Соотнесите понятия с их определениями. Вставьте соответствующие буквы в таблицу. Дайте определения оставшемуся понятию

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по искусству

(мировой художественной культуре) 2015-2016 учебного года

Класс

Задание1. Даны изображения 3 произведений искусства.

Напишите: 1) их названия, 2) кто автор, 3) к какой стране или культуре они относятся, 4) время их создания

Соотнесите понятия с их определениями. Вставьте соответствующие буквы в таблицу. Дайте определения оставшемуся понятию - student2.ru Соотнесите понятия с их определениями. Вставьте соответствующие буквы в таблицу. Дайте определения оставшемуся понятию - student2.ru Соотнесите понятия с их определениями. Вставьте соответствующие буквы в таблицу. Дайте определения оставшемуся понятию - student2.ru
А Б В
       

Задание 2. Рассмотрите репродукцию.

1. Если узнали произведение, напишите его название, автора и время создания.

2.Напишите не менее 15 определений или содержащих их словосочетаний, которые понадобятся для описания запечатленного на репродукции образа.

3. Распределите записанные определения по группам. Объясните принцип группировки. 4.Назовите не менее трех известных произведений этого же автора.

Соотнесите понятия с их определениями. Вставьте соответствующие буквы в таблицу. Дайте определения оставшемуся понятию - student2.ru

Задание 3.

Соотнесите понятия с их определениями. Вставьте соответствующие буквы в таблицу. Дайте определения оставшемуся понятию - student2.ru

1. Определите художественное полотно по фрагменту. Напишите, что на нем изображено.

2. Напишите название работы и имя ее автора.

3. Какую часть в композиции занимает представленный фрагмент?

4. Опишите общую композицию работы и укажите количество изображенных на ней фигур.

5. Определите общее настроение работы.

6. Укажите время его создания и характерные черты искусства этого времени.

7. Назовите значимые запоминающиеся детали и их функции.

8. Укажите известные работы этого же художника.

9. Укажите работы этого же жанра.

Задание 4. Даны 10 понятий и 9 определений.

Соотнесите понятия с их определениями. Вставьте соответствующие буквы в таблицу. Дайте определения оставшемуся понятию.

1 – Адажио. 2 – Горельеф. 3 – Житие. 4 – Импасто. 5 – Контрфорс. 6 – Метафора.

7 – Перформанс. 8 – Пленэр. 9 – Синкопа. 10 – Эклектика.

А. Смещение ритмической опоры в музыке с сильной доли такта на слабую, то есть несовпадение ритмического акцента с метрическим.

Б. Густая, сочная накладка красок, нередко употребляемая в живописи масляными красками, в особенности для усиления светового эффекта.

В. Дополнительная опора, принимающая на себя тяжесть перекрытия. Вертикальный устой внутри или снаружи здания.

Г. Медленный темп; музыкальная пьеса или часть её, исполненная в этом темпе, — обычно одна из средних частей симфонии, квартета, сонаты и т.п.

Д. Живописная техника изображения объектов при естественном свете и в естественных условиях.

Е. Жанр церковной литературы, в котором описывается жизнь и деяния святых.

Ж. Вид художественного тропа (греч. tropos — «оборот»), один из способов художественного формообразования, заключающийся в сближении и соединении отдельных образов, не связанных между собой в действительной жизни в целое.

З. Форма современного искусства, в которой действия художника или группы в определённом месте и в определённое время составляют произведение.

И. Искусственное соединение элементов содержания и формы, имеющих различное происхождение.

Задание 5.

Франческо Петрарка (1304-1374) – поэт, общественный деятель, гуманист произвел переоценку роли гуманитарных дисциплин в системе средневекового университетского образования, выдвинув в качестве важнейших предметов этику (учение о морали) и риторику.

Что изучает риторика? Поразмышляйте, почему для гуманистов Возрождения эта наука становится одной из главных? В связи с чем эпоху раннего Ренессанса называли «культурой канцлеров, а не профессоров?» (канцлер – государственный деятель, как правило, имеющий огромную аудиторию).

Запишите ход своих размышлений

Задание 6.

Составьте план экскурсии по Вашему населенному пункту. Расскажите о памятниках архитектуры, скульптуры, о значимых местах города (села).

Задание 7.

Расскажите о творчестве любимого Вами писателя.

Задание 8.

Объясните значение слова «культура». Как Вы считаете, должны ли школьники изучать мировую художественную культуру? Почему?

Задание 9.

Знаете ли Вы писателей, поэтов Изобильненского района? Назовите их, укажите названия произведений

Задание10.

Представьте в форме презентации слайд-фильм "Поэзия О.Мандельштама", посвященный 125-летию со дня рождения. Предложите, как можно популяризировать собранную Вами информацию, используя репродукции, кинофрагменты и аудиофайлы в городской среде.

Наши рекомендации