III. Закрепление пройденного

1. Запись на доске.

У МАМЫ МИЛА МИЛА.

– Прочитайте. Скажите быстро. Ещё быстрее!

– Что заметили? (Два одинаковых по написанию слова.)

– Но в чём отличие? (Одно слово написано с большой буквы, а другое – с маленькой.)

– Почему?

– Чем ещё отличаются слова? (Ударение стоит на разных буквах.)

– Какую роль играет ударение в словах? (Меняет смысл слов.)

– Об этом продолжим разговор на следующем уроке.

2. Работа с тетрадью «Я читаю?» (с. 13).

– Возьмите в руки карандаш и вставьте в схемы получившиеся слова. (Омули, налимы.)

– Какой звук будет ударным? Почему?

– Что можете сказать об этих словах? (Отвечают на вопрос кто? (существительные), стоят во множественном числе.)

– Назовите согласные в этих словах.

– Как располагаются они в алфавите?

3. Работа с учебником (Азбука, с. 24).

1) Соедините буквы в алфавитном порядке. Что у вас получилось?

2) Чтение двустишия и постановка ударений над словами.

Эту работу можно выполнять парами или в группах.

3) Назовите малышей и их родителей.

IV. Итог урока.

– С чем познакомились сегодня на уроке?

– Что такое ударение?

– Как определить место ударения?

Можно предложить детям выполнить задания в тетради «Я читаю?» (с. 13).

Урок 19. Твёрдые и мягкие согласные.
Ударные и безударные гласные.
Распространение предложений (Азбука, с. 25)

Цели: формировать умение определять твердые и мягкие согласные, ударные и безударные гласные; дать понятие «распространенные предложения».

Ход урока

I. Повторение пройденного.

1. Проверка домашнего задания.

2. Игра «Полубуковка».

– Узнайте, какие это буквы?

На доске:

III. Закрепление пройденного - student2.ru

(О И У А М Э Ы Л)

– Какая буква лишняя? Почему? (Лишняя буква Ы, потому что она маленькая, а остальные большие. Заглавной буквы Ы не бывает.)

– Почему именно эти буквы использованы в этой игре? (Это те буквы, с которыми уже познакомились.)

– На какие две группы можно разделить эти буквы? (Гласные и согласные.)

– Что вы можете сказать о гласных звуках, которые обозначаются этими буквами? На какие две группы их можно разделить? (Гласные, которые обозначают мягкость согласных, и гласные, обозначающие твёрдость.)

– Какими бывают согласные? (Твёрдые и мягкие.)

II. Работа над темой.

– Посмотрите внимательно на схемы слов с пропущенными согласными. Скажите, в какой схеме есть мягкий согласный. Почему он будет мягким?

На доске:

III. Закрепление пройденного - student2.ru

– Подберите к схемам подходящие слова.

– Как называется «значок», который стоит над схемами? (Знак ударения.)

– Над какими буквами может стоять ударение?

– Почему?

– Сколько в словах может стоять ударений?

– Как назвать гласные, над которыми стоит ударение? (Ударные.)

– А гласные, над которыми нет знака ударение? (Безударные гласные.)

– Как вы думаете, почему во второй схеме не поставили знак ударение?

– Запомните, если в слове одна гласная, то она и будет ударная. Потому знак ударение ставить не нужно.

III. Закрепление пройденного - student2.ru

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Наши рекомендации