Дирижёрский аппарат. Составные части руки
Три состояния мышц.
Творческое внимание.
Уметь:
В процессе выполнений упражнений оперативно менять мышечные состояния;
удерживать руки в «рабочем» положении при свободном плече.
Фиксировать положение «внимание», как исходное.
Критерии оценки знаний:
Использование терминологии и знание содержания вышеизложенной темы. 3 балла.
Допущены незначительные(1-2) неточности в изложенном материале. 2балла
Фрагментарные знания по теме, не все основные понятия темы понятны, могу ответить на некоторые вопросы, опираясь на конспект.
Балл
Тема не усвоена, пропущена. 0 баллов
Критерии оценки умений:
Балла – полностью овладел этим умением, самостоятельно выполняю.
Балла – могу сделать это с небольшой помощью, представляю этапы действия, требуется проверка результата (соотнесение с образцом, внешний контроль)
Балл – для выполнения действия требуется внешняя помощь ( консультант), некоторые этапы могу выполнить самостоятельно.
0 баллов – не знаю, как это выполнять, не знаю этапов выполнения.
Отлично!!! Превосходно!!! Так держать!!! J
Хорошо!!! Вы способны на большее!!! J
Вы сегодня не на высоте!!! L Вам есть к чему стремиться!!! J
Тема 3. Дирижёрская плоскость. Структура дирижёрского жеста. Ауфтакт. Опора жеста.
ЗНАНИЯ | |
«Дирижёрская плоскость» | «Дирижёрская плоскость» - это воображаемая плоскость на уровне диафрагмы, на которой откладываются точки – границы дирижёрских долей. Вопросы и задания: Дайте понятие «дирижёрская плоскость». Выучите наизусть определение. |
Структура дирижёрского жеста | Три составляющие дирижёрского жеста: - стремление; - точка; - отдача. Вопросы и задания: Назови и запомниJ структуру дирижёрского жеста. |
Ауфтакт. Опора жеста. | АУФТАКТ(нем. auf — над и лат. tactus — трогание, прикосновение) — замах, предварительный взмах, жест импульс — специфический дирижерский жест, предваряющий и организующий исполнение в отношении темпа, ритма, динамики, штриха, начала, окончания, фермат; в пении также — показ вдоха перед атакой звука. Ауфтакт — важнейшая составная часть дирижёрской техники. Начальный ауфтакт. Ауфтакт к снятию (за счёт предыдущей доли) Техника выполнения ауфтакта. Понятие опоры жеста (ощущение плоскости под рукой) Вопросы и задания: 1. Какую информацию несёт в себе начальный ауфтакт? 2. Что такое ауфтакт? |
УМЕНИЯ | Задания |
Дирижёрская плоскость | Упражнения на реальной плоскости: 1.Отталкивание руки от плоскости 2.Свободное падение на плоскость 3.Кистевая точка (все упражнения возможно/необходимо делать сидя за столом, многократноJ) При выполнении упражнений обратите внимание на: остановку руки в отдаче; обращении пальцев к воображаемому хору; кистевую точку. Закрепите положение «творческое внимание». |
Структура дирижёрского жеста | Выполните подготовительные упражнения на реальной и воображаемой плоскости: 1.Отталкивание рукой от плоскости; 2.Остановка руки в отдаче; 3.Падение руки на плоскость; 4.Аркообразные движения. |
Ауфтакт. Опора жеста | Выполните упражнения: оттолкнитесь от плоскости с различной степенью интенсивности. Сохраняйте и контролируйте ощущение плоскости под рукой и мышечную свободу дирижёрского аппарата. JМногократное повторение позволит достигнуть совершенства в жестеJ |
В результате пройденной темы, вы должны знать:
Понятие «дирижёрская плоскость».
Три составляющие дирижёрского жеста.
Определение АУФТАКТА, его видов, техники исполнения.
Уметь:
Видеть и анализировать жест: выполнять отталкивание руки от плоскости, свободное падение на плоскость, кистевую точку, остановку руки в отдаче, аркообразные движения. Ощущать плоскость под рукой.
Критерии оценки знаний:
Использование терминологии и знание содержания вышеизложенной темы. 3 балла.
Допущены незначительные(1-2) неточности в изложенном материале. 2балла
Фрагментарные знания по теме, не все основные понятия темы понятны, могу ответить на некоторые вопросы, опираясь на конспект.
Балл
Тема не усвоена, пропущена. 0 баллов
Критерии оценки умений:
Балла – полностью овладел этим умением, самостоятельно выполняю, могу выделить этапы выполнения, могу научить этому других.