Задания для самостоятельной работы студента

Самостоятельная работа представляет собой обязательную часть основной образовательной программы, выполняемую студентом вне аудиторных занятий в соответствии с заданиями преподавателя. Результат самостоятельной работы контролируется преподавателем. Самостоятельная работа может выполняться студентом в аудиториях, читальном зале библиотеки, а также в домашних условиях.

В ходе изучения курса самостоятельной работе студентов отводится особое место. Повторяя и закрепляя пройденный материал урока, студент самостоятельно анализирует музыкальные произведения, закрепляет навыки, полученные на аудиторных занятиях.

Самостоятельная работа включает также изучение учебной, учебно-методической и научной литературы, согласно рекомендованному списку, подготовку к тестированию. Самостоятельная работа студентов должна подкрепляться учебно-методическим и информационным обеспечением, включающим учебники, учебно-методические пособия, хрестоматии, а также аудио- и видеоматериалами и т.д.

При подготовке к занятиям важно использовать, как лекционный материал, так и результат самостоятельной работы над литературой, анализом музыкальных произведений. В качестве примера ниже приведен образец плана подготовки к занятию по теме «Метр. Ритм»:

При подготовке к занятию необходимо знать определения метра, ритма, такта, размера, акцента. Важно указать, что метр и ритм – это такая сторона музыки, которая находится в прямой зависимости от ее временной природы, провести аналогии с другими временными искусствами: литературой (поэзией), театром, танцем. Необходимо уметь определять на слух размер музыкального произведения, выделять сильные доли.

Фонды оценочных средств

3.1. Задания для текущего контроля[2]

Текущий контроль знаний студентов осуществляется на каждом занятии. Наиболее плодотворна такая организация учебной деятельности, при которой обучающиеся уже имеют представление о теме лекционного занятия. Важно подготовить предварительные сведения.

Образец теста:

К какому виду искусства относится музыка?

1.1. Временному;

1.2. Пространственному;

1.3. Пространственно-временному;

1.4. Синтетическому.

О чем идет речь «Явление, возникающее в результате вибрации (колебания) какого-либо упругого тела и появления волнообразного распространения колебаний воздушной среды»?

3.1. Интервал;

3.2. Звук;

3.3. Нота.

В каких единицах измеряется высота звука?

4.1. Кб;

4.2. Кг;

4.3. Гц.

4. Громкость – свойство музыкального звука, которое зависит от:

5.1. Амплитуды колебания упругого тела;

5.2. Количества колебаний в единицу времени;

5.3. Временной протяженности колебаний;

5.4. Количества и качества прослушиваемых обертонов

5. Выделите среди перечисленного свойства музыкального звука:

6.1. Темп;

6.2. Высота;

6.3. Длительность.

6. Окраска музыкального звука характеризует:

8.1. Высоту звука;

8.2. Громкость звука;

8.3. Тембр звука;

8.4. Громкость звука.

7. Сила, интенсивность звучания определяет такую характеристику музыкальной речи как:

10.1. Громкость;

10.2. Высота;

10.3. Динамика

10.4. Тембр.

Как называется пять линеек, на которых пишутся ноты?

12.1. Нотодержатель;

12.2. Нотоносец;

12.3. Нотохранитель.

9. Создатель современной нотной нотации:

13.1. А. Веркмейстер;

13.2. Н. Гарбузов;

13.3. Пифагор;

13.4. Г. Аретинский.

10. Напишите в скрипичном ключе ноты «до», «ля», «ми» первой октавы, ноту «ре» второй октавы, ноту «ля» малой октавы:

______________________________

________

3.2. Задания для промежуточного контроля[3]

Промежуточная аттестация: ЗФО в 4 семестре – экзамен;

Вопросы экзамену:

1.​ Метр и ритм

2.​ Лад и тональность

3.​ Мелодия

4​. Музыкальный склад. Фактура.

5.​ Строение музыкальной речи.

6.​ Период

7.​ Простая двухчастная форма

8​. Сложная трехчастная форма

9​. Вариации

10.​ Рондо

11.​ Циклические формы в инструментальной музыке

12. Основные музыкальные инструменты симфонического оркестра

В результате изучения курса студентам необходимо:

1.Знать основы теории музыки;

3. Уметь анализировать и определять на слух средства музыкальной выразительности, певческие и инструментальные тембры,

4. Владеть грамотной речью с использованием музыкальной терминологии.

Критерии оценки:

- полнота освещения устного вопроса;

- грамотные ответы на дополнительные вопросы;

- грамотность практической работы.

4.2. Задания для промежуточного контроля[4]

Промежуточная аттестация:

ОФО: во 2 семестре экзамен; ЗФО: в 4 семестре – экзамен;

Требования к экзамену:

1.​ Метр и ритм

2.​ Лад и тональность

3.​ Мелодия

4​. Музыкальный склад. Фактура.

5.​ Строение музыкальной речи.

6.​ Период

7.​ Простая двухчастная форма

8​. Сложная трехчастная форма

9​. Вариации

10.​ Рондо

11.​ Циклические формы в инструментальной музыке

12. Основные музыкальные инструменты симфонического оркестра

В результате изучения курса студентам необходимо:

1.Знать основы теории музыки;

5. Уметь анализировать и определять на слух средства музыкальной выразительности, певческие и инструментальные тембры,

6. Владеть грамотной речью с использованием музыкальной терминологии.

Критерии оценки:

- полнота освещения устного вопроса;

- грамотные ответы на дополнительные вопросы;

- грамотность практической работы.

III. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ ЗФО

Наши рекомендации