Мастер-класс xi. работа со сновидениями
• Просмотрите свой дневник сновидений и выберите те образы, которые в свое время произвели на вас наиболее сильное впечатление (вызвали страх, чувство удивления или уверенности, тревожность или прилив вдохновения и т. д.). Подберите к словесным описаниям, ассоциациям визуальные формы или переведите словесные описания этих образов обратно в визуальную форму. Даже если вы не умеете рисовать, любая попытка в графической форме изобразить образы своих снов будет захватывающе интересной.
• Создайте мандалу из образов, которые вам кажутся наиболее эмоциональными. Форма, которую примет мандала (см. глоссарий), будет зависеть только от вашего воображения и от того, как вы предполагаете использовать готовый продукт своего творчества. Мандалы сновидений могут быть изготовлены практически из любых материалов: бусинок, камешков, перышек, карт, фотографий. Они могут быть вытканы на ковре; нарисованы на окне, двери, бумаге; выложены в виде мозаичного узора и т. д. Ориентируйтесь на свои внутренние ощущения и выложите в круге свой узор из выбранных предметов, материалов или журнальных образов. Не бойтесь экспериментировать, придумайте собственную схему и форму мандалы. Найдите такую классификацию располагаемых образов, которая наиболее вам близка,
Часть 2. Источники преображения...
соответствует текущей стадии вашего внутреннего состояния.
• Не все способны запоминать сны или вести дневник сновидений, но многие имеют желание работать со снами. Найдите в журналах, книгах, газетах, рекламных проспектах подходящие иллюстрации или используйте фотографии, которые вызывают чувства, похожие на испытанные вами при виде этих образов во сне, или эмоционально волнуют вас. Рассмотрите подобранные изображения, поразмышляйте над символическим смыслом, которым вы наполняете каждое изображение. Отметьте необычные детали изображения и подумайте, какие ощущения они вызывают.
• Классифицируйте свои сновидческие изображения-образы следующим образом:
- по первоэлементам: вода (например, сны о морских волнах), земля (песок, горы), огонь (горящая свеча, костер), воздух (ветер, буря);
- по цветам: синий, желтый, красный, зеленый;
- по нежелательным эмоциям, которые в виде образов приходят в сновидениях, и, как вам кажется, представляют не сами «грехи», а, наоборот, «победу» над ними (ненависть, страх, гордыня, зависть, ревность и т. д.).
Определите наиболее яркий для вас образ.
Проанализируйте чувства, которые у вас вызывает каждое из этих сновидений.
• Создайте колоду своих духовных карт. Для этого вам
понадобится столько карт, сколько вам покажется
Глава 18. Мастерская Индейского Вождя
удобным (21, 36 или 50). Пятьдесят карт делают колоду более полной. Выполните следующие действия: - На десяти из карт напишите понравившуюся вам
притчу или молитву. - Еще на десяти напишите десять близких вам афоризмов. - На следующих десяти напишите любимые стихи
или хокку. - На следующих десяти перечислите мудрые мысли, советы духовных людей. - На последних десяти напишите цитаты из известных произведений, фильмов, которые вызывают у вас возвышенные чувства. К каждой карте подберите свой образ из журнальных картинок или нарисуйте его. Сделайте, подберите для карт свой домик: коробочку, мешочек, шкатулочку. Возвращайтесь к этим картам всякий раз, когда чувствуете, что вам нужна поддержка или необходим духовный подъем. Карты, как известно, можно использовать по-разному. Вытащите случайную карту и посмотрите, как она связана с вашей ситуацией. Сформулируйте свою проблему и вытяните две карты: с ответом на вопрос «Что я могу изменить?» и с ответом на вопрос «Что я должна принять для будущего?». Перетасуйте карты и выберите карту с советом на день.
От автора
После работы со снами Расцветающая Женщина уже не спешила. Она все лучше и лучше понимала себя, свой мир,
Часть 2. Источники преображения...
доверяла своему внутреннему голосу, поэтому к следующей встрече она готовилась особенно. Ей предстояло встретиться с самым волнующим и самым значимым для нее человеком — Волшебным Ребенком. Она думала о том, чему он может ее научить, как ей себя вести. И она понимала, что ей предстоит встретиться с самой собой, с той, что живет в ее душе. Еще К.-Г. Юнг (ее заочный друг и учитель) говорил: «Во взрослом застрял именно ребенок, вечный ребенок, нечто все еще становящееся, никогда не завершающееся, нуждающееся в постоянном уходе, внимании и воспитании. Это часть человеческой личности, которая хотела бы развиться в личность» [37].
Глава 19 МАСТЕРСКАЯ ВОЛШЕБНОГО РЕБЕНКА
Волшебный Ребенок, как и Арабский Музыкант-целитель, жил в комнате с постоянно открытой дверью. Уставшая Женщина увидела, что Волшебный Ребенок сидит на полу, возле него стоят маленькие ведерки с красками, и он играет в Радугу, просто брызгая кистью с краской:
Раз — появилась красная дуга, которая упала на землю, попала на морковь и помидоры.
Два — появилась оранжевая дуга, которая упала на землю и попала в апельсиновую рощу.
Три — появилась желтая дуга, упавшая на землю там, где росли груши и айва.
Четыре — зеленая дуга, и на земле (на грядках) зазеленели огурцы.
Пять — голубая дуга, от которой получили свой цвет незабудки.
Шесть — синяя дуга расцвела и попала в пещеры гномов, сапфиры покрасила.
Семь — фиолетовая дуга, она досталась сливам.
Красота!
Расцветающая Женщина поняла, что Ребенок пересказывает сказку, услышанную от кого-то. Она спросила
Часть 2. Источники преображения...
его: «Ты играешь в сказку? Как она называется и о чем рассказывает?» Ребенок ответил, что это сказка, как и многие другие, из «Сказок Волшебной страны», которые ему читают Принцесса Трусиха или Колдунья-ведунья. Сказка рассказывает о том, как двое друзей раскрасили Волшебную страну в разные цвета [2]. Почти как в мастерской Колдуньи-ведуньи.
Волшебный Ребенок добавил: «А еще сказки мне рассказывает огонь. Когда я один, то могу смотреть на огонь в камине или на огонек горящей свечи. Если не нужно никуда спешить и настроиться на огонь, то можно услышать разные истории, сказки и советы. Попробуйте!» — предложил он Расцветающей Женщине.
«А как вы думаете, — спросил Волшебный Ребенок, — что я могу вам подарить? Я знаю, что взрослые любят делать подарки, и мои друзья подарили вам разные символические предметы. Я подумал и решил, что мой самый большой подарок для вас будет таким — я разрешу вам что-нибудь мне подарить. А именно: свое умение радоваться жизни. Если вы будете радоваться жизни, верить в хорошее будущее, доверять миру, будете прощать и уметь принимать подарки, то тогда я и ваш Внутренний Ребенок заживем радостно и комфортно, потому, что у вас есть связь с ним, а, значит, и со мной. А я дам вам ощущение новизны жизни, радости каждому дню, веру в добро и чудеса, умение познавать разное неизвестное, смеяться и дарить подарки. И тогда вы сможете дарить другим людям разные подарки и чудеса. Договорились?»
Глава. 19. Мастерская волшебного Ребенка 251