Сочинения по картине «Клубника и белый кувшин»
Картину «Клубника и белый кувшин» написал известный русский художник Илья Иванович Машков. Эта картина – натюрморт, потому что на ней изображены ягода и посуда.
Вся клубника алая, спелая. Сразу ощущаешь аромат душистой ягоды. Она совсем недавно сорвана вместе с душистыми зелёными листочками. Кроме клубники на тарелке есть веточка сочной малины.
На тарелке лежат, как бусинки, чёрная смородина и, как большие бриллианты. Белая. В банке с чистой, прозрачной водой стоят веточки смородины. Наверное, художник их поставил вместо букета, ведь они также хороши, как и цветы.
На заднем плане мы видим белый, фарфоровый, гладкий кувшин, скорее всего, с прохладным молоком. Ведь так приятно жарким летом выпить молока и съесть ягодку клубники. Хотя он и простоватый на вид, но, видимо, И. И. Машков изобразил его, чтобы уравновесить картину, которая пестрит яркими красками
За счёт света в комнате все предметы ярко освещены. Картина мне очень понравилась. Глядя на неё, ты чувствуешь аромат клубники, вкус смородины, представляешь тёплое солнце и вспоминаешь лето.
Кочарян Саша, 2009 год
Я думаю, что художник однажды решил съездить в деревню к бабушке. По пути он видел поля с золотисто-оранжевой пшеницей, которая отливала лаковым блеском. Другие же поля были чёрными. По ним ходили люди и засыпали семена во вспаханную ранее землю. И. И. Машков увидел красивый, выделявшийся чёрно-белым контрастом, березнячок. Прогулявшись среди деревьев, художник вдруг увидел поляну с восхитительными ягодами клубники и малины. Он набрал ягод в корзину, после чего продолжал свой путь.
Когда И. И. Машков приехал к дому своей бабушки, его поразили тишина и покой, царившие в саду. Зайдя в комнату, он увидел скромный деревянный столик, накрытый сизой скатертью. На нём стоял глиняный кувшин. Художник тут же придумал натюрморт: украсил стол своими ягодами, которые являлись прекрасным дополнением к чёрной смородине, которая представлена в двух видах: несколькими веточками с плодами и мытыми ягодами в сверкающей белой тарелке.
Когда Илья Иванович стал ягодки раскладывать их по столу, долго не мог составить композицию, наконец, просто разложил их в хаотичном беспорядке, и всё это вызвало у него сильный восторг, он тут же взялся за краски и стал запечатлевать на холсте этот чудесный натюрморт.
Распонамарёв Даниил май 2009 года.
Перед нами картина И. И. Машкова «Клубника и белый кувшин». Первое, что бросается в глаза, - это клубника, разложенная по столу и белый кувшин. Одно дополняет другое. Свежие сорванные ягоды пробуждают аппетит. И хочется поверить, что в кувшине свежее, прохладное молоко. И понимаешь, что перед тобой – натюрморт.
Разнообразие садовых плодов в сочетании с кухонной посудой чётко характеризует объём ягод. Более крупная клубника лежит как в глубокой салатнице, так разложена отдельно на столе. Более мелкая ягода, чёрная смородина, хорошо видна на плоской белой тарелке. Сочетание цветов придаёт контраст натюрморту. Как красивы ярко-красные ягоды на фоне белого кувшина, чёрная, как уголь, смородина на белом блюде. В живой природе всё в гармонии. А И. И. Машков создал гармонию в своей работе, среди сорванных ягод и предметов человеческого быта.
Художник сумел передать в натюрморте свежесть, которая пробуждают в человеке естественную потребность – аппетит.
Исаева Ангелина май 2009 года
Перед нами картина известного художника И. И. Машкова «Клубника и белый кувшин». Это произведение искусства наполнено красотой и разнообразием оттенков. На холщовой серо-зелёной скатерти разбросаны красные ягоды клубники, бледно-розовая малина. Чёрная и белая смородина лежит на белом с серо-чёрными краями блюдце. В банке стоят её веточки. Большие ягоды свисают вниз. На жестяном подносе крупные, сочные ягоды клубники, так и хочется их съесть!
Но на столе стоит ещё белый пузатый кувшин, такой красивый, что сразу представляешь в нём компот из всех ягод, лежащих не столе. Даже солнышко решило заглянуть в окошко и осветить этот простой деревянный стол. Но ведь солнечные лучи и делают картину «Клубника и белый кувшин» весёлой, как будто живой. Просто глаз не оторвать! Яицкая Елена, 5 Б, май 2009 года.
Анализ контрольной работы 5 а класса за 21.10.10
1. Лексическое значение слова.111
2. Назвать самостоятельные1
3. Не смогли назвать наречия:1
4. Местоимения:1
· служебные части речи (не привели примеры)1, 1 11
· частицы:1
· союзы1
5. Проверяемые – непроверяемые гласны, неумение классифицировать 1, 11111111111111
6. Орфоэпическое задание1111111111111111
7. Правило существительного, морфологические признаки1, 11111
8. Не смогли сформировать правило правописания глагола11111
Смаль Е.Ю.
Урок на конкурс "Светозара" ("Любимая тема. Любимый предмет") учителя-методиста Е.Ю. Смаль (г. Винница)
Тема: "Устаревшие слова и неологизмы" ("Времён связующая нить.")
Задачи: учить детей внимательному отношению к слову, понимать, что язык - явление развивающееся; воспитывать культуру речи, интерес к предмету.
Оборудование: рисунки к словам "короб", "корыто", "корабль" и др.; записи на доске; дидактический материал.
В уроке использовались материалы "Светозара", N 24, 2008, статья С.В. Волкова "Слова-пенсионеры и слова-младенцы".
Содержание урока
I. Оргмомент. Сообщение темы.
II. Беседа.
- Что представляет собой лексическое значение слова "фольклор"?
- Что включает понятие "материнский фольклор"?
(Произведения детского фольклора, созданные взрослыми и исполняемые для игры с маленькими детьми - до 5-6 лет.)
- Зачем поют, колыбельные песни?
(Чтобы усыпить ребёнка.)
В фольклоре есть пестушки, связанные с поглаживанием ребёнка; отсюда "пестовать" - любить; игры ("ладушки, ладушки.", "Идёт коза рогатая.", "Сорока, сорока"); прибаутки (содержание прибауток яркое и динамичное: все бегут заливать загоревшийся Кошкин дом; приводят в чувство запарившуюся в бане блоху или мышку).
О значении фольклора писал П.В. Кириевский Н.М. Языкову: "Эти стихи, которые поют старики, старухи, а особенно нищие, и между нищими особенно слепые - вещь неоценённая! Кроме их филологической и поэтической важности, из них, вероятно, много объясняется и наша прежняя мифология".
- Что значит слово "ладушки"?
(Оказывается, это слово связано с именем языческой богини Лады. Она дарила людям великое счастье любви. И люди были благодарны ей за щедрость сердца, за заботливость. Они стали называть своих любимых её именем - Ладо, Лада. А ребятишек звали ладушками.)
Задание 1. Прочитайте отрывок из стихотворения А. Яшина "Родные слова":
Родные, знакомые с детства слова
Уходят из обихода:
Возилкой
Неполный мешок с зерном
Вчера назвала мельничиха,
Поднёбицей - полку под потолком,
Клюкву - журавлихой.