Лексика. Словообразование. Правописание

55-56
  • Рр. Сочинение-описание по картине И. И. Шишкина «Корабельная роща».
12 – 12.11    
57-58 Как определить лексическое значение слова 13-15.11    
59. Сколько лексических значений имеет слово 16.11    
60-61 Когда слово употребляется в переносном значении 18-19.11    
62-63
  • Рр Описание картины К. Ф. Юона «Русская зима». М. п. с. 218. Новое – с. 274
19-20.11    
64. Как пополняется словарный состав русского языка 22.11    
65-66 Как образуются слова в русском языке 23, 25.11    
67. Чередование гласных и согласных в слове. 26.11    
68-69 Правописание чередующихся гласных а – о в корнях –лаг- - -лож-, -рос - - - раст- (-ращ-) 26-27.11    
70-71 Буквы о-ё после шипящих в корнях слов 29-30.11    
72. Повторение 02.12    
73-74 Ø Контрольный диктант и его анализ. Новое м. п. с. 279. 03, 03.12    
75. Чем отличаются друг от друга слова-омонимы 04.12    
76-77 Что такое профессиональные и диалектные слова 06-07.12    
78. О чём рассказывают устаревшие слова 09.12    
79. Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова 10.12    
80-81 Правописание приставок 10, 11.12    
82. Буквы и-ы после ц 13.12    
83. Повторение по теме «Лексика и словообразование» 14.12    
84. Ø Контрольная работа по теме «Лексика и словообразование» 16.12    
85.
  • Рр Что изучает стилистика.
17.12    
86.
  • Рр Разговорная и книжная речь
17.12    
87.
  • Рр Художественная и научно-деловая речь
18.12    
88-89
  • Рр Сочинение по картине И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды» Упр. 371., новое м. п. с. 293
20, 21.12    

Синтаксис и пунктуация (вводный курс)

90. Что изучают синтаксис и пунктуация. 23.12    
91-92 Словосочетание. 24, 24.12    
Разбор словосочетания. 25.12    
94-95. Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания. 27.12 28.12    
96. Восклицательные предложения. 11.01    
Итого Контрольных работ Рр    

III четверть 60 (- 6 рр)



97-98 Главные члены предложения 13, 14.01    
99. Тире между подлежащим и сказуемым 14.01    
100. Предложения с одним главным членом. 15.01    
101. Предложения распространённые и нераспространённые 17.01    
102. Второстепенные члены предложения 18.01    
103. Дополнения 20.01    
104-105. Определение 21, 21.01    
106-107 Обстоятельство 22, 24.01    
108. Повторение и обобщение по теме. 25.01    
109-110 Ø Контрольная работа и её анализ 27, 28.01    
111-112 Однородные члены предложения. 28, 29.01    
113.
  • Рр Сочинение на тему «Листопад» с использованием однородных сказуемых
     
114-115 Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.      
116. Обращение.      
117. Синтаксический разбор простого предложения      
118. Ø Контрольная работа      
119-120 Сложное предложение.      
121-122 Прямая речь      
123. Диалог      
124-125 Повторение и обобщение по теме      
126-127 Ø Контрольный диктант и его анализ.      
128.
  • Рр Типы речи. Что такое тип речи. М. п. с. 203, новое – с. 310
     
129.
  • Рр Описание, повествование, рассуждение. М. п. с. 212, новое – с. 319
     
130.
  • Рр Оценка действительности. М. п.. с. 226, новое – 331
     
131.
  • Рр Строение текста типа рассуждения-доказательства. М. п. с. 234, новое – 342
     
                   

Морфология. Правописание.

132. Что вы знаете о частях речи?      

Глагол

133. Что обозначает глагол      
134. Слитное и раздельное написание не с глаголами      
135. Как образуются глаголы      
136. Вид глагола      
137. Корни с чередованием е-и      
138. Инфинитив      
139. Правописание –тся и -ться в глаголах      
140. Наклонение глагола      
141. Как образуется сослагательное наклонение глагола      
142-143 Как образуется повелительное наклонение глагола      
144-145 Времена глагола      
146-147 Ø Контрольный диктант и его анализ      
148-149 Спряжение глагола. Лицо и число.      
150-151. Правописание безударных личных окончаний глаголов      
152. Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы.      
153.
  • Рр Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях.
     
154. Повторение по теме «Глагол»      
155-156 Ø Контрольный диктант и его анализ.      
Итого Контрольных работ Рр      
                 

IV четверть 48 (- 13рр)

157-158
  • Рр Строение текста типа повествования. М. п. с. 239
     
159.
  • Рр Сочинение типа повествования (№ 674)
     

Имя существительное

160. Что обозначает имя существительное      
161. Как образуются имена существительные      
162. Употребление суффиксов существительных –чик-, -щик-.      
163. Употребление суффиксов существительных – ек, - ик (-чик-)      
164-165 Слитное и раздельное написание не с именами существительными      
166. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые      
167-168 Ø Контрольный диктант и его анализ.      
169. Собственные и нарицательные имена существительные      
170. Род имён существительных      
171-172
  • Рр Изложение
     
173. 174. Существительные общего рода. Род несклоняемых имён существительных      
175. Число имён существительных      
176-177 Падеж и склонение имён существительных      
178. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных      
179. Употребление имён существительных в речи      
180. Повторение по теме «Имя существительное»      
181-182. Ø Контрольный диктант и его анализ      
183-184     185-186
  • Рр Строение текста типа описания предмета. М. пособие, с. 251.
  • Сочинение-описание по картине И. И. Машкова «Клубника и белый кувшин». М. п. с. 264, новое - 332
     
187.
  • Рр Соединение типов речи в тексте. М. п. с. 283
     
188-189
  • Рр Сочинение-повествование с описанием. М. п. с. 294. Упр. 768.
     
                 

Имя прилагательное

190-191 Что обозначает имя прилагательное. Прилагательные качественные, относительные и притяжательные.      
192. Правописание окончаний имён прилагательных      
193. Образование имён прилагательных      
194-195 Прилагательные полные и краткие      
196. Сравнительная и превосходная степень качественных имён прилагательных      
197. Как образуется сравнительная степень прилагательного      
198. Как образуется превосходная степень прилагательного      
199. Повторение      
200-201 Ø Контрольная работапо теме «Имя прилагательное»      
202.
  • Рр Обобщение по теме «Строение текста»
     
203. Итоговый урок      
Резервный урок.      
Итого Контрольных работ      
  Развитие речи      

ΙΙΙ. Планируемые результаты.

По фонетике и графике: определять звуки речи, различать ударные и безударные слоги; не смешивать буквы и звуки свободно пользоваться алфавитом;

По орфоэпии: правильно произносить: гласные, согласные и их сочетания в составе слов; называют буквы алфавита; употребительные слова изученных частей речи, в том числе термины русского языка;

По лексике: толковать лексическое значение известных слов и подбирать к словам синонимы и антонимы; пользоваться толковым словарем;

По словообразованию: выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах несложной структуры); подбирать однокоренные слова с учетом значения слов; понимать различие в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; по типичным суффиксам и окончаниям определять изученные части речи и их формы; пользоваться словарем морфемного строения слов;

По морфологии: различать части речи; знать и указывать специфические морфологические признаки имен существительных, прилагательных, глаголов; знать, как изменяются эти части речи, уметь склонять, спрягать, образовывать формы наклонения;

По орфографии: понимать значение письма и правописания для жизни людей; замечать орфограммы корня и дифференцировать их; владеть правилами обозначения на письме проверяемых и непроверяемых произношением гласных и согласных (по списку); о-ѐ после шипящих в корне, чередующихся а-о, е-и в корнях типа -раст- - -рос-, -лаг- - -лож--мер- - - мир-; -тер- - -тир-; знать неизменяемые приставки (в-, на-, с- и т.д.), приставки на з и с (раз- - рас-; из- - ис- и др.); знать смешиваемые на

письме безударные окончания сущ., прил. и глаг., обнаруживать их в тексте и владеть способом определения верного написания; безошибочно писать буквенные сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу; чк, чн, нч, рщ; верно употреблять разделительные ъ и ь после шипящих в конце сущ. и глаголов, не с глаголами.

по синтаксису: выделять словосочетания в предложении, определяют главное и зависимое слова;

характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов,

количеству грамматических основ; составлять простые и сложные предложения изученных видов.

по пунктуации: правильно ставить знаки препинания в конце предложения; соблюдать пунктуацию в предложениях с однородными членами, соединительными союзами а, и, но, а также при бессоюзной связи; ставить двоеточие после обобщающего слова в предложениях с однородными членами; разделять запятой части сложного предложения; выделять прямую речь, стоящую до и после слов автора;

ставить тире между подлежащим и сказуемым при выражении главных членов именем существительным в именительном падеже; пользоваться разными видами лингвистических словарей.

Наши рекомендации