Требования к оформлению отзыва
Директор БОУ СПО
«Карельский колледж культуры
И искусств»
_____________С.Л. Медведева
«25»_февраля 2015 г.
Положение
По выполнению и защите курсового проекта (работы) по дисциплинам профессионального учебного цикла, разделам (междисциплинарным курсам) профессиональных модулей
В Бюджетном образовательном учреждении
Среднего профессионального образования
(среднее специальное учебное заведение)
«Карельский колледж культуры и искусств»
Одобрено и принято на заседании
Методического совета
Протокол № « 6 »
от«25» февраля 2015г
Петрозаводск, 2015
Общие положения
1.1. Данное положение составлено в соответствии с:
· Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ;
· Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования далее (ФГОС СПО) по специальностям 50.02.01 Мировая художественная культура, 51.02.01 «Народное художественное творчество» (по видам), 51.02.02 «Социально- культурная деятельность» (по видам), 51.02.03 «Библиотековедение», 54.02.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» (по видам), 54.02.01 «Дизайн» (по отраслям) в культуре и искусстве.
· Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 N 464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования";
· Уставом Бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Карельский колледж культуры и искусств».
1.2. Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной деятельности по дисциплине (дисциплинам) профессионального учебного цикла или разделу (междисциплинарному курсу) профессионального модуля и реализуется в пределах времени, отведенного на их изучение.
1.3. Выполнение обучающимся курсового проекта (работы) осуществляется на заключительном этапе изучения дисциплины профессионального цикла и (или) раздела (междисциплинарного курса) профессионального модуля, в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний, умений и практического опыта при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.
1.4. Выполнение обучающимся курсового проекта (работы) проводится с целью:
- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по дисциплинам, разделам (междисциплинарным курсам) профессионального модуля;
- углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;
- формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;
- формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;
- развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- подготовки к государственной итоговой аттестации.
1.5. Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной деятельности по дисциплине (дисциплинам) профессионального учебного цикла или междисциплинарному курсу профессионального модуля (по видам) и реализуется в пределах времени, отведенного на их изучение.
На весь период обучения по базовой подготовке должно быть запланировано не более 1-й курсовой работы. На весь период обучения по углубленной подготовке должно быть запланировано не более 2-х курсовых работ.
2. Разработка тематики курсовых проектов (работ)
2.1. Тематика курсового проекта (работы) разрабатывается преподавателями колледжа, рассматривается и утверждается протоколом на заседании отделения.
2.2. Тема курсового проекта (работы) может быть предложена обучающимся при условии обоснования им её целесообразности.
В отдельных случаях допускается выполнение курсового проекта (работы) по одной теме группой обучающихся.
2.3. Тема курсового проекта (работы) может быть связана с программой производственной практики обучающегося, а для лиц, обучающихся по заочной форме, - с их непосредственной работой.
2.4. Курсовой проект (работа) может стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы, если видом государственной итоговой аттестации, определяемым в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по данной специальности, является выпускная квалификационная работа.
3. Требования к структуре курсового проекта (работы)
3.1. По содержанию курсовой проект (работа) может носить реферативный, практический, исследовательский, конструкторский или технологический характер. По объему курсовой проект (работа) должен быть не менее 15 - 20 страниц печатного текста.
3.2. По структуре курсовой проект (работа) реферативного характера состоит из:
- введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель работы;
- теоретической части, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы;
- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;
- списка использованных источников;
- приложения.
3.3. По структуре курсовой проект (работа) практического характера состоит из:
- введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы;
- основной части, которая обычно состоит из двух разделов: в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы; вторым разделом является практическая часть, которая представлена графиками, таблицами, схемами, расчетами, и т.п.;
- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;
- списка использованных источников;
- приложения.
3.4. По структуре курсовой проект (работа) исследовательского характера состоит из:
- введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, определяются цели и задачи исследования;
- основной части, которая обычно состоит из двух разделов: в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике; второй раздел представлен практической частью, в которой содержатся план проведения исследования, характеристики методов исследовательской работы, обоснование выбранного метода, основные этапы исследования, обработка и анализ результатов исследовательской работы;
- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации о возможности применения полученных результатов;
- списка использованных источников;
- приложения.
4. Организация выполнения курсового проекта (работы)
4.1. Общее руководство и контроль за ходом выполнения курсового проекта (работы) осуществляет преподаватель соответствующей дисциплины.
4.2. На время выполнения курсовой работы (проекта) организуются консультации. Консультации являются основной формой руководства курсовым проектом (работой). В ходе консультаций преподавателем разъясняются назначение и задачи, структура и объем, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей курсового проекта (работы), даются ответы на вопросы обучающихся.
4.3. Основными функциями руководителя курсового проекта (работы) являются:
- консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения курсового проекта (работы);
- оказание помощи обучающемуся в подборе необходимой литературы и других источников;
- оказание помощи обучающемуся в определении основных методологических характеристик работы, в определении круга вопросов по изучению избранной темы в составлении плана подготовки и плана выполнения работы;
- контроль хода выполнения курсового проекта (работы);
- подготовка письменного отзыва на курсовой проект (работу).
4.4. По завершении обучающимся курсового проекта (работы) руководитель проверяет, составляет письменный отзыв и передает обучающемуся для ознакомления.
4.5. Защита курсового проекта (работы) является обязательной и проводится за счет объема времени, предусмотренного на изучение дисциплины.
4.6. Защита состоит из доклада обучающегося (8-10 минут) по выполненному курсовому проекту (работе) и ответов на вопросы. При защите курсового проекта (работы) обучающийся должен дать все объяснения по существу проекта (работы).
4.7. Курсовой проект (работа) оценивается по пятибалльной системе. Результаты определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в день защиты преподавателем.
4.8. Критерии оценок курсового проекта (работы):
- Обоснованность проблемы исследования.
- Актуальность и новизна темы.
- Оригинальность дипломной работы (ее изюминка).
- Завершенность работы, достигнута ли цель.
- Достоверность полученных результатов исследования.
- Результаты исследования и рекомендации.
- Практическое применение результатов работы.
4.9. Обучающемуся, получившему неудовлетворительную оценку по курсовому проекту (работе), по решению преподавателя, предоставляется дополнительное время на доработку прежней темы или право выбора новой темы курсового проекта (работы) и устанавливается новый срок для ее выполнения.
4.10. Обучающийся, не представивший в установленный срок курсовой проект (работу) или не защитивший его по неуважительной причине, считается имеющим академическую задолженность.
4.11. Итоги выполнения курсовых проектов (работ) обсуждаются на заседаниях отделений.
5. Требования к оформлению курсового проекта (работы)
5.1 Правила оформления текстовых документов должны соответствовать следующим требованиям:
• Курсовой проект (работа) должна быть выполнена на листах белой бумаги формата А4. Текст набирается и редактируется с помощью редактора WORD;
• Шрифт текста чёрный – кегль 14, гарнитура «Times New Roman»;
• Межстрочный интервал –1,15;
• Интервал между словами – 1 знак;
• Отступ абзаца – 1,25;
• Выравнивание – по ширине;
• Нумерация страниц располагается внизу по центру страницы;
• Формат страницы - А4 (210Х297 мм);
• Поля верхнее - 20 мм; нижнее – 20 мм; левое – 30 мм; правое — 20 мм.
5.2. Иллюстрации могут быть расположены как по тексту, так и в его конце (в качестве приложения).
5.3. Содержание курсового проекта (работы) должно быть написано деловым языком, мысли изложены точно и кратко. Наличие орфографических, синтаксических ошибок влечет за собой снижение оценки и исключает оценку «отлично».
5.4. В тексте работы не следует дословно выписывать общеизвестные положения, переписывать нормативные документы, учебники и др. Не допускается сокращение слов в тексте, кроме общепринятых сокращений.
5.5. Титульный лист выполняется по утвержденной форме (Приложение 1). Надписи выполняются черным цветом. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, но номер страницы на титульном листе не проставляется.
5.6. Разделы курсового проекта (работы) выделяют в самом тексте, они имеют порядковую нумерацию, обозначаются арабскими цифрами с точкой в конце (1.2.3…). Заголовки разделов и подразделов печатают строчными буквами (первая – прописная), располагая симметрично по тексту (выравнивание по центру) с применением полужирного начертания шрифта. Переносы слов и подчеркивание в заголовках не допускаются, точка в конце не ставится. Расстояние между текстом и заголовком-2 интервала. Каждый раздел начинается с новой страницы.
5.7. Список использованных источников (Приложение 2) должен быть оформлен строго в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание документа» и ГОСТ Р 7.0.5–2008 «Библиографическая ссылка».
Список использованных источников располагается в конце работы и служит важным ее дополнением.
5.8. Материал, дополняющий текст, допускается помещать в приложениях. Приложения оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах или выпускают в виде самостоятельного документа. Все приложения должны быть перечислены в содержании документа с указанием их номера и заголовков.
5.9. Содержание включает наименование всех разделов, подразделов и пунктов с указанием номера страниц.
5.10. При невыполнении этих требований курсовой проект (работа)к защите не допускается.
Требования к оформлению отзыва
6.1. Преподаватель (научный руководитель) после изучения и соответствующей правки курсового проекта (работы) составляет «Отзыв о курсовом проекте (работе)».
6.2. В отзыве дается характеристика проделанной обучающимся работы, анализируются новизна и научная значимость полученных результатов, делаются выводы о теоретической и практической подготовленности обучающегося, обращая внимание и на личные качества обучающегося, позволившие ему справиться с поставленной задачей (например: “самостоятельность”, “ответственность”, “умение организовать свою учебную деятельность” и т. д.).
6.3. Отзыв должен содержать: а) наименование курсового проекта (работы); б) характеристику качества исполнения курсового проекта (работы); в) краткий перечень основных вопросов, изложенных в курсовом проекте (работе); г) оценку самостоятельной работы обучающегося над курсовым проектом (работой) и проявленной им инициативы; д) заключение о теоретической и практической подготовке обучающегося; е) оценку по пятибальной шкале (Приложение 3).
6.4. Содержание отзыва доводится до обучающегося не позднее, чем за 1 день до защиты курсового проекта (работы). Внесение изменений в работу после получения отзыва не допускается.
7. Хранение курсовых проектов (работ)
7.1. Выполненные обучающимися курсовые проекты (работы) хранятся 1 год в в составе учебно-методического фонда отделения.
7.2. Лучшие курсовые проекты (работы), представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий и хранятся в учебной библиотеке колледжа.
7.3. Изделия и продукты интеллектуальной творческой деятельности могут быть использованы в качестве учебных и учебно-методических пособий и т.п.
Министерство культуры Республики Карелия
Бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)
«Карельский колледж культуры и искусств»