Непосредственно организованная образовательная деятельность
«Коммуникация»/ «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Какой бывает транспорт. Цели: формировать у детей представление о транспорте (автобусе, маршрутном такси, грузовых машинах и легковых автомобилях); познакомить детей с троллейбусом; дать знания о правилах поведения в транспорте
«Познание» - развитие кругозора/ «Труд» - рукотворный мир
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Постройки из кубиков «Машина». уточнение частей машины (поезда, самолета) их расположения и назначения (колеса, кузов, кабина… У автомобилей впереди кабина, сзади кузов …).
««Художественное творчество»» - рисование
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Машина, пароход и самолет». Учить дорисовывать на изображенных предметах недостающие детали округлой формы. Развивать умение ритмично наносить мазки. Учить правильно держать кисть не близко к ворсу.
Воспитывать интерес к занятиям.
««Художественное творчество»» - лепка
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Железная дорога для доктора Айболита». Продолжать знакомить со свойствами пластилина. Развивать умение лепить не сложные предметы, состоящие из нескольких частей. Закреплять умение раскатывать комочки прямыми движениями, создавая цилиндрическую форму и видоизменять ее. Воспитывать отзывчивость и стремление помогать.
««Художественное творчество»» – аппликация
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Разные машины едут по дороге». Создавать изображения предметов из готовых фигур. выбирать большие и маленькие предметы прямоугольной, округлой формы; аккуратно наклеивать изображения.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Слушание: «Дождик радуга» муз. Г.Свиридовой
Пение: «Человек идет» муз. М. Лазарева,
Развлечение: хороводы – пляски «По улице мостовой» рус. нар. в обр. Т.Ломовой
В содержание предметно-развивающей среды для самостоятельной образовательной деятельности целесообразно внести:
игрушки и игровое оборудование: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые (разных размеров и цветов), куклы, велосипеды, коляски, конструктор деревянный;
пирамидка «Светофор» из конструктора;
шапочки или нагрудные знаки на картоне;
знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети», «Перекресток с «зеброй» (из ткани или другого материала), рули, маски с изображением овощей, сумка с билетами, шапочка машиниста.
напольный макет дороги с пешеходным переходом; Режиссерская игра «Путешествие Колобка» (сказочные герои, игровое поле, знаки (3), светофор с яркими разными цветами). Макеты настольные - перекресток и улица города, на столе к ним - маленькие машины и люди, 3 дорожных знака и светофор.
Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, трамвай, троллейбус, маршрутное такси, поезд; легковые и грузовые автомашины. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением ситуаций: катание на санках зимой, катание детей на велосипедах, игра детей в мяч на дороге. Картинки с изображением трехцветного светофора. Картинки со знаком «Пешеходный переход». Картина с изображением движения поезда по дороге и через туннель. Картинки 10 х 15 с изображением всех частей машин (грузовых и легковых). Лабиринты на развитие ориентировки в пространстве и наблюдательности. Лабиринт «Дорога» 30 х 30 и машинки разного цвета. Лабиринт «Домики», домики разного цвета. Перфокарты с изображением различных ситуаций на дороге и знаками.
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм по ПДД: «Шофер» (руль и маски); «Поезд» (шапочка для машиниста, сумочка с билетами); «Птицы и автомобиль» (маски птиц и машина, нарисованная на картоне); «Зайчики перебегают» (маски для зайчат); «Автомобиль»; «Свето-форик» (шапочки красного, зеленого и желтого цветов). Атрибуты для инспектора ГИБДД.
Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно - неправильно», «Разрешено - запрещено», «Дорожное поле».
- Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
- прогулки по городу в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правила поведения в транспорте, на улице,
- чтение художественной литературы с целью закрепления с детьми правил дорожного движения А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик», С. Маршак «Кораблик», С. Михалков «Шла по улице машина»)
- учить ребенка правильно переходить дорогу (родители должны проговаривать свои действия), рассказывать об опасностях, которые могут возникнуть на дороге
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро
- подвижные игры: «Ловкий шофер», «Трамвай», «Машины и пешеходы», «Поезд»
- физкультурные минутки: «Самокат», «Поезд». Учить имитировать транспортные средства, двигаться в определенном направлении
- развивающие ситуации: строительная, сюжетная игра: «Гараж»
- развивающие ситуации: рассматривание альбомов о транспорте
- игры с постройками, игрушками «Гараж для машины», «Мы водители», «Водитель автобуса», «Полетим на самолете»», «Капитан корабля»
- потешки: «Сбил, сколотил - вот колесо».
- посещение выставки в детском саду: «Правила дорожные детям знать положено»
- дидактические игры «Угадай-ка, чем повезешь?»,«Красный и зеленый», «Встань там, где скажу», «Разрешено - запрещено», «Игра в поезд», «Правильно - неправильно», «Собери светофор», «Поезд», «Покажи транспорт, который назову», «Собери машину», «Собери знак»,