II. Работа с Азбукой (с. 49–50)

1. Рассмотрите рисунки.

– На что ещё похожа буква З?

– Назовите слова, в которых есть звуки [з], [з’].

– Напечатайте букву З, з в тетрадях.

II. Работа с Азбукой (с. 49–50) - student2.ru

– Если услышите в словах новые звуки, делайте наклоны в стороны. Если не услышите, хлопайте ладошками по парте.

Стрекоза, слон, тигр, кузнечик, зяблик, бизон, волк, лось.

2. С каким звуком познакомились на прошлом уроке? Какой буквой он обозначается?

– Раскрасьте предметы, в названиях которых слышатся звуки [ж] или [з].

– К каким названиям относятся эти схемы?

– Выпишите буквы согласных звуков.

3. Продолжите запись букв в таком же порядке.

– Сравните буквы.

– Что заметили?

III. Работа с тетрадью «Я читаю» (с. 11).

Чтение текста «Жаба Жужу» учителем или читающими детьми.

Можно предложить ученикам найти в тексте и подчеркнуть: I гр. – букву, обозначающую звуки [з], [з’]; II гр. – букву, обозначающую звук [ж].

II. Работа с Азбукой (с. 49–50) - student2.ru

IV. Работа с учебником (с. 50).

1. Сравнение произношения и написания гласных букв Э, Е, И после Ж и после других согласных букв: ЗЭ – ЖЕ, ЖИР. После чтения строчек с этими словами можно предложить задание на скорость: кто быстрее всех подчеркнёт буквы, которыми следующее слово отличается от предыдущего.

2. Игра «Превращения слов».

– Догадайтесь, какие слова здесь спрятались?

– От каких слов они образовались?

– Впишите в клеточки подходящие части слов.

– Изменилось ли значение слов?

– Как вы думаете, с помощью чего образовались следующие слова: грибник, сапожник, хлебница, дождевик?

– С образованием слов мы ещё будем знакомиться на уроках русского языка.

V. Итог урока.

– Что нового и интересного вы узнали сегодня на уроке?

– С какой буквой сегодня познакомились?

– Какие звуки она обозначает?

– Дайте им характеристику.

Урок 45. СЛОВА, СЛОВА…
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ИЗУЧЕННЫМИ БУКВАМИ
(Азбука, с. 51, «Я читаю.», с. 13)

Цель: упражнять в чтении слов и предложений с изученными буквами.

Ход урока

I. Повторение изученного.

Ребусы.

II. Работа с Азбукой (с. 49–50) - student2.ru

Подарок Журнал

– Разгадайте ребусы.

– Что такое ребусы? (Это загадка, в которой все слова изображены при помощи рисунков и различных знаков.)

– А знаете ли вы, что у ребусов интересная история?

– Когда нам с вами нужно кому-нибудь что-нибудь сообщить, мы наши мысли выражаем словами, устно или письменно. Но так было не всегда. Когда люди ещё не умели писать, они составляли свои письма из предметов. Сначала предметы, а потом рисунки с их изображением заменяли письмо. Сейчас в таких письмах, состоящих из рисунков, никакой надобности нет, но в играх-головоломках, которые обычно называют ребусами, запись различных слов при помощи рисунков и условных знаков применяется широко.

– Какие слова зашифрованы?

– Напечатайте их в тетрадях.

– Какое задание можно предложить к этим словам? (Разделить на слоги, поставить ударение.)

– Как узнать, сколько в слове слогов?

– Для чего нужно делить слова на слоги?

2. На доске запись:

дор-ога, до-ма, гор-ода, лу-жи.

– Как разделили слова? (Для переноса.)

– Что заметили? (Не все слова верно разделены для переноса.)

– Исправьте ошибки.

Наши рекомендации