Ситуационная задача №1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ТЕМА: Рубежный контроль №2

Объем учебных часов – 1 академический час

\Курс - 2

Семестр - 4

Алматы, 2012 г.

Составитель: к.м.н. Смагулова Е.Н.

к.м.н., доц. Сагатбаева А.Д.

Обсуждены на заседании модуля пропедевтики терапевтической стоматологии

Протокол №_____ от «____»___________2012 г.

Утверждены руководителем модуля пропедевтики терапевтической стоматологии

д.м.н., профессор ________________ А.А.Баяхметова

1. Тема №12: «Рубежный контроль»

2. Цель: контроль усвоения знаний по темам 6 – 11.

3. Задачи обучения:

1. Оценить уровень сформулированности когнитивной компетенции

2. Оценить уровень сформулированности операциональной компетенции

3.Оценить уровень сформулированности аксиологической компетенции

4.Оценить уровень сформулированности правовой компетенции

5.Оценить уровень сформулированности навыков самосовершенствования

4.Основные вопросы темы:

1. классификация пломбировочных материалов,

2. требования, предъявляемые к материалам для постоянных пломб,

3. материалы для временных пломб – систематика, назначение.

4. дентин-паста, искусственный дентин – состав, свойства, достоинства и недостатки, показания к применению, технология пломбирования.

5. материалы для лечебных прокладок - систематика, назначение.

6. материалы на основе гидроокиси кальция - назначение, состав, свойства, достоинства и недостатки, методика приготовления и пломбирования.

7. эвгенол содержание материалы - состав, свойства, достоинства и недостатки, методика приготовления и пломбирования.

8. комбинированные лечебные прокладки - состав, свойства, достоинства и недостатки, методика приготовления и пломбирования.

9. Определение стеклоиономерного цемента.

10. Классификация СИЦ по назначению, составу, типу, способу отверждения.

11. Состав СИЦ.

12. Свойства стеклоиономерных цементов,

13. Преимущества и недостатки СИЦ.

14. Показания к применению СИЦ

15. Правила работы с СИЦ

16. Техника пломбирования СИЦ

17. Композитный материал - определение

18. Классификация композиционных пломбировочных материалов (по форме выпуска, способу отверждения, размеру частиц, степени наполнения и т.д.);

19. Состав композитов;

20. Основные свойства, достоинства и недостатки самоотверждаемых композитов;

21. Основные свойства, достоинства и недостатки светоотверждаемых композитов;

22. Показания и противопоказания к применению самоотверждаемых и светоотверждаемых композитных материалов

23. Компомерный материал - определение

24. Состав компомеров

25. Основные свойства, достоинства и недостатки компомеров

26. Показания и противопоказания к применению компомеров

27. Адгезивные системы - понятие, назначение.

28. Кондиционирование твердых тканей зуба - цель, средства, методика.

29. Праймер - назначение, методика применения.

30. Адгезив – назначение, методика применения.

31. Совмещенные адгезивные системы - назначение, достоинства, методика применения.

32. Этапы пломбирования кариозной полости самоотверждаемыми композитами.

33. Этапы пломбирования кариозной полости светоотверждаемыми композитами.

5. Методы обучения и преподавания: устный опрос, блиц-опрос, работа в малых группах, обратная связь со студентами, дискуссии, работа на фантомных блоках, демонстрация, наблюдение за работой преподавателя.

Средства обучения: тематические альбомы, комплект стоматологических инструментов, , фантомные блоки зубов, наборы пломбировочных материалов.

Примерный хронометраж занятия

№ п/п Этап занятия Содержание этапа занятия Методы обучения Методы контроля (по выбору преподавателя) Время, отведенное на этап
1. Вводный этап Приветствие, перекличка, оглашение темы, мотивационной характеристики, целей и задач занятия. - - 5 минут
2. Основ-ной этап Контроль уровня сформированности когнитивного компонента - 1.Устный опрос 2.Письменный опрос 3.Уплотненный опрос 4.Блиц-опрос 5.Тестирование 45 минут
  Перерыв   10 минут
3. Основ-ной этап Контроль уровня сформированности операционального компонента   Прямое наблюдение за операциональны-ми навыками 20 минут
Контроль уровня сформированности коммуникативных навыков   Прямое наблюдение за коммуникатив-ными навыками 10 минут
Контроль уровня сформированности правовой компетенции   1.Устный опрос 2.Письменный опрос 3.Уплотненный опрос 4.Блиц-опрос 5.Тестирование 10 минут
4. Этап провер-ки качества 2.Предоставление обратной связи     3 минут
3.Заполнение оценочных рубрик (чек-листов), подсчет баллов.     3 минут
4.Оглашение оценок и выставление их в учебный журнал.     2 минут
5. Комментарии к домашнему заданию по теме следующего занятия.     2 минут
  Итого 110 минут (2 академических часов по 50 минут =100 минут, перерыв – 10 минут).

Литература

Основная литература:

1.Боровский Е.В., Макеева И.М., Вагнер В.Д. Терапевтическая стоматология. 3-е изд., перераб и доп.- М., 2002. – 544 с.

2.Боровский Е.В. Кариес зубов: препарирование и пломбирование.- М., 2001.- 144 с.

3.Боровский Е.В. Фантомный курс - Москва, 2005 . – 250 с.

4.Борисенко А.В. Кариес зубов. – Киев: Книга плюс, 2005 – 344 с.

5.Дмитриенко С.В., Краюшкин А.И., Сапин М.Р. Анатомия зубов человека. - Н.Новгород, издательство НГМА, 2003.- 196 с.

6.Магид Е.А., Мухин Н.А. Атлас по фантомному курсу.- М.Медицина.- 2005. – 342 с.

Дополнительная литература:

1.Биденко Н.В. Стеклоиономерные цементы и их применение в стоматологии. – М., 2003. - 144 с.

2.Борисенко А.В., Непрядько В.П. Композиционные пломбировочные материалы в стоматологии – Киев:Книга плюс, 2001 – 200 с.

3.Вагнер Н.Н. Должностные инструкции персонала (стоматологическая поликлиника) – Нижний Новгород, 2002. – 628 с.

4.Дмитриева Е.Н. Азбука пломбировочных материалов. - М., 2006. – 240 с.

Костромская Н.Н., Глотова О.Н. Лечебные и изолирующие прокладки в стоматологии.- Н.Новгород.- 2001.- 80с.

5.Курякина А.К. Кариес и некариозные поражения твердых тканей зубов. – Санкт-Петербург, 2005. – 112 с.

6.Лукиных Л.М. Кариес зубов. – Нижний Новгород, 2001 – 186 с.

7.Луцкая Л.Н. Цветоведение в эстетической стоматологии. – М., 2006 – 116 с.

8.Мороз О.Н. Стоматологические боры и фрезы.- Санкт -Петербург, 2002.- 64 с.

9.Николаев А.И., Цепов Л.М. Практическая терапевтическая стоматология. С-Петербург, 2001, 390 с.

10.Николаев А.И. Препарирование кариозных полостей. – М., 2006. – 208 с.

11.Сохов М.Н. Лекарственные средства и пломбировочные материалы, применяемые для лечения кариеса зубов. М.- 2001.- 164с.

12.Трезубов В.Н. Справочник врача-стоматолога по лекарственным препаратам.- С-Петербург.- 2002г.- 400с.

13.Трезубов В.Н. Стоматологический кабинет: оборудование, материалы. – Санкт-Петербург, 2002. – 142 с.

14.Трезубов В.Н.,Мишнев Л.М., Соловьев М.М., Краснослободцева О.А. Стоматологический кабинет: оборудование, материалы, инструменты: учебное пособие для медицинских вузов. Под ред. Проф. В.Н.Трезубова.- С-Петербург, 2002.- 142с.

15.Скорникова Л.А., Волков В.А., Баженова Н.П., Лапина Н.В., Еричев И.В. Пропедевтика терапевтической стоматологии. Ростов-на Дону, 2002.- «Феникс».- с.4-246.

16.Улитовский А.Е. Загадочная улыбка Джоконды. Советы стоматолога – М., 2005 – 208с.

17.Чиликин Е.К. Новейшие технологии в эстетической стоматологии.- М., 2004 – 96 с.

18.Ющук В.Н. Проблемы ВИЧ-инфекции в стоматологии. – М., 2003. – 96 с.

7.Контроль (вопросы, блиц-опрос):

Вопросы:

1. Классификация пломбировочных материалов.

2. Требования, предъявляемые к материалам для постоянных пломб?

3. Как систематизируются материалы для временных пломб?

4. Какие требования, предъявляются к материалам для постоянных пломб?

5. Какими свойствами, достоинствами и недостатками обладает дентин-паста?

6. Какими свойствами, достоинствами и недостатками обладает искусственный дентин?

7. Какова систематика материалов для лечебных прокладок?

8. Какими свойствами, достоинствами и недостатками обладают материалы на основе гидроокиси кальция?

9. Каковы показания к применению лечебных прокладок на основе гидроокиси кальция?

10. Какова методика приготовления и наложения лечебной прокладки на основе гидроокиси кальция?

11. Какими свойствами, достоинствами и недостатками обладают эвгенол содержащие материалы для лечебных прокладок?

12. Какова методика приготовления и наложения эвгенол содержащих материалов для лечебных прокладок?

13. Какими свойствами, достоинствами и недостатками обладают комбинированные лечебные прокладки?

14. Каковы показания к применению комбинированных лечебных прокладок?

15. Какой цемент называется стеклоиономерным?

16. Каков состав порошка стеклоиономерного цемента?

17. Как различаются СИЦ по назначению?

18. Как различаются СИЦ по типам?

19. Что представляют собой традиционные СИЦ?

20. Каковы основные свойства СИЦ?

21. Каковы показания к применению СИЦ?

22. Что собой представляют гибридные СИЦ?

23. Каковы преимущества гибридных СИЦ?

24. Каковы правила работы с гибридными СИЦ?

25. Назовите классификация композиционных пломбировочных материалов по форме выпуска.

26. Как различают композиты по способу отверждения?

27. Как различают композиты по размеру частиц?

28. Как различают композиты по степени наполнения?

29. Что собой представляет органическая составляющая композита?

30. Что собой представляет неорганический наполнитель композита?

31. Каковы основные свойства, достоинства и недостатки самоотверждаемых композитов?

32. Каковы основные свойства, достоинства и недостатки макрофильных композитов?

33. Каковы основные свойства, достоинства и недостатки микрофольных композитов?

34. Каковы основные свойства, достоинства и недостатки гибридных композитов?

35. Каковы показания и противопоказания к применению самоотверждаемых композитных материалов?

36. Каковы показания и противопоказания к применению светоотверждаемых композитных материалов?

37. Каков состав компомера?

38. Каковы основные свойства, достоинства и недостатки компомеров?

39. Каковы показания и противопоказания к применению компомеров?

40. Каково назначение адгезивных систем композиционных пломбировочных материалов?

41. Какие компоненты образуют адгезивную систему самоотверждаемого композита?

42. Какие компоненты образуют адгезивную систему светоотверждаемого композита?

43. Что собой представляет смазанный слой?

44. Что собой представляет гибридная зона?

45. Какова цель кондиционирования твердых тканей зуба?

46. Каково назначение праймера?

47. Каковы методика нанесения праймера?

48. С какой целью применяется адгезив?

49. Какова техника нанесения адгезива?

50. Что собой представляют совмещенные адгезивные системы?

51. В чем преимущества использования совмещенных адгезивных систем?

52. Каковы этапы пломбирования кариозной полости самоотверждаемыми композитами?

Вопросы к блиц-опросу:

1. Каково назначение материалов для временных пломб?

2. Каково назначение лечебных прокладок?

3. Какие лечебные прокладки создают резко щелочную среду?

4. В каких случаях показано использование комбинированных лечебных прокладок?

5. Сколько типов СИЦ существует?

6. Что собой представляет жидкость стеклоиономерного цемента?

7. Какой химический элемент придает СИЦ кариесстатическое действие?

8. Какие стадии отвердевания СИЦ существуют?

9. Сколько длится стадия созревания традиционного СИЦ?

10. Какие свойства СИЦ выгодно отличают их от остальных пломбировочных материалов?

11. Какой материал называется компомерным?

12. Что собой представляет композитный материал?

13. Что входит в состав композитного материала?

14. Какова функция силанов?

15. Каково оптимальное время кондиционирования дентина?

16. Какой струей воздуха необходимо высушивать дентин после кондиционирования?

17. Что предшествует кондиционированию дентина при глубокой кариозной полости?

18. Какую паузу необходимо выдержать от момента нанесения адгезива до его равномерного распределения по поверхности дентина?

19. Какова оптимальная толщина одного слоя светоотверждаемого композита?

20. Назовите заключительный этап пломбирования кариозной полости светоотверждаемым композитом.

Задания в тестовой форме:

Задание № 1

Какова площадь стоматологического терапевтического кабинета на одно кресло?

1) 10 кв.метров

2) 5 кв.метров

3) 7 кв.метров

4) 14 кв.метров

5) 13 кв.метров

Задание № 2

Насколько должна увеличиться площадь стоматологического кабинета при добавлении каждого последующего кресла?

1) на 14 кв.м.

2) на 7 кв.м.

3) на 5 кв.м.

4) на 10 кв.м

5) на 13кв.м.

Задание № 3

Какова скорость вращения бора в турбинном наконечнике?

1) 1000 – 3000 об/мин.

2) 300 000 – 450 000 об/мин.

3) 10 000 – 30 000 об/мин.

4) 30 000 – 50 000 об/мин.

5) 5 000 – 10 000 об/мин.

Задание №4

Какой инструмент из перечисленных ниже применяется для осмотра?

1)зеркало

2) штопфер

3) экскаватор

4) гладилка

5) шпатель

Задание №5

Какой инструмент из перечисленных ниже применяется для определения глубины кариозной полости?

1) зеркало

2) штопфер

3) экскаватор

4) гладилка

5) шпатель

Задание №6

Какой инструмент из перечисленных ниже применяется для конденсации пломбировочного материала?

1) зеркало

2) штопфер

3) экскаватор

4) гладилка

5) шпатель

Задание №7

Какой инструмент из перечисленных ниже применяется для удаления зубных отложений?

1)зеркало

2) штопфер

3) экскаватор

4) гладилка

5) шпатель

Задание №8

Какой инструмент из перечисленных ниже применяется для внесения пломбировочного материала в кариозную полость?

1)зеркало

2) штопфер

3) экскаватор

4) гладилка

5) шпатель

Задание №9

Какой инструмент из перечисленных ниже применяется для замешивания пломбировочного материала?

1)зеркало

2) штопфер

3) экскаватор

4) гладилка

5) шпатель

Задание №10

Какой инструмент из перечисленных ниже применяется для удержания ватных шариков, валиков, эндодонтических инструментов?

1)зеркало

2) штопфер

3) пинцет

4) гладилка

5) шпатель

Задание №11

Боры бывают всех перечисленных ниже вариантов формы, КРОМЕ:

1) шаровидной

2) конусовидной

3) цилиндрической

4) кубовидной

5) обратно конусовидной

Задание № 12.

К элементам полости зуба относятся все перечисленные ниже, КРОМЕ:

1) свода

2) рогов

3) дна

4) шейки

5) устьев

Задание №13

Как называются самая выступающая часть полости зуба?

1) свод

2) рог

3) дно

4) шейка

5) бугор

Задание №14

Какой элемент имеет полость только многокорневого зуба?

1) рог

2) свод

3) дно

4) корневой канал

5) стенка

Задание №15

Полость однокорневого зуба представлена всеми перечисленными ниже элементами, КРОМЕ:

1) рогов

2) свода

3) дна

4) корневого канала

5) стенок

Задание №16

Коронка клыка имеет все перечисленные ниже поверхности, КРОМЕ:

1) медиальной

2) дистальной

3) оральной

4) вестибулярной

5) жевательной

Задание №17

Для коронки клыка характерно наличие:

1) фиссур

2) эмалевых валиков

3) слепой ямки

4) бугров

5) бугорков

Задание №18

Коронка центрального резца верхней челюсти в большинстве случае имеет форму:

1) лопаты

2) долота

3) куба

4) призмы

5) усеченного конуса

Задание №19

Наименьший размер из ниже перечисленных зубов имеет коронка:

1) центрального резца верхней челюсти

2) центрального резца нижней челюсти

3) бокового резца верхней челюсти

4) бокового резца нижней челюсти

5) клыка нижней челюсти

Задание №20

Наибольшую длину из ниже перечисленных зубов имеет корень:

1) центрального резца верхней челюсти

2) центрального резца нижней челюсти

3) бокового резца верхней челюсти

4) бокового резца нижней челюсти

5) клыка верхней челюсти

Задание №21

Наименьшую длину из ниже перечисленных зубов имеет корень:

1) центрального резца верхней челюсти

2) центрального резца нижней челюсти

3) бокового резца верхней челюсти

4) бокового резца нижней челюсти

5) клыка верхней челюсти

Задание №22.

В каком из перечисленных ниже зубов НАИБОЛЕЕ вероятно наличие 2 корневых каналов?

1) в центральном резце верхней челюсти

2) в центральном резце нижней челюсти

3) в боковом резце верхней челюсти

4) в боковом резце нижней челюсти

5) в клыке верхней челюсти

Задание №23

Полость всех перечисленных ниже зубов, как правило, имеет 1 корневой канал, КРОМЕ:

1) центрального резца верхней челюсти

2) центрального резца нижней челюсти

3) клыка нижней челюсти

4) бокового резца верхней челюсти

5) клыка верхней челюсти

Задание № 24.

К элементам полости зуба премоляра относятся все перечисленные ниже, КРОМЕ:

1) свода

2) рогов

3) дна

4) шейки

5) устьев

Задание №25

Как называются самая выступающая часть полости зуба премоляра?

1) свод

2) рог

3) дно

4) шейка

5) бугор

Задание №26

Какой элемент имеет полость только многокорневого премоляра?

1) рог

2) свод

3) дно

4) корневой канал

5) стенка

Задание №27

Полость однокорневого премоляра представлена всеми перечисленными ниже элементами, КРОМЕ:

1) рогов

2) свода

3) дна

4) корневого канала

5) стенок

Задание №28

Коронка премоляра имеет все перечисленные ниже поверхности, КРОМЕ:

1. медиальной

2. дистальной

3. оральной

4. вестибулярной

5. режущего края

Задание №29

Для коронки премоляра характерно наличие всех перечисленных ниже анатомических образований, КРОМЕ:

1. фиссур

2. эмалевых валиков

3. слепой ямки

  1. бугров
  2. фасеток

Задание №30

Коронка премоляра верхней челюсти в большинстве случае имеет форму:

1) лопаты

2) долота

3) куба

4) призмы

5) усеченного конуса

Задание №31

Поперечное сечение коронки премоляра верхней челюсти имеет форму:

1) овала

2) ромба

3) квадрата

4) прямоугольника

5) многоугольника

Задание №32

Поперечное сечение коронки премоляра нижней челюсти имеет форму:

1) овала

2) ромба

3) квадрата

4) прямоугольника

5) многоугольника

Задание №33

Для какого из премоляров НАИБОЛЕЕ вероятно наличие 2 корней и 2 корневых каналов?

1) первый премоляр верхней челюсти

2) второй премоляр верхней челюсти

3) первый премоляр нижней челюсти

4) второй премоляр нижней челюсти

Задание №34

Полость зуба первого премоляра верхней челюсти имеет вид:

1) щели

2) круга

3) овала

4) треугольника

5) прямоугольника

Задание № 35.

К элементам полости зуба моляра относятся все перечисленные ниже, КРОМЕ:

1) свода

2) рогов

3) дна

4) шейки

5) устьев

Задание №36

Как называются самая выступающая часть полости зуба моляра?

1) свод

2) рога

3) дно

4) шейка

5) бугор

Задание №37

Какой элемент имеет полость зуба многокорневого моляра?

1) рог

2) свод

3) дно

4) корневой канал

5) стенка

Задание №38

Полость однокорневого моляра представлена всеми перечисленными ниже элементами, КРОМЕ:

1) рогов

2) свода

3) дна

4) корневого канала

5) стенок

Задание №39

Коронка моляра имеет все перечисленные ниже поверхности, КРОМЕ:

1) медиальной

2) дистальной

3) оральной

4) вестибулярной

5) режущего края

Задание №40

Для коронки моляра характерно наличие всех перечисленных ниже анатомических образований, КРОМЕ:

1) фиссур

2) эмалевых валиков

3) слепой ямки

4) бугров

5) зубчиков

Задание №41

Коронка моляра верхней челюсти в большинстве случае имеет форму:

1) лопаты

2) долота

3) куба

4) призмы

5) усеченного конуса

Задание №42

Поперечное сечение коронки первого моляра верхней челюсти в большинстве случаев имеет форму:

1) овала

2) ромба

3) квадрата

4) прямоугольника

5) многоугольника

Задание №43

Поперечное сечение коронки коронки первого моляра нижней челюсти в большинстве случаев имеет форму:

1) овала

2) ромба

3) квадрата

4) прямоугольника

5) многоугольника

Задание №44

Для какого из зубов НАИБОЛЕЕ вероятно наличие 2 корней и 2 корневых каналов?

1) первый премоляр верхней челюсти

2) второй моляр верхней челюсти

3) первый моляр нижней челюсти

4) клык верхней челюсти

5) первый премоляр нижней челюсти

Задание №45

Для какого из моляров НАИБОЛЕЕ характерна овальная форма поперечного сечения коронки?

1) первый моляр верхней челюсти

2) второй моляр верхней челюсти

3) первый моляр нижней челюсти

4) второй моляр нижней челюсти

5) третий моляр нижней челюсти

Задание №46

Для какого из моляров НАИБОЛЕЕ характерна ромбовидная форма поперечного сечения коронки?

1) первый моляр верхней челюсти

2) второй моляр верхней челюсти

3) первый моляр нижней челюсти

4) второй моляр нижней челюсти

5) третий моляр нижней челюсти

Задание №47

Для какого из моляров НАИБОЛЕЕ характерна треугольная форма поперечного сечения коронки?

1) первый моляр верхней челюсти

2) второй моляр верхней челюсти

3) первый моляр нижней челюсти

4) второй моляр нижней челюсти

5) третий моляр нижней челюсти

Задание №48

Для какого из моляров НАИБОЛЕЕ характерно непостоянство топографии полости зуба?

1) первый моляр верхней челюсти

2) второй моляр верхней челюсти

3) первый моляр нижней челюсти

4) второй моляр нижней челюсти

5) третий моляр верхней челюсти

Задание№49

Полость зуба первого моляра верхней челюсти:

1) проецируется на середину жевательной поверхности

2) проецируется на медиальную часть жевательной поверхности

3) проецируется на дистальную часть жевательной поверхности

4) проецируется на вестибуло-дистальную часть жевательной поверхности

5) проецируется на вестибуло-медиальную часть жевательной поверхности

Задание № 50.

Элементы кариозной полости – все перечисленные, КРОМЕ:

1. свода,

2. дна,

3. стенок,

4. углов,

5. краев.

Задание № 51.

Локализация кариозных полостей в пришеечной области относится к:

1. I классу по Блэку

2. II классу по Блэку

3. III классу по Блэку

4. IV классу по Блэку

5. V классу по Блэку.

Задание №52.

Локализация кариозных полостей на жевательной поверхности моляра относится к:

1. I классу по Блэку

2. II классу по Блэку

3. III классу по Блэку

4. IV классу по Блэку

5. V классу по Блэку.

Задание № 53.

Локализация кариозных полостей на жевательной поверхности премоляра относится к:

1. I классу по Блэку

2. II классу по Блэку

3. III классу по Блэку

4. IV классу по Блэку

5. ) V классу по Блэку.

Задание № 54.

Локализация кариозных полостей в слепой ямке моляра относится к:

1. I классу по Блэку

2. II классу по Блэку

3. III классу по Блэку

4. IV классу по Блэку

5. V классу по Блэку.

Задание № 55.

Локализация кариозных полостей в слепой ямке бокового резца верхней челюсти относится к:

1. I классу по Блэку

2. II классу по Блэку

3. III классу по Блэку

4. IV классу по Блэку

5. V классу по Блэку.

Задание № 56.

Локализация кариозных полостей на контактной поверхности бокового резца верхней челюсти относится к:

1. I классу по Блэку

2. II классу по Блэку

3. III классу по Блэку

4. IV классу по Блэку

5. V классу по Блэку.

Задание № 57.

Локализация кариозных полостей на контактной поверхности премоляра относится к:

1. I классу по Блэку

2. II классу по Блэку

3. III классу по Блэку

4. IV классу по Блэку

5. V классу по Блэку.

Задание № 58.

Локализация кариозных полостей на контактной поверхности моляра относится к:

1. I классу по Блэку

2. II классу по Блэку

3. III классу по Блэку

4. IV классу по Блэку

5. V классу по Блэку.

Задание № 59.

Локализация кариозных полостей в пришеечной области резца относится к:

1. I классу по Блэку

2. II классу по Блэку

3. III классу по Блэку

4. IV классу по Блэку

5. V классу по Блэку.

Задание № 60.

Какая форма придается кариозной полости по V классу во время препарирования?

  1. Круглая.
  2. Прямоугольная.
  3. Треугольная,
  4. Квадратная.
  5. Почкообразная.

Задание № 61.

Где локализуется кариозная полость по V классу ?

  1. На жевательной поверхности.
  2. На контактной поверхности моляров и премоляров.
  3. В области шейки всех групп зубов.
  4. На контактной поверхности резцов и клыков.
  5. На контактной поверхности резцов и клыков с нарушением режущего края.

Задание № 62.

Как формируется придесневая стенка по V классу ?

  1. Под углом 90°.
  2. Под углом 30°.
  3. Под углом 45°.
  4. Под углом 60°.
  5. Под углом 70°.

Задание № 63.

Каким должно быть дно в отпрепарированной кариозной полости по V классу ?

  1. Плоским,
  2. Вогнутым.
  3. Выпуклым.
  4. Конфигурация дна зависит от глубины кариозной полости.

Задание №64

Заключительным этапом препарирования кариозной полости является:

1) раскрытие

2) расширение

3) нэкрэктомия

4) отделка краев

5) формирование

Задание №65

Кариозная полость по III классу, в большинстве случаев, формируется в виде:

1) треугольника

2) квадрата

3) прямоугольника

4) ромба

5) ласточкиного хвоста.

Задание № 66.

Для раскрытия кариозной полости НАИБОЛЕЕ целесообразно использовать:

1) шаровидный бор

2) обратноконусный бор

3) колесовидный бор

4) копьевидный бор

Задание № 67.

Удаление размягченного дентина проводится на этапе:

1) раскрытия

2) расширения

3) некрэктомии

4) формирования

Задание № 68

Раскрытие кариозной полости не производится, если кариозная полость:

1) по 1 классу

2) по II классу

3) по III классу

4) по IY классу

5) по Y классу

Задание№69

Фальц по краю эмали не создается, если кариозная полость:

1) по 1 классу

2) по III классу

3) по IY классу

4) по Y классу

Задание №70 .

Какая форма придается кариозной полости по V классу во время препарирования?

1) Круглая.

2) Прямоугольная.

3) Треугольная,

4) Квадратная.

5) Почкообразная.

Задание №71.

Где локализуется кариозная полость по V классу ?

1) На жевательной поверхности.

2) На контактной поверхности моляров и премоляров.

3) В области шейки всех групп зубов.

4) На контактной поверхности резцов и клыков.

5) На контактной поверхности резцов и клыков с нарушением режущего края.

Задание №72.

Как формируется придесневая стенка по V классу ?

1) Под углом 90°.

2) Под углом 30°.

3) Под углом 45°.

4) Под углом 60°.

5) Под углом 70°.

Задание №73.

Каким должно быть дно в отпрепарированной кариозной полости по V классу ?

1) Плоским,

2) Вогнутым.

3) Выпуклым.

4) Конфигурация дна зависит от глубины кариозной полости.

Задание №74

Заключительным этапом препарирования кариозной полости является:

1) раскрытие

2) расширение

3) нэкрэктомия

4) создание фальца

5) формирование

Задание №75

Кариозная полость по III классу, в большинстве случаев, формируется в форме:

1) треугольника

2) квадрата

3) прямоугольника

4) ромба

5) ласточкиного хвоста.

Задание № 76.

Каким требованиям должны отвечать лечебные прокладки?

1) Обладать хорошей прилипаемостью,

2) Обеспечивать герметизм кариозной полости,

3) Быть индифферентностнами к тканям зуба.

4) Обладать обезболивающим эффектом.

5) Оказывать одонтотропное действие.

Задание № 77.

К свойствам искусственного дентина относится:

1) Высокая теплопроводность.

2) Хорошие косметические характеристики.

3) Раздражающее действие на пульпу.

4) Обеспечение герметизма кариозной полости.

5) Антисептическая активность.

Задание №78.

Из нижеперечисленных материалов к материалам для лечебных прокладок относятся все перечисленные ниже, КРОМЕ:

1. дайкала

2 .лайф

3 .кальцимола

4. гангрипульпа

5 .кальципульпа

Задание №79.

К свойствам дентин-пасты относится:

1) Высокая теплопроводность.

2) Хорошие косметические характеристики.

3) Устойчивость к ротовой жидкости

4) Реминерализующая активность.

5) Антисептическая активность.

Задание №80.

Какой из перечисленных пломбировочных материалов относят к материалам на основе гидроокиси кальция?

1. лайф

2. эвгедент

3. адгезор

4. эндометазон

5. геркулайт

Задание №81

Какой из перечисленных пломбировочных материалов относят к материалам на основе гидроокиси кальция?

1. биодент

2. эвгедент

3. дайкал

4. эндометазон

5. геркулайт

Задание №82

Какой из перечисленных пломбировочных материалов относят к материалам на основе эвгенола?

1) биодент

2) фосфадент-био

3) дайкал

4) эндометазон

5) геркулайт

Задание №83

К свойствам искусственного дентина относят все ниже перечисленные, КРОМЕ:

1) хорошей адгезии

2) индифферентности

3) отсутствия устойчивости к ротовой жидкости

4) эстетичности

5) быстрого затвердевания

Задание №84

К свойствам искусственного дентина относят все ниже перечисленные, КРОМЕ:

1) хорошей адгезии

2) индифферентности

3) малой токсичности

4) хрупкости

5) водостойкости

Задание №85

К свойствам дентин-пасты относят все ниже перечисленные, КРОМЕ:

1) хорошей адгезии

2) индифферентности

3) малой токсичности

4) эстетичности

5) водостойкости

Задание №86

В качестве основы для комбинированной лечебной прокладки используют:

1) окись цинка

2) искусственный дентин

3) дентин-пасту

4) порошок фосфат-цемента

5) порошок стеклоиономерного цемента

Задание №87

В качестве активного компонента в состав комбинированной лечебной прокладки может быть включено:

1) лизоцим

2) хлоргексидин

3) хлорамин

4) окись цинка

5) искусственный дентин

Задание №88.

Какой пломбировочный материал из перечисленных ниже относится к стеклоиономерным цементам ?

1) Фосфат-цемент,

2) Висфат-цемент

3) Аргил.

4) Мегацем.

5) Силидонт.

Задание №89.

Основное преимущество СИЦ:

1) хорошая адгезия,

2) механическая прочность

3) одонтотропное действие.

4) эстетичность.

5) биологическая совместимость.

Задание №90

Высокое содержание кварца в составе СИЦ обеспечивает:

1) большую прозрачность

2) высокую прочность

3) кислотоустойчивость

4) длительное время затвердевания

5) механическую прочность

Задание №92

Высокое содержание фторида кальция в составе стеклоиономера обеспечивает:

1) большую прозрачность

2) высокую прочность

3) кислотоустойчивость

4) длительное время затвердевания

5) кариесстатический эффект

Задание №93

Высокое содержание оксида алюминия в составе СИЦ обеспечивает:

1) большую прозрачность

2) высокую прочность

3) кислотоустойчивость

4) короткое время затвердевания

5) кариесстатический эффект

Задание №94

Среднее содержание ионов фтора в традиционных СИЦ составляет:

1) 5-10%

2) 10-15%

3) 20-30%

4) 30-40%

5) 40-50%

Задание №95

Стеклоиономеры могут протравливаться кислотой, если толщина слоя материала составляет не менее:

1) 1 мм

2) 2 мм

3) 3 мм

4) 4 мм

5) 5 мм

Задание № 96

Стеклоиономеры, в состав которых введены частицы металлов, называются:

1) герметики

2) компомеры

3) композиты

4) керметы

5) силаны

Задание№97

Среднее время затвердевания прокладочного СИЦ составляет:

1) 1 - 2 минуты

2) 2 - 3 минуты

3) 4 - 5 минут

4) 5 - 7 минут

5) 7 - 10 минут

Задание №98

Для изоляции открытой поверхности пломбы из стеклоиономера предпочтительно использовать:

1) копаловый лак

2) фтор-лак

3) лак на основе пластмассы и ацетона

4) лак на основе синтетической смолы и ацетона

5) лак на основе синтетической смолы и хлороформа

Задание №99

Какое масло используется для смачивания инструмента при работе со стеклоиономерными цементами химического отверждения?

1) Персиковое.

2) Оливковое.

3) Какао

4) Репейное.

5) Лимонное.

Задание №100

В состав неорганического наполнителя композита входят все перечисленные ниже химические соединения, КРОМЕ:

1) бариевого стекла

2) кварца

3) фарфоровой муки

4) оксида цинка

5) диоксида кремния

Задание №101

В роли инициатора полимеризации самоотверждаемых композитов выступает:

1) перекись бензоила

2) камфарохинон

3) камфарофенол

4) перекись водорода

5) гипохлот натрия

Задание №102

В роли инициатора полимеризации светоотверждаемых композитов выступает:

1) перекись бензоила

2) камфарохинон

3) камфарофенол

4) перекись водорода

5) гипохлот натрия

Задание №103

Фотополимерный композит, содержащий частицы неорганического наполнителя размером от 0,001 до 1мк относят к:

1) макронаполненным

2) микронаполненным

3) мининаполненным

4) гибридным

Наши рекомендации