III. Работа с учебником (с. 87)

– Могут ли люди общаться на расстоянии?

– С помощью чего можно общаться? (Телефон, письмо.)

Чтение письма Саши своей бабушке.

– Сохраняются ли у вас в семье чьи-либо письма?

– Если сохраняются, то почему?

– Зачем люди пишут письма?

Это интересно!

Письма с давних пор играли большую роль в жизни людей. Письмо возникло потому, что людям необходимо было общаться на расстоянии.

Письма бывают разными: письма-пожелания, письма-поздравления, письма-информации. Письма могут быть адресованы разным людям: родным и близким, друзьям.

– Как называют получателя писем? (Адресат – от немецкого слова адрес.)

– А как назвать того, кто пишет письма? (Отправитель.)

– В чём отправляются письма?

– Что должно быть на конверте, чтобы письмо нашло своего адресата? (Марка.)

– Для чего к письмам приклеивают марки?

Это интересно!

Письма и почтовые открытки – это маленькие путешественники. Из города в город они едут на поезде, плывут на пароходе или даже летят на самолёте. Но ведь, как и всякому путешественнику, письмам нужны проездные билеты. Поэтому каждый, кто посылает письмо, должен купить ему и билет – почтовую марку. Почтовые марки придуманы в Англии сто пятьдесят лет тому назад. Марка – вещь очень полезная и даже красивая, только вот, по-моему, англичане её немножко недоизобрели: лизать обратную сторону марки, когда наклеиваешь её на письмо, не доставляет никакого удовольствия. Ну неужели нельзя было придумать для марок клей повкуснее!

Вот какое стихотворение об этом написал Дж. Родари.

Марки невкусным

Намазаны клеем.

Мы с дочуркой

Об этом жалеем.

Красивую марку

Дочурка лизнёт,

Скорчится, сморщится

И – заревёт!

Скорее придумайте

Марку отличную,

Которую клеит

Варенье клубничное!

«Ура» троекратное

Маркам почтовым,

Намазанным

Сладким сиропом фруктовым.

III. Работа с учебником (с. 87) - student2.ru

IV. Составление письма своему другу.

V. Итог урока.

Урок 78. УЗНАВАНИЕ ПРЕДМЕТА ПО ЕГО ОПИСАНИЮ.
ЕДИНСТВЕННОЕ, МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО НАЗВАНИЙ
ПРЕДМЕТОВ (Азбука, с. 85; «Я читаю!», с. 13–15)

Цель: учить отгадывать и придумывать загадки.

Ход урока

I. Работа с тетрадью «Я читаю!», с. 13.

1. Вы любите загадки?

– Как придумывают загадки?

– Предмет загадывается по его особым качествам или действиям, часто он сравнивается с другим предметом.

Чтение загадки.

– Какие сестрички живут на лугу?

– Чтобы точно ответить, надо наблюдать и запомнить.

2. Чтение загадок о белке и лисе.

– Какие признаки вам помогли угадать, о ком идёт речь в загадках?

II. Работа с тетрадью «Я читаю!» (с. 14).

Чтение загадок-рифм.

– С чем сравнивается отгадка?

– Продолжить сравнение: лампочка – … , луна – … , ножницы – … , бусина – … , лягушка – … .

– Как же составляются загадки?

– Теперь не называйте предмет, называйте только то, на что он похож.

III. Работа с учебником (с. 87) - student2.ru

III. Работа с тетрадью «Я читаю!» (с. 15).

– Прочитайте загадки, которые придумали дети. Отгадайте их.

– А вы хотите придумывать загадки? Попробуйте это сделать.

III. Работа с учебником (с. 87) - student2.ru

Наши рекомендации