№ п/п | 1. Наименование необходимых навыков и умений по образовательным областям Образовательная область «Познание» Развитие элементарных математических представлений. Считает (отсчитывает) в пределах 20. Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 20), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?» Называет числа в прямом(обратном) порядке до 20, начиная с любого числа ряда. Называет состав числа первого десятка. Сравнивает числа в пределах 20, устанавливает какое число больше или меньше, при решении пользуется математическими знаками > < Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы). Называет и показывает цифры 2,3 десятка. Соотносит их с количеством предметов. Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание; при решении пользуется цифрами и арифметическими знаками +;-;= Различает форму предметов: круглую. треугольную. четырехугольную, овальную и др..,называет характерные особенности. (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон.) Составляет из малых форм большие. Продолжает логическую цепочку, составленную из 3-5 фигур.. Продуктивная (конструктивная) деятельность. Умеет анализировать образец постройки. Может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения. Создает постройки по рисунку.Умеет работать коллективно. Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определений путем наложения или приложения. Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины. Ориентировка в пространстве. Двигается в заданном направлении, меняя его по сигналу. Ориентируется на листе бумаги ( справа-слева, вверху-внизу, в середине.) Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам. Ориентировка во времени: Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток. Называет текущий день недели. Формирование целостной картины мира. Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны. Знает название родного города (поселка), страны, ее столицу. Называет времена года, отмечает их особенности. Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года. Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений. Бережно относится к природе. | | |
|
2. | - Образовательная область «Здоровье»
| |
Умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу | |
Имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых). | |
Сформированы элементарные навыки личной гигиены моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком). | |
Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом. | |
Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье. | |
Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, соблюдения режима дня. | |
3. | Образовательная область «Физическая культура» | |
Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп. | |
Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) | |
Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м). Владеет школой мяча. | |
Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие. | |
Умеет кататься на самокате. | |
Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол. | |
4. | Образовательная область «Социализация» | |
Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры. | |
Умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей. | |
В дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш. | |
Объясняет правила игры сверстникам. | |
Имеет в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду. Умеет оформлять свой спектакль, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки). | |
5. | Образовательная область «Труд» | |
Самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью. | |
Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол. | |
Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада. | |
Выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы. | |
6. | Образовательная область «Безопасность» | |
Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду. | |
Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения. | |
Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объясняет их назначение. | |
Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи». | |
Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра». | |
Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе). | |
7. | Образовательная область «Коммуникация» | |
Может участвовать в беседе. | |
Умеет аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. | |
Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения. | |
Определяет место звука в слове. | |
Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением. | |
8. | Образовательная область «Чтение художественной литературы» | |
Знает программные стихотворения и произведения (при необходимости называет жанр произведения.) | |
Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения. Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы. | |
9. | Образовательная область «Художественное творчество» | |
Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура). | |
Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция). | |
Знает особенности изобразительных материалов. | |
Рисование. Создает изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения. | |
Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы. | |
Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. | |
Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, лет. | |
Лепка. Лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. | |
Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур. | |
Создает изображения по мотивам народных игрушек. | |
Аппликация. Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги. | |
10. | Образовательная область «Музыка» | |
Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка). | |
Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты). | |
Может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента. | |
Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки. | |
Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении). | |
Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям. | |
Умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей. | |
| |