Портрет «арабский музыкант-цеаитеаь»
Арабский Музыкант-целитель — большой друг Путешествующей Писательницы. Он исполняет мелодии к человеческим историям, которые находит Путешествующая Писательница, и исцеляет души.
Арабский Музыкант-целитель любит сидеть на пороге своего дома и молча под музыку наблюдать за происходящим в мире, и в эти минуты возле него любит находиться его молодая подруга — Путешествующая Писательница, потому что в такие моменты он особенно спокоен, мудр, доверяет миру и себе.
Через музыку Музыкант советует людям быть в добром настроении, гармонии и ладу с окружающей природой. Богом, людьми и своим телом. Сам Музыкант может быть в ладу сам с собой, с другими людьми и всем миром одновременно. Он улыбчив, понимает язык непроявленного мира, но не заигрывает с ним, потому что он в нем. Он чувствует землю, доверяет ей и в любое время года ходит босиком.
Он знает, когда приходит время начинать новый этап жизни и когда следует совершить ритуал, чтобы закончить пройденный жизненный этап. Он молчалив, когда завершает старые дела, переосмысливает свой опыт для достижения своей внутренней и внешней гармонии,
78 Часть 1. Волшебные помощники преображения женщины... |
но разговорчив в музыке. Можно сказать, что он постоянно находится во внутренней медитации, в полной внутренней гармонии, в хорошем физическом здоровье. Он принимает законы высшего Бытия и учит других людей доверять пространству, ситуации, и призвание его жизни — исцелять людей своим спокойствием.
Его любимые музыкальные инструменты — шум дождя, шорох снега, звучащий водопад и т. п. А любимая история — о маге, который посылает людям живительный дождь. Эту историю любят ученики Музыканта,
Глава 5. Портретная галерея «Творческие Мастера»
любит Колдунья, часто используют ее помощники. В ней скрыто много простой мудрости и законов человеческого поведения. Мы еще не раз к ней вернемся, а сейчас послушайте.
Ж |
ители одной деревни страдали от засухи на протяжении многих лет. В деревню являлись разные могущественные маги дождя, но все их усилия ничего не меняли — дождь не приходил на измученную землю. Отчаявшиеся жители деревни пригласили из далеких стран знаменитого Мага Дождя. Тот, явившись в деревню, разбил шатер на ее далекой окраине и провел в нем четыре дня. На пятый день на пересохшую землю полился дождь. Когда жители деревни спросили Мага Дождя, как ему удается вызывать дождь, он ответил: «Я ничего не делал необычного. Просто эти четыре дня, терпеливо ожидая, когда с небес на землю прольется дождь, я настраивался на гармонию с Божественным. Жизнь вашей деревни не находилась в гармонии с Небесами, поэтому не было дождя». Маг Дождя не представлял себе, сколько времени ему потребуется, когда деревня обретет нужную гармонию для того, чтобы дождь мог пролиться, он просто полностью сосредоточился на дожде, а не на его отсутствии.
Действительно, когда Маг Дождя только прибыл в деревню, засуха была опустошительной. Но Маг не развивал бурную деятельность, не расспрашивал селян о дождях в этой местности, не занялся созданием церемониального сооружения, не молился вместе с селянами о приходе дождя, он вообще не утруждал себя никакой
80 Часть 1. Волшебные помощники преображения женщины... |
деятельностью. Целью Мага Дождя было вызвать дождь, и ему не нужно было создавать видимость деятельности, чтобы кого-то удивить. Чтобы добиться нужного результата, он погружается в медитацию, слившись с покоем. Он достигает состояния гармонии и распространяет его на желаемый результат.
Жить следует легко — так же легко, как Маг Дождя вызвал дождь. Но чтобы стать наилучшим Магом Дождя, ему потребовалось изучить мистические стихии, которые были причинами засухи, научиться завоевывать благосклонность природы. Чтобы научиться
Глава 5. Портретная галерея «Творческие Мастера»
вызывать дождь, он много сил посвятил совершенствованию своего искусства.
При рождении Небеса не выдали ему документ, подтверждающий, что он родился великим Магом Дождя. Он становился им постепенно и в течение всей своей жизни отказывался от неэффективной деятельности, чтобы сделать карьеру Мага Дождя. В поисках своего предназначения он сделал много ошибок. Каждый раз, когда он удалялся от своего намерения стать Магом Дождя, Божественное Провидение направляло его в исходную точку. На вопрос, как он нашел свое предназначение, Маг Дождя отвечал, что просил Вселенную мудрость сделать его путь ясным.
Прежде чем принести дождь в физический мир, Маг Дождя должен был омыть дождем свой внутренний мир. Для этого он в своих снах постоянно видел дожди, проливающиеся на иссушенную землю, дожди, утоляющие жажду людей и несущие возрождение. Пусть и вам приснится жизнь, о которой вы мечтаете, а затем живите так, как вам приснилось.
Если бы сны Мага Дождя были исполнены безнадежности и он был бы неспособен принести земле нектар дождя, как смог бы он помочь жителям деревни? Что было бы, если бы Маг Дождя, войдя в деревню, начал думать так: «Если дождь не пойдет, местные жители сильно разозлятся на меня и разнесут по окрестным деревням весть о том, что я никуда не гожусь как Маг Дождя. Тогда мои дела перестанут процветать, и я могу стать нищим».
82 Часть 1. Волшебные помощники преображения женщины...
Он думал не о том, что придется возвращать деньги жителям деревни, а о том, чтобы найти гармонию в себе и в окружающем мире. Маг Дождя знал, что жизнь всегда позаботится о себе, в том числе и о том, чтобы принести дождь в деревню.
Но вернемся к Арабскому Музыканту-целителю. Посмотрите на его портрет, и вы увидите, как он спокоен, радостен и доверчив.
Как он исцеляет людей? Он садится рядом с человеком и некоторое время, закрыв глаза, слушает его сердце и душу. Потом открывает глаза, выбирает тот музыкальный инструмент, который ему подсказало сердце человека, и, настроившись на него, как Маг Дождя на небо, дождь и Вселенную, начинает играть. И через некоторое время невозможно понять, музыка ли это рассказывает о душе и чувствах человека, или душа через музыку говорит о тех, кого любил, кого потерял, кого мечтает встретить человек. Эта музыка одновременно обо всем — о радости человека, о его боли, о счастье и печали, о гармонии в душе и о хаосе. В этот момент Музыкант не думает о себе, он никого не осуждает, никого не жалеет. Он и его музыка просто посредники между человеком и его душой.
Современному человечеству недостает поэзии, эмоций и музыки, чтобы создать гармоничный мир, — так считает Арабский Музыкант-целитель, учителем которого является Пифагор. Именно он занимался поисками музыкальной гармонии, поскольку верил в то, что музыка необходима для очищения души и врачевания тела. Однажды, проходя мимо кузницы, Пифагор случайно услышал, как
Глава 5. Портретная галерея «Творческие Мастера»
удары молотов создают вполне определенное созвучие. С помощью чаши с водой и однострунной арфы он изучил взаимосвязь между уровнем воды и длиной струны. И теперь мы должны благодарить Пифагора за диезы и бемоли, так как именно его изобретение лежит в основе гаммы. Пифагорова теория музыки достигла даже небес, ибо он увлекся идеей «музыки сфер». Пифагор разделял представление о сферичности мироздания и при этом первым назвал Вселенную космосом. Каждая планета, двигаясь с постоянной скоростью, проходит определенное расстояние, создавая звук. По мере того как расстояние планет от центра увеличивается, а вращение планет ускоряется, звук становится выше. Именно так Пифагор представлял себе музыку, которая звучит по всей Вселенной.
О влиянии музыки на человека с древности было хорошо известно многим ученым, но Пифагор первым открыл целый ряд музыкальных эффектов и нашел им практическое применение в учебе и медицине. Пифагор утверждал, что музыка очень благотворно действует на здоровье, если заниматься ею подобающим образом. Поэтому пифагорейцы, «отходя ко сну, очищали разум от дневного смятения и шума определенными песнями и особого рода мелодиями и этим обеспечивали себе спокойный сон с немногими и приятными сновидениями». А унять гнев Пифагор советовал торжественной мелодией на флейте.
Если Арабский Музыкант-целитель соотносит древнегреческий смысл понятия «гармония» с понятием «музыка», то есть красивое звучание, слаженность, стройность,
84 Часть 1. Волшебные помощники преображений женщины...
то Одухотворяющий Архитектор соглашается с древнегреческим путешественником и писателем Павсанием, который считал, что в строительном деле гармония — прочный способ кладки камней в стене. Путешествующая Писательница руководствуется значением слова «гармония», которое имело место во времена Гомера, — тогда «гармониями» называли скрепы или гвозди, которыми сбивали корабли. Она не забывает и о том, что Гармонией называлась дочь богини любви Афродиты и бога войны Ареса. Для Интуитивной Художницы определяющим является мнение художников эпохи Возрождения, которые одной из основ гармонии признавали полярные противопоставления, то есть контрасты. Леонардо да Винчи в «Книге о живописи» писал об этом так: «Прими во внимание, что если ты хочешь сделать превосходнейшую темноту, то придай ей для сравнения превосходнейшую белизну, и совершенно так же превосходнейшую белизну сопоставляй с величайшей темнотою. Бледно-синий заставит казаться красный более огненно-красным, чем он кажется сам по себе в сравнении с пурпуром... Зеленый красному и красный зеленому... взаимно придают прелесть» [17].
В гармонии всегда ощущается божественное начало, содействие муз, ангелов, Бога. Поэтому слышатся звуки лиры Аполлона, гимн Орфея, видятся пропорции золотого сечения, завораживает таинство живописных мазков Леонардо. Определить гармонию так же трудно, как прекрасное. Философ Сократ с присущими ему честностью и мужеством признается в одном споре, что «прекрасное — трудно».
Глава 5. Портретная галерея «Творческие Мастера»
Поэтому ограничимся пока тем фактом, что Арабский Музыкант-целитель налаживает между человеком и его душой гармонию, которая, возникнув в душе, отзывается в физическом теле, в делах, в отношениях с близкими людьми и с окружающим миром.
ПОРТРЕТ «РОМАНТИЧЕСКАЯ КИНОМАНКА»
Романтическая Киноманка — киновед по профессии, романтик и «плакса» по призванию, «дурочка» от природы, периодически влюбляющаяся в «не тех мужчин». Ее любимые фильмы — о партнерстве мужчины и женщины, мастерстве, творчестве, о равенстве между женщиной и мужчиной одной профессии.
Под прицелом ее профессиональной кинокритики киногерой-мужчина, живущий в Америке, в квартире-студии с большими окнами, в полном уединении. Одиночество и уединение позволяют по-разному характеризовать его самого, его состояния и качество жизни.
Любимые киногероини Романтической Киноманки — женщины, живущие необычной жизнью. Например, героиня Вупи Голдберг в фильме «Сделано в Америке» — в высшей степени обаятельная, жизнерадостная, позитивная, креативная, держащая свой книжный магазинчик, где наряду с книгами продается разная «этническая ерунда» со всего света. Или героиня Барбары Стрейзанд в фильме «Знакомство с Факерами»— с океаническим, полным любви, сердцем, сексопатолог, работающая с пожилыми, даже старыми, людьми. Или
86 Часть 1. Волшебные помощники преображения женшины...
героиня Рейчел Гриффите в «Клиент всегда мертв» — необычный массажист сиацу, которая, массируя руками клиента, чувствует его свежие и старые эмоциональные травмы. Все почитаемые Киноманкой героини живут и работают в одном месте, но работа не подменяет собой их личную жизнь. Есть такие женщины, у которых работа перетекает в личную жизнь, а личная жизнь перетекает в работу. Получается замкнутый круг, в котором женщина не чувствует себя, своих желаний, а только одни сплошные «надо..., необходимо..., должна...».
Романтическая Киноманка, будучи романтиком от природы, смотрит много кино- и видеофильмов и фотографий на тему романтической любви. Люди часто задают ей вопросы о том, не мешает ли выдуманный мир мелодрам появлению настоящей любви в реальной жизни, не заблуждается ли она в своих поисках романтической любви в настоящем времени. Потому что все лучшее в области романтического кино — это достояние того прошлого, когда люди были способны плакать на киносеансах. Более оптимистичные иронично спрашивают, скоро ли появятся новые фильмы, равные шедеврам прошлых лет по силе эмоционального воздействия, накалу страстей, с невинными объятьями и милыми поцелуями.
В ситуации, когда женщина жалуется подруге на то, что ей все надоело, появилась усталость, подруга всегда советует ей одно: «Нужно влюбиться», «Завести новый роман», «Ввязаться в новые романтические отношения». Романтическая Киноманка в процессе объяснения людям сути любви и романтических отношений не только
Глава 5. Портретная галерея «Творческие Мастера»
исцелила свои душевные раны, но и получила огромный опыт. Сегодня у нее в запасе есть много советов о том, как с помощью кино можно привнести в свою душу комфорт, наслаждение, гармонию, как в любом возрасте сохранить зрелое, но романтическое отношение к жизни. Романтическая Киноманка большая озорница. С детства она занимается не только коллекционированием фотографий актеров, но и коллекционированием их голосов, манер говорить, и с помощью этих «экспонатов» любит разыгрывать людей по телефону. Она хорошо чувствует голоса актеров и запоминает их манеры. Поэтому ей не стоит труда набрать номер телефона и голосом того или иного актера или актрисы начать разговор с кем-нибудь из своих друзей, что живут с ней по соседству, с которыми она дружит много лет.
Глава 6
ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ
«ДРУЗЬЯ-ПОМОЩНИКИ»
У Колдуньи-ведуньи в доме часто собирается много необычных друзей. И вот, собрав их всех на совет, она, исходя из простого житейского, а не сказочного опыта, решила применить в устранении нелегкой проблемы Уставшей Женщины мудрость каждого из своих друзей. Коллеги, конечно, тоже могут помочь, потому что это их работа. Но люди скорее принимают совет и рекомендации от тех, кто находится рядом, кто похож на них, имеет свой жизненный опыт, нежели от специалистов.
Поэтому высказать свое мнение о сложившейся ситуации, предложить свои рекомендации Уставшей Женщине могут и друзья Колдуньи-ведуньи. Друзья эти не простые, язык у них замысловатый, а вот советы их усваиваются легко. Вам, дорогие читатели, тоже не помешает взять их на заметку.
Первый друг Колдуньи-ведуньи — Волшебный Ребенок. Колдунья-ведунья очень любит детей, как, впрочем, очень многие женщины. Колдунья-ведунья считается с мнением Волшебного Ребенка во многих вопросах. Даже в тех случаях, когда к ней приходят взрослые люди с вопросом о том, как поступить в той или иной ситуации, или с просьбой помочь в принятии сложного
Глава 6. Портретная галерея «Друзья-помощники»
решения. Я тоже стала часто обращаться к нему за советом. Почему? Сейчас узнаете.
ПОРТРЕТ «ВОЛШЕБНЫЙ РЕБЕНОК»
Волшебный Ребенок — очень необычный. Он всегда рисует что-либо на полу, на асфальте, на салфетках. Особенно он любит рисовать на стенке, когда он ложится спать. Волшебному Ребенку кажется, что он рисует волшебными красками, и все, что он рисует, оживает.
90 Часть 1. Волшебные помошники преображения женщины...
Это могут быть и Жар-птица, и розовый слон, и чудесное, до самого неба, дерево, и любимая подружка — забавная, конопатая, рыжая принцесса. Когда Ребенку грустно, он рисует волшебные цветы или большие пестрые букеты, или маленькую веточку рябины, или просто виноградинку. И все это очень разноцветное, яркое, радостное. Жаль, что взрослые не видят этих рисунков, они могли бы порадоваться вместе.
Волшебный Ребенок любит балет, мамино вышивание, отцовскую балалайку и мандолину. И еще ручные часы своего дяди, который надевает их, когда идет на свидание со своей девушкой. Волшебный Ребенок собирает фантики от конфет и этикетки со спичечных коробков. Волшебный Ребенок дружит со своим лукавым дядей, который сам еще совсем юноша. Как простой Волшебный Ребенок, он знает, где взрослые прячут конфеты и прочие сладости, и выдает их по наивности любимому дяде. Тот их съедает, а наказание достается Волшебному Ребенку. И Волшебный Ребенок мужественно терпит наказание за съеденные дядей конфеты.
Волшебный Ребенок любит играть во все детские игры. Например, в куклы, которые сделаны из цветов мальвы. Бутон цветка — голова, а цветок — платье. Поэтому платья у кукол разноцветные: белые, розовые, сиреневые. Поэтому Волшебного Ребенка можно назвать живописной, или разноцветной, девочкой. Но этот Волшебный Ребенок играет и во всякие «стрелялки» из водного пистолета по цветам или из фоторужья, фотографируя разных чудесных животных, птиц, рыб.
Глава 6. Портретная галерея «Друзья-помощники»
Поэтому Волшебного Ребенка можно назвать и добрым, или умным, мальчиком.
Волшебный Ребенок любит сказки, которые рассказывает Колдунья-ведунья. Больше всего ему нравятся сказки, в которых добро неизбежно побеждает зло, происходят невероятные чудеса и превращения с героями, которым подвластно все. А взрослые ругают Волшебного Ребенка за фантазии, не верят в его мечты, не слушают рассказы о снах, которые похожи на сказки. Еще Ребенок любит играть в игру «Если бы у меня была волшебная палочка». И он все время просит взрослых поиграть с ними в эту игру. Но взрослые считают эту игру тоже плодом фантазий и не хотят в нее играть. А игра-то интересная! Ох уж эти взрослые!
У вас может возникнуть вопрос — кто же родители Волшебного Ребенка? Во многих детских сказках встречается Волшебный Ребенок-сирота, и мы не спрашиваем, как сирота живет и кто его родители. Так и здесь: не спрашивайте, кто родители Волшебного Ребенка. Может, он живет в полной, счастливой семье, а может, его воспитывают друзья Колдуньи, а может, он живет у бабушки с дедушкой, которые «по сусекам поскребли, по амбарам помели» и «родили» его на старости лет. Возможно, Волшебный Ребенок появился сам по себе — забрел к нам из другой жизни, сказки или истории. Главное, что Волшебный Ребенок — один из друзей Колдуньи-ведуньи, и он всегда есть в нашей душе и дает нам любовь и поддержку, если мы готовы их принять. И Волшебный Ребенок, как в сказке, так и в жизни, не только умеет творить чудеса, но
92 Часть 1. Волшебные помощники преображения женщины...
и может самостоятельно найти дорогу в самом страшном, темном и дремучем лесу предубеждений взрослых и приобщить их к творчеству. И, поскольку Волшебный Ребенок живет в сказке, то он всегда останется ребенком и испытывает чистые эмоции во всем и тоже может научить этому взрослого. И даже у маленького ребенка в сказке есть призвание. Оно заключается в напоминании взрослым о ненасытной потребности ребенка в красоте, новых впечатлениях, о способности человека до самой старости удивляться жизни, как это делает Волшебный Ребенок. Волшебный Ребенок всегда сообщает всему миру о важности материнской любви.
ПОРТРЕТ «ЮЖНАЯ ЖЕНЩИНА»
Южная Женщина — мама, жена и, по совместительству, садовод. Она знает все о материнской любви. Она, как и всякая южная женщина, очень любит поддерживать уютную атмосферу в доме, несмотря ни на что, всегда находит время, чтобы возиться с тестом, то есть печь пироги, блины, лепить пельмени и вареники. Ее призвание — обычное и имеет общечеловеческую ценность — сохранять и воспитывать чувство теплого дома, любовь к детям, животным, гостям. Она решила не заниматься карьерой, а посвятить себя незаметным, но нужным домашним заботам.
Южная Женщина умеет и знает, как общаться с детьми, как угодить мужчине, как выстроить отношения со свекровью, как их почитать и любить. Она знает много правил и секретов о том, как правильно и гармонично выстраивать
Глава 6. Портретная галерея «Друзья-помощники»
отношения со всеми. Когда случаются какие-то неприятные события, она с большим терпением, спокойно и без шума решает возникшие проблемы. И как бы тяжело ей ни было, она всегда находит доброе слово, чтобы поддержать других людей. Она не боится стареть, не боится одиночества, умеет просто и незатейливо жить в ладу с самой собой. При этом она не забывает о себе. Ее день начинается с тихой радости солнцу или дождю за окном, мяуканью кошки, ароматной чашке чая и тем делам, которые ей предстоит сделать для ее близких и любимых людей.
Она много общается с бесчисленными родственницами, подругами. Они собираются вместе по определенным дням, то у одной женщины, то у другой. Они приходят на эти встречи в ярких нарядах, с пирогами, пирожками и другими вкусностями. Они дарят небольшую сумму денег той женщине, к которой приходят, и позже она покупает на них то, что ей хочется, — новый наряд или приятную безделицу, потому что эти деньги обязательно должны быть потрачены на личные нужды самой женщины. Женщина, которая принимает гостей, в свою очередь, готовит для них вкусный обед, заваривает хороший чай и развлекает их. Гости тоже развлекают хозяйку своими историями, или песнями, или игрой на музыкальных инструментах, или новыми фотографиями. Темы встреч далеки от политики, экономических кризисов, денежных проблем, телевизионных передач или карьерных проблем. Свои встречи они посвящают женским переживаниям о любви, творчестве, о нежности, преданности или измене, о выросших детях и их поисках себя. Они делятся своими
94 Часть 1. Волшебные помощники преображения женщины...
переживаниями, но главной героиней при этом остается хозяйка дома, которая принимает гостей. Поэтому большая часть советов предназначается ей.
Южная Женщина любит красиво одеваться, не следуя при этом советам «гламурных» журналов, и ее наряды далеки от понятия «стиль». Она одевается только согласно своему внутреннему миру, своему настроению. Иногда она похожа на новогоднюю елку — нарядная, радостная и добрая. Все запястья у нее в браслетах, пальцы в кольцах, в ушах большие серьги. У нее и в интерьере дома присутствуют яркие ткани, и одежда на ней пестрая, блестящая. Жаль, что не все могут позволить себе так ярко одеваться.
Общеизвестны фразеологизмы, в которых тот или иной цвет определенным образом характеризует женщину. Например, в Венеции в XV веке собиралось общество мужчин и женщин, занимающихся изучением наук, и синие чулки были их отличительным атрибутом одежды. Сегодня «синим чулком» называют женщину-педантку, ученую, поглощенную книжными и учеными интересами, старую деву, лишенную обаяния, отрекшуюся от личной жизни. Выражение «синий чулок» означает безликость, отсутствие женственности. В то же время, когда говорят «красна девица», имеют в виду молодую, полную здоровья, красивую, статную женщину, пользующуюся симпатией у окружающих мужчин. А «серая мышь» — это женщина, которая лишена каких бы то ни было демонстративных черт характера, предпочитает держаться в стороне, носит неброскую одежду, не привлекает к себе внимания, в чем-то не уверена, чего-то боится и чаще
Глава 6. Портретная галерея «Друзья-помощники»
всего убеждена, что физически непривлекательна... «Серые мыши» делятся на две категории. К первой категории относятся те, кто предпочитает «не высовываться», чтобы не нажить неприятностей, ко второй — те, кто со временем может превратиться из «серой мыши» в «серого кардинала». Во втором случае под маской покорности часто скрывается желание манипулировать близкими людьми, в частности собственным мужем.
Южная Женщина — кокетка, но кокетлива она по-своему... Ее кокетство поощряет ее муж — ответственный, мудрый, добрый, немногословный человек — Индейский Вождь.