Тема VII раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (7 ч.)

Урок 29 . Волшебный цветик - семицветик. И все это Бах!

Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальные инструменты (орган). Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Композитор – исполнитель – слушатель. Знакомство учащихся с произведениями великого немецкого композитора И.-С.Баха.

Урок 30. Все в движении. Тройка. Попутная песня.

Выразительность и изобразительность в музыке.

Урок 31. Музыка учит людей понимать друг друга.

Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, темп).

Урок 32.Два лада. Легенда. Природа и музыка. Весна.Осень.

Осень. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, лад). Композитор – исполнитель – слушатель. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.

Урок 33. Мир композитора. (П.Чайковский).

Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, лад).

Урок 34-35. Могут ли иссякнуть мелодии?

Конкурсы и фестивали музыкантов. Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского).

Общие представления о музыкальной жизни страны. Конкурсы и фестивали музыкантов. Интонационное богатство мира. Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского). Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 4 четверть и год. Составление афиши и программы концерта. Исполнение выученных и полюбившихся песен всего учебного год.




Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются:

групповая, коллективная работа с учащимися. Программа предусматривает возможность учителю самостоятельного выбора средств и методов обучения в сочетании традиционных и инновационных технологий, в том числе ИКТ. В ходе обучения школьники приобретают навыки коллективной музыкально-творческой деятельности (хоровое и ансамблевое пение, музицирование, инсценирование, музыкальные импровизации), учатся действовать самостоятельно при выполнении учебных и творческих задач. Виды организации учебной деятельности: экскурсия, путешествие, выставка, игра, концерт.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения музыки во 2 классе обучающиеся научатся:

• воспринимать музыку разных жанров, размышлять о музыке

• проявлять эмоциональное и осознанное отношение к музыке разных направлений

• понимать содержание музыки простейших и более сложных жанров

• подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений

• исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров

• различать на слух звучание музыкальных инструментов; узнавать тембры инструментов симфонического оркестра ; различных видов ансамблей (инструментального, вокального), хоров (народного, академического, церковного) и оркестров (народных инструментов, духового и симфонического);

• выполнять творческие задания: рисовать, передавать в движении содержание музыкального произведения

• различать особенности построения музыки: двухчастная, трёхчастная формы

• понимать основные термины и понятия музыкального искусства

• передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы

• эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы

• узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов

• рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов

• узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, народные песни и песни современных композиторов для детей;

• оценивать собственную музыкально-творческую деятельность и деятельность одноклассников

• общаться и взаимодействовать в процессе коллективного (хорового, инструментального) воплощения различных музыкальных (художественных) образов.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

№ урока Разделы и темы Кол-
    во
    часов
  Раздел I. Россия - Родина моя
     
Характеристика Размышлять об отечественной музыке,её характере и средствах  
основных видов выразительности. Подбирать слова, отражающие содержание  
деятельности музыкальных произведений (словарь эмоций). Воплощать  
ученика характер песен о Родине в своём исполнении. Исполнять Гимн  
(на уровне России. Закреплять основные термины и понятия музыкального  
учебных искусства. Расширять запас музыкальных впечатлений в  
действий) самостоятельной творческой деятельности.  
     
Мелодия
Здравствуй, Родина моя. НРК. Музыкальные образы родного
  края.  
Моя Россия. Гимн России
  Раздел II. День, полный событий
     
Характеристика Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и  
основных видов изобразительные особенности музыки. Определять жизненную  
деятельности основу музыкальных произведений. Воплощать эмоциональные  
ученика состояния в разных видах музыкально-творческой деятельности.  
(на уровне Анализировать выразительные и изобразительные интонации,  
учебных свойства музыки. Понимать основные термины и понятия  
действий) музыкального искусства. Применять знания основных средств  
  музыкальной выразительности при анализе прослушанного  
  музыкального произведения. Передавать в собственном  
  исполнении различные музыкальные образы. Соотносить  
  содержание и средства выразительности музыкальных и  
  живописных образов. Различать особенности построения  
  музыки.  
Музыкальные инструменты
Природа и музыка. Прогулка
Танцы, танцы, танцы…
Эти разные марши
Звучащие картины
Расскажи сказку. Колыбельные. Мама
  Раздел III. «О России петь – что стремиться в храм»
     
Характеристика Передавать в исполнении характер народных и духовных  
основных видов песнопений. Эмоционально откликаться на живописные,  
деятельности музыкальные и литературные образы. Сопоставлять средства  
ученика выразительности музыки и живописи. Передавать с помощью  
(на уровне пластики движений, детских музыкальных инструментов разный  
учебных характер колокольных звонов. Исполнять рождественские  
действий) песни. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных  
  жанров и стилей.  

Великий колокольный звон
Звучащие картины
Святые земли Русской. А. Невский
Святые земли Русской. С. Радонежский
Молитва. С Рождеством Христовым! Рождество Христово
  Раздел IV. Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
     
Характеристика Разыгрывать народные игровые песни.Общаться и  
основных видов взаимодействовать в процессе ансамблевого,коллективного  
деятельности воплощения различных образов русского фольклора.  
ученика (на Осуществлять опыты сочинения мелодий,ритмических,  
уровне учебных пластических импровизаций на тексты народных песенок,  
действий) закличек. Узнавать народные мелодии в сочинениях русских  
  композиторов. Выявлять особенности праздников народов  
  России. Различать, узнавать народные песни разных жанров и  
  сопоставлять средства их выразительности. Использовать  
  полученный опыт общения с фольклором в досуговой и  
  внеурочной формах деятельности. Интонационно осмысленно  
  исполнять русские народные песни,танцы.  
     
Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши
Разыграй песню. Выходили красны девицы. Бояре, а мы к вам
  пришли  
Музыка в народном стиле. Сочини песенку
Проводы зимы. Встреча весны. НРК. Народные праздники
  Поволжья.  
  Раздел V. В музыкальном театре
     
Характеристика Эмоционально откликаться и выражать своё отношение к  
основных видов музыкальным образам оперы и балета. Участвовать в ролевых  
деятельности играх (дирижёр), в сценическом воплощении отдельных  
ученика (на фрагментов музыкального спектакля. Рассказывать сюжеты  
уровне учебных литературных произведений, положенных в основу знакомых  
действий) опер и балетов. Выявлять особенности развития образов.  
  Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.  
     
Сказка будет впереди
Детский музыкальный театр
Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижёра
Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы
Какое чудное мгновенье. Увертюра. Финал
  Раздел VI. В концертном зале
     
Характеристика Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и  
основных видов сопоставлять их с музыкальными образами симфонической  
деятельности сказки.Понимать смысл терминов: партитура, увертюра.  
ученика (на Участвовать в коллективном воплощении музыкальных  
уровне учебных образов. Выявлять выразительные и изобразительные  
действий) особенности музыки. Передавать свои музыкальные  
  впечатления в рисунке.  
     

Симфоническая сказка «Петя и волк»
Фортепианный альбом «Картинки с выставки»
Музыкальное впечатление
Звучит нестареющий Моцарт! Симфония №40
Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»
  Раздел VII. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…
     
Характеристика Понимать триединство деятельности композитора-исполнителя-  
основных видов слушателя. Анализировать художественно-образное содержание,  
деятельности музыкальный язык произведений мирового музыкального  
ученика (на искусства. Оценивать собственную музыкально-творческую  
уровне учебных деятельность и деятельность одноклассников. Узнавать  
действий) изученные музыкальные сочинения и называть их авторов.  
  Называть и объяснять основные термины и понятия  
  музыкального искусства. Определять взаимосвязь  
  выразительности и изобразительности в музыкальных и  
  живописных произведениях. Проявлять интерес к концертной  
  деятельности известных исполнителей и исполнительских  
  коллективов, музыкальным конкурсам и фестивалям.  
  Участвовать в подготовке и проведении заключительного  
  урока-концерта. Составлять афишу и программу  
  заключительного урока-концерта совместно с одноклассниками.  
     
Волшебный цветик-семицветик. И всё это - Бах!
Всё в движении. Тройка. Попутная песня
Музыка учит людей понимать друг друга
Два лада. Легенда. Природа и музыка. Весна. Осень
Мир композитора
34-35 Могут ли иссякнуть мелодии?
Итого  
     

Тема VII раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (7 ч.) - student2.ru

Тема VII раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (7 ч.) - student2.ru

Наши рекомендации