Художественно-технологический этап

Методические рекомендации

По проведению урока с ИКТ-сопровождением

1. Тема: «Сказочная страна». Создание панно.

2. Система уроков: совместная работа трёх Братьев-Мастеров.

3. Класс: 1 класс, 3 урок четвёртой четверти.

4. Дидактическая модель обучения: продуктивная.

5. Педагогические средства обучения: презентация Power Point (наглядность), беседа, сказка.

6. Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения:

6.1. учебно-познавательная компетенция, базовый уровень: уметь использовать художественные материалы (бумага); применять основные средства художественной выразительности в декоративных работах.

6.2. учебно-познавательная компетенция, продвинутый уровень:

формировать представления о пространственной композиции, уметь сформулировать замысел; уметь решать самостоятельно творческую задачу на уровне импровизации.

6.3. информационно-коммуникативная компетенция: уметь продуктивно участвовать в диалоге

7. Информационно-методическое обеспечение: ИКТ

8. Техническое обеспечение занятия: ПК, экран, проектор

9. Материалы: бумага, акварельные краски, кисти, баночка для воды, тряпочка, клеенка, фломастеры

10. Информационные источники:

- Особенности обучения школьников по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» лекции дистанционного курса повышения. Москва Педагогический университет «Первое сентября» 2010 года.

- Изобразительное искусство. 1 класс: поурочные планы по учебнику Л. А. Неменской «Искусство и ты» / авт.-сост. И.В.Федотова. – Волгоград: Учитель, 2006.

http://stat18.privet.ru/lr/0b1e0f53e3e118071f6fee7b8ae0318e сказочная страна

http://img.labirint.ru/images/comments_pic/0830/01labghgp1216921349.jpg незнайка

http://img.rufox.ru/files/big2/542597.jpg дом-морковка

http://forum.exler.ru/arc/uploads/52/post-1259959008.jpg изумрудный город

http://apelsinka74.narod.ru/book/vol/izum.files/image002.jpg страна оз

http://apelsinka74.narod.ru/book/vol/izum.files/image010.gif домики

http://n-dl.narod.ru/image/gruzija_big.jpg Грузия

http://www.fason-goroda.com/images/pic/8_b.jpg терраса

http://oboi-salon.ru/img/panno_5.jpg гостиная

http://www.applico.ru/modulpicture/images/childrens_motifs/701.jpg детская

http://www.artstudio-luxe.ru/content/files/catalog1/1/panno01_1257154617.jpg гостиная со слоном

http://rita-bis.my1.ru/img/rita/40b053-z58.jpg карта

http://interiorizm.com/wp-content/uploads/2011/09/www.interiorizm.com-fotooboi-07.jpg

фрегат

http://img2.labirint.ru/books/152344/scrn_big_05.jpg город

http://illustrators.ru/illustrations/16293_original.jpg?1298832245 сказ мир

http://anime.toppik.ru/_ph/45/2/872708683.gif озеро с радугой

http://anime.toppik.ru/_ph/45/2/527332486.gif сказ город

http://anime.toppik.ru/_ph/45/2/937056780.gif лес

http://anime.toppik.ru/_ph/45/2/592559649.gif дворец

http://anime.toppik.ru/_ph/45/2/353099546.gif ручей

http://sviridenkov.com/tests/animationtest/skazka12.gif в небе

http://dreamworlds.ru/uploads/posts/2008-12/thumbs/1230292307_disneyland-map.jpg

карта

http://gifportal.ru/data/smiles/elfia-3.gif фея

http://animashky.ru/flist/obmult/34/14.gif фея

http://s12.rimg.info/02f7fdf3af4041d9e100e47032db9cf0.gif фея

http://s12.rimg.info/5beb29de647a274dc94b83ba28f17ea6.gif фея

http://s12.rimg.info/6c88c5a24aed50bcefc2b179e56ad0c3.gif фея

http://www.youtube.com/watch?v=PyQBN82-Mdo сундук

http://skill.ru/images/2006/05/27/137183.jpg сказочная страна

11. Конспект урока

Структура занятия:

Организационно-подготовительный этап.

Приветствие. Приглашение на урок - путешествие.

Просмотр слайдов «Сказочная страна»

Формулирование темы и задач урока детьми.

Художественно-технологический этап.

Выполнение задания.

Заключительный этап.

Итог занятия.

Организационно-подготовительный этап.

Приветствие.

Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.

Краски мы сейчас возьмём,
Путешествие начнём.

Слайд 2.

- Мастера Изображения, Украшения, Постройки пригласили на прошлом уроке нас с вами в гости к Сказке. Загадочная, наивная, добрая, милая. Хотите продолжить путешествие? (ответы детей)

Анимация автоматическая

- Я, кажется, знаю одного мальчика, который может помочь сегодня отправиться туда. Это первоклассник Вова. Однажды он пришёл в библиотеку и…

Слайд 3.

Просмотр фрагмента м/ф.

- Библиотекарь указала ему дорогу. Пойдём и мы с ним?

Слайд 4.

Просмотр фрагмента м/ф.

- Ну, вот и добрались…

Слайд 5.

- А вот и заветный сундучок!!! (анимация по щелчку). Посмотрим, что в нём…Карта!!!

- Да, это же карта сказочной страны!!! Кажется, мы опускаемся ниже… Мы уже в сказочной стране…

Слайд 6.

- Какой чудесный лес, слышен шум ручья… Смотрите, жители этого леса вышли на встречу нам!!! Переходим через мостик, мы уже в городе. Жители радостно приветствуют нас. Но что это? Чей это прекрасный дворец? (возможны ответы детей)

Анимация автоматическая

- Сказочная страна… Кто не захотел бы в ней побывать. Но я знаю, как сделать так, что бы Сказка была всегда рядом!

Слайд 7.

- Посмотрите, как преобразили наши Мастера Изображения, Украшения и Постройки жилище. И это по силам всем, кто умеет фантазировать. А мастера нам всегда помогут.

- На прошлом уроке вы создали эскизы. А что мы будем делать сегодня? (ответы)

- Сегодня мы продолжим работать над созданием коллективного панно «Сказочная страна». Вам нужно с помощью различных художественных материалов доработать ваши эскизы, вырезать и приклеить на панно.

Слайд 8.

Рассматривание панно.

- Рассмотрите панно.

Наше панно будет похоже на карту сказочной страны. Обратите внимание на расположение объектов. Одни предметы расположены ближе, тогда они изображаются крупнее и на панно будут помещены ниже. Другие расположены дальше, меньшего размера. Возможно, в законченном виде наше панно будет выглядеть так (дети рассматривают последнее изображение на слайде).

Художественно-технологический этап.

Выполнение задания.

Ребята работают в группах, наклеивают готовые работы на панно. Группа «пейзажисты» наклеивают рамочку и помогают ребятам в работе. Дорисовывают, где нужно.

Заключительный этап.

Ребята, вспомните отрывок сказки, прочитанный на прошлом уроке. Возможно, дома кто-то расспросил взрослых и узнал, как называется сказка? Сейчас я прочитаю отрывок из неё и вы, думаю, сразу узнаете сказку.

«Думаю, вы уже порядком наслышаны об Изумрудном Городе, напомню только, что это столица всем известной Страны Оз, которая по праву считается самой удивительной сказочной страной во всем мире…

Изумрудный Город выстроен из прекрасного мрамора, обильно украшенного огромными изумрудами. Несмотря на свое иногда не совсем обычное происхождение, все обитатели Страны Оз живут в счастье и довольстве.

Теперь вы понимаете, что Страна Оз — не совсем обычная страна. Не думаю, чтобы такие порядки были возможны в нашем мире, но, как уверяет Дороти, в Стране Оз среди добрых и милых ее жителей эти порядки прекрасно действуют.»

- Эта сказка американского писателя Баума Л. Ф. называется «Удивительный Волшебник из Страны Оз», а вы слушали отрывок из главы Изумрудный Город Страны Оз.

Слайд 9.

- Вот как изобразил её художник – иллюстратор в книге Александра Мелентьевича Волкова «Волшебник Изумрудного города», которую он пересказал для детей России.

- Мы украсим свой класс этим панно, которое назовём… Давайте дадим название (дети предлагают названия панно)

- Думаю, что вам захотелось прочитать эту сказку? Прочитаем и будем вспоминать героев этой сказки, и сказка будет жить в нашем классе.

Наши рекомендации