Мастер-класс x. музыка, которая лечит

• Сделайте себе свой музыкальный инструмент. На­пример, простую погремушку. Для этого насыпьте разную крупу (горох, чечевицу, рис, кофе) в пласт­массовую бутылку (полую трубочку или резиновый

Глава 17. Мастерская Арабского Музыканта-иелителя



мячик). По звучанию это может быть как сложный инструмент, так и простой (в этом случае исполь­зуйте только один вид крупы). Для тихого звучания лучше использовать песок или мелкие камешки.

• Приобретите себе барабан. Он всегда вам поможет в ситуациях гнева (быстрый жесткий ритм), в состоя­нии любви, нежности (ласковый, спокойный ритм), созерцания.

• Почувствуйте красоту, щедрость и силу земли, на ко­торой вы живете, и с помощью барабана (его можно сделать и самому) расскажите ей историю о своей жизни, о своей мечте или о том, что вам интересно, что вас беспокоит.

• Представьте, что вы в пустыне. Вокруг вас — нико­го, только иногда пройдут верблюды, и в песке про­шуршит змея, или тихо перекатится мимо высохшая верблюжья колючка. Тихо... тепло... спокойно... Вы слышите звон колокольчика и тихо напеваете свою песню... Или представьте, что вы сидите в тишине, где-нибудь на природе. Попробуйте в полном мол­чании услышать музыку своего сердца...

• Создайте на своем рабочем столе, рабочем месте му­зыкальную коллекцию из классических произведе­ний. Музыкальные вкусы у всех разные, но каждый может подобрать что-нибудь для себя. Например: Л. ван Бетховен — «Лунная соната», «Увертюра Эгмонт», «Фиделио», «Шестая симфония», часть 2; К. А. Дебюсси — «Свет Луны»; Ф. Лист — «Вен­герская рапсодия», № 1, 2; Ф. Шопен — «Мазурка»



Часть 2. Источники преображения...

и прелюдии, «Ноктюрн соль-минор», «Прелюдия гор»; И. С. Бах — «Итальянский концерт», «Канта­та № 2», «Кантата № 21», «Концерт ре-минор для скрипки»; В. А. Моцарт — «Дон Жуан»; Дж. Герш-вин — «Американец в Париже»; И. Штраус — вальсы.

После посещения мастер-класса Арабского Музы­канта-целителя Уставшую Женщину нельзя было боль­ше называть Уставшей. Ее сердце пело, внутри себя она чувствовала силу земли, о которой ей рассказал бара­бан, красоту огня, о котором ей поведали колокольчи­ки, свободу ветра, которым наполнилась ее душа с по­мощью погремушки, и тишину воды, которую принесло ей молчание. Она ощутила в себе полную гармонию и взаимодействие с природой, она как будто стала рас­цветать. И в таком расцветающем состоянии, близком к природе, она отправилась дальше, навстречу своему преображению.




Глава 18 МАСТЕРСКАЯ ИНДЕЙСКОГО ВОЖДЯ

За дверью шафранового (красно-коричневого) цвета восседал Индейский Вождь. В Ветхом Завете шафран упо­минается как продукт жертвоприношений, в кулинарии он используется как ароматическая приправа, в духовных практиках — как благовоние, в древности и в современ­ных аюрведических практиках — как лекарство. На Вос­токе цвет шафрана — это символ духовности (шафран — цвет одежды буддийских монахов), на Западе — признак богатства и высокого положения в обществе.

Приятный запах шафрана усилил у Расцветающей Женщины ощущение ее связи с природными силами. Для подкрепления этого состояния Индейский Вождь подарил Расцветающей Женщине медальон с изображе­нием Зеленой Женщины. Если заглянуть в тень мифоло­гического леса, можно увидеть там Зеленую Женщину с поразительным взглядом, в одеянии из зеленых листьев, в лиственном венке, вместо тела у нее ствол дерева, вме­сто ног — корни, а вместо рук — ветви. Она как Дерево жизни — универсальный символ жизни, смерти и воз­рождения. Зеленая женщина является одновременно и древним архетипом, и силой жизни, которая посто­янно создает и воссоздает себя через циклы рождения,



Часть 2. Источники преображения...

расцвета и увядания. Зеленая Женщина постоянно ме­няется согласно сезону. Она олицетворяет собой способ­ность быть в радости и в глубоком горе, ожесточенно защищаться и с непревзойденной нежностью относиться к другим. Все женщины воплощают в себе эти аспекты в разных пропорциях через множество разных выраже­ний. Хотя Зеленая Женщина обычно воспринимается как древний кельтский символ, как изображение в сказочном кельтском фольклоре, на самом деле ее происхождение и первоначальный смысл окутаны тайной. Потому что изображение Зеленой Женщины или Зеленого Мужчины как символ, вырезанный в дереве и камне, встречается в оформлении множества культовых сооружений — от языческих храмов и могил до средневековых церквей и соборов. Этот символ часто используется в викториан­ской архитектуре на огромной территории, простираю­щейся от запада Ирландии до востока России.

Этот подарок научит Расцветающую Женщину сле­довать архетипу Зеленой Женщины и поможет ей стать мудрой, естественной женщиной, согласно своей жен­ской природе, согласно своим циклам в природе. Очень мудрый и ценный подарок.


мастер-класс x. музыка, которая лечит - student2.ru

От автора

Я сама получила в подарок кулон с изображением Зеле­ной Женщины от своего коллеги, который он привез из Шотландии. И теперь, когда я работаю в группе с женщина­ми, почти все участницы обращают на него внимание. Этот образ дает мне возможность сохранять связь с реальностью

Глава 18. Мастерская Индейского Вождя



даже в тот момент, когда я говорю и работаю с тонкими и глубинными пластами .человеческой психики, в том числе со сновидениями.

В племенах, откуда родом потомки Индейского Во­ждя, где люди отличаются миролюбием, дружелюбием, способностью к творчеству, эмоциональным здоровьем и умеют решать социальные и личные проблемы, сно­видениям уделяется много внимания. Они передают людям ценные сведения, облекая символы в реальную форму и приспосабливая их к обыденной жизни.

Психолог К.-Г. Юнг на протяжении 14 лет каж­дое утро рисовал мандалы в небольшом блокнотике — Дневнике сновидений. Дневник сновидений помогал ему понять смысл своих снов, заметить, какие образы чаще снятся и увидеть за образами свои чувства и эмо­ции. Придав образам наших сновидений зримую форму, мы лучше поймем их богатство, глубже проникнем в их символический смысл и яснее представим себе их связь с конкретной человеческой личностью в ее целостно­сти... «Все новые и новые образы наших сновидений обретают форму и вновь растворяются в небытии: мы постоянно творим внутри себя постоянно меняющуюся мандалу и сами путешествуем по ней. В этом и состоит наша связь с великим рисунком Вселенной» [7].

Наши рекомендации