Задания для самостоятельной работы студента
Самостоятельная работа представляет собой обязательную часть основной образовательной программы, выполняемую студентом вне аудиторных занятий в соответствии с заданиями преподавателя. Результат самостоятельной работы контролируется преподавателем. Самостоятельная работа может выполняться студентом в аудиториях, читальном зале библиотеки, а также в домашних условиях.
В ходе изучения курса самостоятельной работе студентов отводится особое место. Повторяя и закрепляя пройденный материал урока, студент самостоятельно анализирует музыкальные произведения, закрепляет навыки, полученные на аудиторных занятиях.
Самостоятельная работа включает также изучение учебной, учебно-методической и научной литературы, согласно рекомендованному списку, подготовку к тестированию. Самостоятельная работа студентов должна подкрепляться учебно-методическим и информационным обеспечением, включающим учебники, учебно-методические пособия, хрестоматии, а также аудио- и видеоматериалами и т.д.
При подготовке к занятиям важно использовать, как лекционный материал, так и результат самостоятельной работы над литературой, анализом музыкальных произведений. В качестве примера ниже приведен образец плана подготовки к занятию по теме «Метр. Ритм»:
При подготовке к занятию необходимо знать определения метра, ритма, такта, размера, акцента. Важно указать, что метр и ритм – это такая сторона музыки, которая находится в прямой зависимости от ее временной природы, провести аналогии с другими временными искусствами: литературой (поэзией), театром, танцем. Необходимо уметь определять на слух размер музыкального произведения, выделять сильные доли.
Фонды оценочных средств
3.1. Задания для текущего контроля[2]
Текущий контроль знаний студентов осуществляется на каждом занятии. Наиболее плодотворна такая организация учебной деятельности, при которой обучающиеся уже имеют представление о теме лекционного занятия. Важно подготовить предварительные сведения.
Образец теста:
К какому виду искусства относится музыка?
1.1. Временному;
1.2. Пространственному;
1.3. Пространственно-временному;
1.4. Синтетическому.
О чем идет речь «Явление, возникающее в результате вибрации (колебания) какого-либо упругого тела и появления волнообразного распространения колебаний воздушной среды»?
3.1. Интервал;
3.2. Звук;
3.3. Нота.
В каких единицах измеряется высота звука?
4.1. Кб;
4.2. Кг;
4.3. Гц.
4. Громкость – свойство музыкального звука, которое зависит от:
5.1. Амплитуды колебания упругого тела;
5.2. Количества колебаний в единицу времени;
5.3. Временной протяженности колебаний;
5.4. Количества и качества прослушиваемых обертонов
5. Выделите среди перечисленного свойства музыкального звука:
6.1. Темп;
6.2. Высота;
6.3. Длительность.
6. Окраска музыкального звука характеризует:
8.1. Высоту звука;
8.2. Громкость звука;
8.3. Тембр звука;
8.4. Громкость звука.
7. Сила, интенсивность звучания определяет такую характеристику музыкальной речи как:
10.1. Громкость;
10.2. Высота;
10.3. Динамика
10.4. Тембр.
Как называется пять линеек, на которых пишутся ноты?
12.1. Нотодержатель;
12.2. Нотоносец;
12.3. Нотохранитель.
9. Создатель современной нотной нотации:
13.1. А. Веркмейстер;
13.2. Н. Гарбузов;
13.3. Пифагор;
13.4. Г. Аретинский.
10. Напишите в скрипичном ключе ноты «до», «ля», «ми» первой октавы, ноту «ре» второй октавы, ноту «ля» малой октавы:
______________________________
________
3.2. Задания для промежуточного контроля[3]
Промежуточная аттестация: ЗФО в 4 семестре – экзамен;
Вопросы экзамену:
1. Метр и ритм
2. Лад и тональность
3. Мелодия
4. Музыкальный склад. Фактура.
5. Строение музыкальной речи.
6. Период
7. Простая двухчастная форма
8. Сложная трехчастная форма
9. Вариации
10. Рондо
11. Циклические формы в инструментальной музыке
12. Основные музыкальные инструменты симфонического оркестра
В результате изучения курса студентам необходимо:
1.Знать основы теории музыки;
3. Уметь анализировать и определять на слух средства музыкальной выразительности, певческие и инструментальные тембры,
4. Владеть грамотной речью с использованием музыкальной терминологии.
Критерии оценки:
- полнота освещения устного вопроса;
- грамотные ответы на дополнительные вопросы;
- грамотность практической работы.
4.2. Задания для промежуточного контроля[4]
Промежуточная аттестация:
ОФО: во 2 семестре экзамен; ЗФО: в 4 семестре – экзамен;
Требования к экзамену:
1. Метр и ритм
2. Лад и тональность
3. Мелодия
4. Музыкальный склад. Фактура.
5. Строение музыкальной речи.
6. Период
7. Простая двухчастная форма
8. Сложная трехчастная форма
9. Вариации
10. Рондо
11. Циклические формы в инструментальной музыке
12. Основные музыкальные инструменты симфонического оркестра
В результате изучения курса студентам необходимо:
1.Знать основы теории музыки;
5. Уметь анализировать и определять на слух средства музыкальной выразительности, певческие и инструментальные тембры,
6. Владеть грамотной речью с использованием музыкальной терминологии.
Критерии оценки:
- полнота освещения устного вопроса;
- грамотные ответы на дополнительные вопросы;
- грамотность практической работы.
III. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ ЗФО