Основные умения по разделу «Речь»
Чтение. Осмысленно и бегло читать учебные тексты, выразительно читать тексты художественного стиля.
Анализ текста. Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему, основную мысль текста; составлять простой план. Выделять в тексте типы речи – описание предмета, повествование, рассуждение. Определять стиль (разговорный, художественный, деловой); находить в тексте языковые средства, характерные для данного стиля.
Воспроизведение текста. Подробно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие повествование, описание предмета или животного, рассуждение; сохранять их строение (типы речи и стиль). Сжато пересказывать (устно и письменно) тексты такого же строения.
Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания; развивать мысли в пределах абзаца с помощью зачинов, раскрывать тему и основную мысль высказывания; писать сочинения (описание предмета или животного, повествование и рассуждение на темы из жизни учащихся). Составлять деловые инструкции, объявления.
Совершенствование текста. Находить и исправлять недочѐты в содержании высказывания и его построении.
ΙV. Способы и формы оценки результатов:
1. Изложения (выборочные, сжатые, подробные)
2. Сочинения разных типов.
3. Построение устных и письменных текстов в разных стилях.
4. Тестирование по всем темам курса.
5. Устные зачёты по орфограммам и пунктограммам.
6. Контрольные диктанты с грамматическими (дополнительными) заданиями.
7. Контрольные работы по грамматике и орфографии.
VΙ. Перечень учебно-методического обеспечения.
Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений» «Дрофа», 2008 г.
Таблицы по русскому языку для 5 класса.
№ таблицы | Название таблицы |
1. | Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. Правописание глагола (блок) |
2. | Правильно подбирай проверочные слова. |
3. | Прямая речь до и после слов автора. Диалог. |
4. | Многозначные слова и омонимы. |
5. | Синонимы и однокоренные слова. |
6. | Однокоренные ли это слова? |
7. | Сравни значения суффиксов. |
8. 8 в. | Правописание приставок на – з (-с) Орфограммы в приставках. Признаки самостоятельных частей речи |
9. | Правописание Е-И в окончаниях существительных единственного числа. |
10. | Правописание падежных окончаний прилагательных единственного числа. Способы образования знаменательных частей речи. Способы словообразования. |
11. | Правописание О-Е после шипящих в окончаниях существительных, прилагательных и других частей речи. |
12. 12 - б | Запомни корни с чередованием Е – И. А – О в корнях с чередованием. Глагол (блок) |
13. | Правильно определяй спряжение глаголов. |
14. | Объясни правописание личных окончаний глаголов. |
15. 15 – б 15 - в | Ь после шипящих. Орфограммы существительного. Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные |
Висят | |
1. | Тся - ться |
2. | Соединительные О и Е |
3. | Возвратные глаголы |
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол- во ча- сов | Да- ты | Да- но | Примечание |
I четверть 54 (- 11)
1. | Знакомство с учебником | .09 | |||
2. | Зачем человеку нужен язык | .09 | |||
3. | Что мы знаем о языке. | .09 | |||
4. |
| .09 | |||
5. |
| .09 |
Повторение изученного в начальных классах
Фонетика. Графика
6. | Звуки и буквы. Алфавит. | .09 | |||
7. | Что обозначают буквы е, ё, я, ю. | .09 | |||
8. | Фонетический разбор слова. | .09 | |||
9. | Повторение. Тестирование. | .09 | |||
10. | Ø Контрольная работа. | .09 |
Текст
11. |
| .09 | |||
12. |
| .09 | |||
13. |
| .09 |
Письмо, орфография.
14. | Зачем людям письмо? | .09 | |||
15. | Орфография. Нужны ли правила? | .09 | |||
16. | Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков. | .09 | |||
17-18. | Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных звуков. | .09 | |||
19. | Сочетания букв жи – ши, ча – ща, чу – щу; нч, чн, чк, нщ, щн, рщ. | .09 | |||
20. | Ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов. | .09 | |||
21-22 | Разделительные Ь и Ъ знаки | .09 | |||
23. | Не с глаголами. | .09 | |||
24. | Написание -тся, -ться в глаголах. | .09 | |||
25. | Повторение | .09 | |||
26-27 | Ø Контрольный диктант и его анализ | .10 |
Строение слова
28-29 | Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова. | .10 | |||
30-31 | Как образуются формы слова. | .10 |
Слово как часть речи
32. | Слово как часть речи. | .10 | |||
33-34 | Самостоятельные части речи. | .10 | |||
35-37 |
| .10 .10 | |||
38-39 | Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы. | .10 | |||
40-41 | Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица. | .10 | |||
42. | Повторение. | .10 | |||
43. | Ø Контрольная работа. | .10 | |||
44. |
| .10 | |||
45-46 |
| .10 |
Систематический курс русского языка.
Фонетика. Орфоэпия.
47. | Что изучает фонетика | . 10. | |||
48. | Звуки гласные и согласные | .10 | |||
49. | Слог, ударение | .10 | |||
50. | Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков. | .10 | |||
51. | Произношение согласных звуков. | ||||
52. | Орфоэпический разбор слова. | ||||
53. | Повторение. | ||||
54. | Ø Самостоятельная работа по теме. | ||||
Итого | Контрольных работ | ||||
Рр |
II четверть 42 (- 9 рр)