I. Повторение изученного. 1. Работа с тетрадью «Я читаю.», с

1. Работа с тетрадью «Я читаю.», с. 4.

– Что вы видите в верхней части страницы? (Буквы, обозначающие согласные звуки.)

– Прочитайте записанные буквы и назовите звуки, которые они обозначают.

– Где вы встречали эти буквы, в какой последовательности?
(В алфавите.)

– Составьте слова из этих букв.

– Что заметили? (Только из согласных нельзя составить слова.)

– Почему?

– Могут ли эти буквы быть словами?

– Как называются такие маленькие слова? (Предлоги.)

– Какую роль играют предлоги в предложениях?

2. Рассмотрите картинку.

– Составьте по картинке предложения со словами.

Слова на, в, над, у, из, из-за, до можно разместить в классе. Ученик берёт одно из этих слов и называет с ним предложение.

– На что указывают предлоги?

II. Работа с учебником (с. 41).

1. Прочитайте предложения.

Дети по очереди читают предложения.

– О чём эти предложения?

– Что заметили? (В одних предложениях выражена реальная мысль, а в других – чепуха.)

– Почему?

Можно предложить одной группе детей подчеркнуть буквы, обозначающие гласные звуки, а другой – буквы, обозначающие согласные.

2. Вспомните, как расположены буквы в алфавите.

– Если вы правильно соедините буквы в алфавитном порядке, у вас получится рисунок.

Дети соединяют буквы в алфавитном порядке.

– Что у вас получилось?

I. Повторение изученного. 1. Работа с тетрадью «Я читаю.», с - student2.ru

3. Прочитайте предложения.

– Что заметили? (Чепуха.)

– Какое предложение должно быть напечатано?

– Исправьте опечатки.

Первое и второе предложение можно разобрать коллективно, а остальные – предложить для самостоятельного исправления опечаток.

Учитель проходит и проверяет правильность исправления, по необходимости оказывает помощь.

4. Вы любите интересные истории?

– Сегодня мы начнём знакомиться с одной историей.

– Как вы думаете, о ком пойдёт речь? (О щуке и рыбе (вобле).)

– Как вы догадались?

Учитель предлагает прочитать детям начало истории.

– Как вы думаете, что будет дальше?

– Об этом мы узнаем на последующих уроках.

III. Итог урока.

– Что вам запомнилось сегодня на уроке?

– Какие предлоги вы запомнили?

– Какую роль играют предлоги в предложениях?

Урок 36. ФЕСТИВАЛЬ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ.
КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ (Азбука, с. 42–43)

Цель: дать представление о культуре общения в различных ситуациях.

Ход урока

I. Работа над темой.

1. Вы любите праздники? Почему?

– По каким случаям бывают праздники?

– Как к ним готовятся?

– На какие праздники дарят подарки?

– Какие могут быть подарки?

– Как их надо дарить?

2. Работа с учебником (с. 42).

1) Инсценирование ситуаций, как нужно дарить подарки.

– Представьте, что вы на дне рождения.

Какие песни вы будете петь, какие танцы исполнять, какие стихи читать, какие будете загадывать загадки, в какие игры играть?

Можно с детьми спеть, почитать стихи, загадать загадки и т. д.

– Знаете ли вы дни рождения своих близких? Узнайте, запишите дату в свою записную книжечку и не забывайте поздравлять: по телефону, поздравительной открыткой, подарком, сделанным своими руками.

Обратить внимание детей на правильность произношения слов: ты мне позвонúшь сегодня? Завтра тебе позвонят друзья. Приглашаю на мой день рождения и т. д.

2) Что такое бал?

– Кого приглашали на бал?

– Что могло произойти на балу?

– Откуда вы об этом знаете? (Из сказок.)

– Приведите примеры.

Чтение предложений в учебнике.

– О ком идёт речь в предложениях?

– Кто побывал на балу?

3) Герои каких сказок здесь изображены?

– Кто из этих героев побывал на балу?

– Кому из них вы сочувствуете, а кому не сочувствуете?

– Почему?

I. Повторение изученного. 1. Работа с тетрадью «Я читаю.», с - student2.ru

3. Каким должен быть дом, в котором проходят балы? Почему?

Можно предложить детям нарисовать дом, зал, где проходят балы.

4. Работа в учебнике (с. 43).

– Рассмотрите рисунки.

– Что можете сказать?

– Кто мог здесь жить? Почему? Объясните свой выбор.

– Что вы можете сказать об этих сказочных героях?

– Из каких сказок эти герои: Иван-царевич, Иван-дурак, Царевна-лягушка, Василиса Премудрая, Баба Яга, Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Карабас-Барабас?

5. Из какой сказки эта фраза? Как её произносит каждый из героев?

– Кто ложился в мою постель и смял её?

Дети читают это предложение от лица трёх медведей.

II. Итог урока.

– Что понравилось на уроке?

– Что запомнилось?

Урок 37. ЗВУКИ [Г], [Г’] И БУКВА Гг.
РАЗЛИЧИЕ СЛОВО – СЛОГ. ЕДИНСТВЕННОЕ,
МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО НАЗВАНИЙ ПРЕДМЕТОВ
(Азбука, с. 44)

Цель:познакомить со звуками [г], [г’] и буквами, которые их обозначают; учить отличать слог от слова.

Ход урока

I. Работа над темой.

1. На доске представлено изображение сказочного героя – маленького человечка с большой бородой, который обычно живёт под землёй.

– Что можете сказать об изображении?(Это гном.)

– Этого гнома зовут Гиви.

– Произнесите слова: гном, Гиви.

– Что в них общего? (В этих словах по четыре звука, все согласные звуки – звонкие.)

– Произнесите согласные звуки в этих словах.

– С какими из них вы уже знакомы?

– Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? Почему?

– Назовите тему и цель нашего урока.

(Познакомиться со звуками [г], [г’] и буквой, которая их обозначает; учиться отличать звуки и букву, которая их обозначает, от других звуков и букв, учиться читать слоги, слова новой группы.)

2. Произнесите слово гном, выделяя в нём первый звук.

– Произнесите ещё раз этот звук. Проанализируйте всё, что необходимо для характеристики звука.

(При произнесении звука [г] воздух в горлышке встречает преграду. Значит, он согласный. При произнесении звука слышится голос и шум. Значит, он звонкий. Он произносится твёрдо. Значит, он твёрдый.)

– Произнесите слово Гиви, выделяя в нём первый звук.

– Произнесите этот звук ещё раз. Составьте его характеристику, обосновывая свои мысли.

(Звук [г’] согласный, так как при его произнесении воздух встречает преграду. Этот звук звонкий, так как при его произнесении слышится голос и шум. Звук [г’] мягкий, так как он произносится мягко.)

3. Найдите в классе букву, которая обозначает звуки [г], [г’].

– На что похожа эта буква?

Перед нами буква Г

Стоит, подобно кочерге.

С. Маршак

И, подобно кочерге,

Горбит спинку буква Г.

А. Шибаев

– Напечатайте эту букву в тетрадях.

4. Работа с учебником (с. 44).

– Рассмотрите рисунки и назовите слова, которые начинаются со звука [г] (называет одна группа), со звука [г’] (называет другая группа).

I. Повторение изученного. 1. Работа с тетрадью «Я читаю.», с - student2.ru

– Гном Гиви очень любит гулять по лесу. Он бродит тихонько от кустика к кустику, от кочки к кочке. Иногда он вздрагивает. Видно, кого-то боится. Давайте на физкультминутке походим по лесу вместе с Гиви и посмотрим, какие предметы ему нравятся, а какие вызывают чувство страха.

– А что ему нравится?

– Если в названиях предметов, мимо которых проходит Гиви, есть звук [г] или [г’], вы гуляете около своих парт. Если этих звуков нет – прячетесь за стул.

Иволга, снегирь, медведь, галка, волк, трясогузка, лиса, голубика, рысь, кабан.

Наши рекомендации