Защита дипломной работы. Порядок защиты дипломного проекта определяется положением о Государственных
Порядок защиты дипломного проекта определяется положением о Государственных экзаменационных комиссиях (ГЭК).
Защита дипломных проектов выпускников проходит на открытом заседании ГЭК с обязательным (при отсутствии уважительных причин) присутствием научного руководителя и рецензента и с участием не менее половины состава комиссии. На защите разрешается присутствие представителей средств массовой информации, художественной общественности, преподавателей и студентов факультета. Защита дипломных проектов (работ) может проводиться как в вузе, так и на предприятиях, в организациях и учреждениях, для которых тематика защищаемых проектов (работ) представляет научный и практический интерес.
На защиту одного дипломного проекта отводится до 30 минут. Для сообщения содержания дипломного проекта студенту предоставляется не более 15 минут. После доклада выпускник отвечает на вопросы членов ГЭК. Вопросы могут касаться как темы выполненного проекта, так и носить общий характер в пределах дисциплин специальности и специализации, изучаемых на протяжении обучения в вузе. После членов ГЭК, с разрешения председателя, вопросы могут задавать все присутствующие на защите. Затем выступает рецензент или зачитывается его рецензия. При имеющихся замечаниях рецензента выпускник должен ответить на них. После этого выступает со своим отзывом руководитель дипломного проекта или, при его отсутствии, зачитывается отзыв.
Защита заканчивается предоставлением выпускнику заключительного слова, в котором он вправе высказать своё мнение по замечаниям и рекомендациям, сделанным в процессе обсуждения проекта.
После окончания процедуры защиты дипломных проектов ГЭК продолжает свою работу на закрытой части заседания, на которой с согласия председателя комиссии могут присутствовать научные руководители и рецензенты дипломных проектов.
Оценка дипломных проектов осуществляется в соответствии с утвержденными Советом факультета критериями.Результаты защиты оцениваются оценками в баллах по 10-балльной шкале. Положительными являются оценки не ниже 4 баллов. Критерии оценок приведены в Приложении Д.
Студент, не явившийся на защиту дипломных работ по уважительной причине, подтвержденной документами, имеет право обратиться с заявлением на имя ректора университета о продлении срока защиты дипломного проекта.
Студент, не явившийся на защиту дипломных проектов в установленный срок без уважительной причины или получивший по результатам защиты отметку ниже 4 баллов или «не защитил», отчисляется из университета. Он имеет право обратиться с заявлением на имя ректора о повторной защите дипломного проекта. Право прохождения повторной итоговой аттестации ему может быть предоставлено во время работы государственной экзаменационной комиссии не ранее чем через 10 месяцев, но в течение 3 лет после отчисления из университета.
Результаты защиты дипломных проектов, решения о присвоении квалификации и выдаче дипломов о высшем образовании, о рекомендации в магистратуру и аспирантуру оглашаются в этот же день после оформления соответствующих протоколов.
После защиты дипломный проект, а также отзыв научного руководителя и рецензия хранятся на кафедре на протяжении 5 лет в соответствии с установленными на факультете требованиями по хранению и выдаче дипломных проектов.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Примеры оформления титульного листа дипломной работы
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ»
ФАКУЛЬТЕТ ИСКУССТВ И ДИЗАЙНА
КАФЕДРА ДИЗАЙНА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ
ТЕМА: «Дизайн-разработка каталога кафедры дизайна»
Выполнил студент 5 курса
дневной формы обучения
специальности
«Дизайн (графический)»
Сизов Михаил Иванович Руководитель работы:
ст. преподаватель
кафедры дизайна
Канчуга О.П.
Проект к защите | Проект защищен |
допущен | с оценкой _____________ |
«____» _____________ | «_____» _______________ |
Зав. кафедрой | _______________________ |
дизайна, | _______________________ |
доцент Лещинский А.А. | _______________________ |
____________________ | _______________________ |
(подпись) | (подписи членов комиссии) |
Гродно 2013
Пример П.А.3 Титульный лист пояснительной записки к дипломному проекту в области графического дизайна
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ»
ФАКУЛЬТЕТ ИСКУССТВ И ДИЗАЙНА
КАФЕДРА ДИЗАЙНА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ
ТЕМА: Разработка коллекции моделей одежды
pret-a-porter de luxe «___________»
Выполнила студентка 5 курса
дневной формы обучения
специальности
«Дизайн (костюма и тканей)»
Коблова Наталия Анатольевна Руководитель дипломного проекта:
доцент кафедры дизайна
Пенькова О.А.
Консультанты:
Беляева Е.Б. ________
Юхневич Н.И. ________
Езепчик Д.Д. ________
Лещинский А.А. ________
Проект к защите | Проект защищен |
допущен | с оценкой ______________ |
«____» _____________ | «_____» _______________ |
Зав. кафедрой | _______________________ |
дизайна | _______________________ |
доцент Лещинский А.А. | _______________________ |
____________________ | _______________________ |
(подпись) | (подписи членов комиссии) |
Гродно 2015
Пример П.А.3 Титульный лист пояснительной записки к дипломному проекту в области дизайна костюма и тканей
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Примеры составления и оформления оглавлений
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 4
РАЗДЕЛ 1. ПРЕДПРОЕКТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ……………………. 11
1.1. Каталог как вид рекламной продукции………………….……………….. 11
1.2. Композиция в печатных изданиях. Ее средства и законы.……….……… 22
1.2.1.Форматы печатных изданий …………………………………………….. 26
1.2.2. Средства композиции…………………………………………………… 32
1.2.3.Законы композиции………………………………………………………. 36
1.3. Модульная система как основа проектирования………………..……….. 39
1.4. Основные элементы книги (каталога)……………………..……….…….. 31
1.5. Верстка и макетирование……………………………………..…………… 46
1.6. Способы печати …………………………………………………………..... 47
1.7. Допечатная подготовка ……………………………………………………. 48
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………….. 49
2.1. Образность …………………………………………………………………….49
2.2. Функциональность ……………………………………………………………51
2.3. Формат ………………………………………………………………………....52
2.4. Модульная структура ……………………………………………………….. .53
2.5. Цветовая гамма ……………………………………………………………….54
2.6. Шрифтовая гарнитура ……………………………………………………….56
2.7. Использованные материалы ………………………………………………... 58
2.8. Способы печати ………………………………………………………………59
РАЗДЕЛ 3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………….. 60
3.1. Стадии проектирования ……………………………………………………...60
3.2. Образность ……………………………………………………………………61
3.3. Функциональность …………………………………………………………...62
3.4. Формат ………………………………………………………………………...63
3.5. Модульная структура ………………………………………………………...64
3.6. Цветовая гамма ……………………………………………………………….65
3.7. Шрифтовая гарнитура ………………………………………………………..66
3.8. Использованные материалы …………………………………………………67
3.9. Способы печати ………………………………………………………………68
3.10. Сведение элементов в единую систему, приведение к единому
стилистическому решению …………………………………………………..70
3.11. Графическая презентация …………………………………………………..71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………….…………………………….72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………. 73
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….. 74
Пример П.Б.3 Оглавление дипломного проекта в области графического дизайна
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….4
РАЗДЕЛ 1. ПРЕДПРОЕКТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ………………………….7
1.1 . Коллекции одежды как вид дизайнерской деятельности…………………….7
1.2.Композиция костюма ………………………………………………………….11
1.3.Конструктивно-технологические требования к коллекции моделей……..16
1.4.Способы изготовления коллекции одежды…………………………..………18
1.5.Анализ образа потребителя…………………………………………………....23
1.6.Анализ фигуры потребителя ………………………………………………….25
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………...28
2.1. Образность ……………………….…………………………………………..28
2.2. Форма и силуэт……………………………………..………………………….31
2.3. Цветовое решение коллекций …………………………………………........34
2.4. Материалы и фурнитура……………………….………………………...........36
2.6. Декор………………………………………………………………..……..........37
РАЗДЕЛ 3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………39
3.1. Стадии проектирования ……………………………………….……………..41
3.1.1. Разработка эскизов моделей одежды ………….…………………………42
3.1.2. Конструкторская проработка коллекции …………………………….......43
3.1.3. Составление технологической последовательности обработки изделий и выполнение схем обработки основных узлов ………………………………….48
3.2. Идея, девиз и источник инспирации коллекции. Стилевое решение……... 54
3.3. Форма-силуэт …………….…………………………………………………....56
3.4. Принципы и приёмы композиции……… ……………………………………57
3.5. Материалы и фурнитура……………….. …………………………………….61
3.6. Декор …………………………………………………………………………...65
3.7. Финансовые расчёты коллекции моделей одежды………………………….65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………….……………………………..69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………….71
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПРИЛОЖЕНИЕ В
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
ПРИЛОЖЕНИЕ Е
Пример П.Б.3 Оглавление дипломного проекта в области дизайна костюма и тканей
ПРИЛОЖЕНИЕ В