю глаза. Где погремушки? (Повторить 4—5 раз.)
2. — Звенят погремушки!
— Ложитесь на спину — звените погремушками. Повернитесь на животик. — звените погремушками. Опять на спину. (Повторить 4—6раз.)
3. — Ножки и погремушки.
— Сядьте, расставьте ноги широко, положите перед собой погремушки и поставьте руки на пол за спиной. Согните ноги и поставьте носочки рядом с погремушками, опять расставьте широко в стороны. (Повторить 4—6 раз.)
4. — Потанцуем с погремушками. (Выполняется несколько элементарных музыкально-ритмических движений, знакомых детям, под музыкальное сопровождение или речитатив воспитателя.)
ОВД
1. — Не задень погремушку. (Упражнения в равновесии — ходьба по доске и бег зигзагами между погремушками, лежащими в ряд с интервалом 40 см.)
2. — Положите погремушки в квадратики, которые начерчены на дорожке, и станьте друг за другом. Сейчас пойдем по мостику-дощечке, а потом побежим между погремушками. Старайтесь не задевать их. (Ходьба за воспитателем, а при повторе — самостоятельно по доске и бег зигзагами между погремушками. Повторить 2—3 круга.)
3. — Докати мяч до погремушек. (Катание мяча, сидя на полу, в «забор» из погремушек.)
4. — Давайте устроим забор из погремушек — Кладите их рядышком по краю ковра. Теперь возьмите мячи и сядьте на другой стороне. Надо сильно отталкивать мячи, чтобы они докатились до погремушек.
Приготовьтесь: ноги расставьте пошире, мяч держите ладошками сзади, смотрите на погремушки. Покатили! А теперь ползите за мячиком. (Дети возвращаются на место, воспитатель исправляет «забор». Повторить 4-5 раз.)
5. — Поиграем в игру «Мой веселый звонкий мяч» - Мой мячик будет вас догонять. (Повторить 3-4 раза.)
III. Спокойная ходьба.