Процедура дипломатического статуса

1. Определите соперничающие державы:каждая великая держава, указанная как держава, способная «Активизировать» или «Деактивизировать», соперничает за контроль над державой, чей дипломатический статус определяется.

2. Бросьте кубики:каждая соперничающая великая держава бросает один кубик и подсчитывает итоговую сумму, прибавив к броску кубика очки своего влияния (если есть) на державу, выбранную целью. Франция прибавляет 2 к своему броску, если определяют статус Шотландии, когда 3 шотландские родные области находятся под религиозным влиянием католицизма; Протестант прибавляет 2 к своему броску, если определяют статус Шотландии, когда 3 шотландские родные области находятся под религиозным влиянием протестантизма.

3. Определите победителя:держава с самым высоким итогом в шаге 2 является победителем. В случае ничьей победитель — это держава, идущая первой в Порядке импульсов.

4. Активизируйте:если победитель есть в списке держав, способных «Активизировать», и в данный момент не является союзником этой державы, тогда деактивизируйте державу от её нынешнего союзника (если есть) и затем активизируйте её в качестве союзника выигравшей державы. Если активизированная держава — это Оттоман или Империя (в игре меньше чем на 6 игроков), сверьтесь с книгой сценариев относительно инструкций для активизированных великих держав.

5. Деактивизируйте:если победитель есть в списке держав, способных «Деактивизировать», тогда деактивизируйте державу от её нынешнего союзника (если есть).

6. Возврат влияния в исходное положение:все маркеры влияния в колонке этой державы на таблице дипломатического влияния помещаются в поле «Определялось в этот ход». Они будут возвращены в исходное положение на свои позиции по умолчанию во время Фазы зимы в конце хода.

Независимые ключевые области и крепости

Две ключевые области (Мец [Metz] и Тунис [Tunis]) и две крепости (Флоренция [Florence] и Байонна [Bayonne]) находятся в независимых областях. Байонна, Флоренция и Тунис начинают сценарий кампании в независимом политическом состоянии; только Байонна и Флоренция начинает турнирный сценарий в независимом состоянии. Подобно другим независимым областям, в эти укреплённые области могут входить части любой державы в любое время. Независимые регулярные части в этих областях не могут двигаться; они просто обороняются против любой державы, которая атакует их (в точности так же, как неактивная второстепенная держава, раздел 24.1). Эти регулярные части не могут быть созданы снова в течение игры (хотя они могут снова войти с карточкой события «Восстает город-государство» [City State Rebels]). Как только эти укреплённые области захватываются великой державой, эти города-государства больше не будут независимыми. Область подобного рода будет контролироваться той или иной великой державой на остаток игры, если они снова не вернутся к независимому статусу вследствие розыгрыша карточки события «Восстает город-государство».

Победа

Существуют шесть способов выиграть игру, как объясняется ниже. Первые три, военная и религиозная победы, и победа благодаря восстанию католиков, происходят немедленно в Фазу акций, когда вступает в силу соответствующее условие. Победа как правило достигается в последнюю фазу хода, Фазу определения победы, обычно путём накопления Победных Очков (ПО) каждой державой. Три типа победы, которые могут быть достигнуты в эту фазу, — это стандартный выигрыш, выигрыш за счёт доминирования и выигрыш по истечении времени.

Автоматические победы

Военная и религиозная победы и победа благодаря восстанию католиков – это немедленные выигрыши, которые заканчивают игру тотчас во время Фазы акций. Игра закончена, даже если ход не достиг Фазы определения победы.

Военная победа

Если держава в какой-либо момент получает контроль над достаточным числом ключевых областей, чтобы во время Фазы акций ячейка автоматической победы [Auto Win] стала открытой на их карточке державы, она немедленно одерживает военную победу. Ни в одной из этих областей не должен находиться маркер «Беспорядки». Обратите внимание на то, что военная победа не достигнута, если игрок открывает свою ячейку автоматической победы во время Фазы дипломатии (по завершении договорённостей и мирных соглашений), если эта ячейка всё ещё не открыта, когда начинается Фаза акций.

Религиозная победа

Если Протестант в какой-либо момент достигает религиозного влияния в 50 областях, он немедленно одерживает религиозную победу протестантизма. Ни в одной из этих областей не должен находиться маркер «Беспорядки». Если подсчёт протестантских областей в какой-либо момент падает до 9, случилась религиозная победа католицизма. Если во Франции и Шотландии, взятых вместе, находятся 3 протестантские области или меньше, тогда выигрывает французский игрок; иначе это религиозная победа католицизма для Испании.

Наши рекомендации