Глава «Просянение семи видий»
Шакра сказал:
О Высший Брахман, Высшая обитель, о Пребывающая в лотосе, поклонение Тебе, Облаченная в гирлянду из лотосов, Рожденная из лотоса, Падма, Хозяйка дома Говинды.
О Вечная Богиня! Тобою поведано о двух твоих телах, тонких, различаающихся по двум дыханиям.
Шри сказала: В начале существует единая истина - Сущность Лакшми Нараяны, Шестикачественный, полный, неподвижный, самодостаточный кристалл сознания.
Я - его высшая Шакти, всепребывающая и следуящая. Высшая Богиня, Божествеенная, зовущаяся тонкой, грубой, высшей.
Сила этих двух моих тел Тарика и Анутарика сжигает все желания, о Разрушитель крепостей!
Оба они считаются божественными, обе они считаются высшим прибежищем. Обе они содержат все, обе они дороги Вишну.
Созерцая их обеих идут высочайшим путем. О Высшей тонкой истине от меня со вниманием уясни.
Высший Брахман, затем покой, затем нада, таков порядок. Я - есмь Пребывающая пповсюду, в форме мерцания.
Не имеющий начала Высший Брахман, Тонкий, Потенция неподвижности, пребывая как Тара (Ом) расширяет расширяемый путь.
Высший дух, порождающий из этого Брахмана есть мерцание, в этой порождающей сущности пребывает Тарика.
Образ покоя возникает из Брахмана желанием творить, в порождаемом бытии, зовущимся покоем существует Анутарика.
Второе возникающее состояние зовется Шкти. В нем пребывают Вагбхава и другие биджи, о Васаава.
Таковы эти два разных дыхания, зовущихся нааполненные (состоящие) из сознания. Теперь подробно объясню вагбхааву и другие биджи, уясни это от меня.
Следует созерцать слов «Ай» «Владычество» наделенный «Дающий владычество над тремя мирами». Эта биджа в лоне вселенной сокрытая зовется Вагбхавой (Порождающая речь).
Это Кундалини Шакти, которая обвивает вселенную, сущностью силы слова, об этом выслушай.
Тонкие оком (она) должна соединиться с предыдущей буквой «и». какое бы богатство не было желаемо, оно здесь пребывает.
Тонким оком следут созерцать Ананду, предыдущую перед Ней. Затем тонким взором следует соединить с «апрамейей» (непостижимой) предыдущей перед ней (Анандой).
Эта шакти, Лоно вселенной, Сияющая, Дающая владычество над тремя мирами, благодаря непостижимости, безначальности и бесконечности, и проникновению в Высший Дух.
Защитница всех существ, Силой блаженства Наполненная, Вмещающая Волю, Знание и Действие, происходящих из буквы «И».
Богиня, даающая власть над тремя мирами, Госпожа Вишну, Проникшая в мир, следует созерцать названия лотоса, биджи, «Лоно Вселенной», Влечение зовется игрой в мире, игрою должна быть моя действительность. Три мира и существа трех видов, пребывающие в них, благодаря наделению их образным многочисленным могуществом (пада) (анусвара) зовется дающая власть над тремя мирами.
Начиная с «Непостижимого» миры расширяются в протяженности миров и вновь в этом высшем «Владыке эфира», «Высшем атмане» (бинду).
Высшая пребывает в тонком моем возникновении (?) Подобно этому «Великое знание» Лоно Вселенной пребывает в голосе (?)
Пятая - «Знание желания», иначе называется Кама-биджа, Прадйумна, Высшая ШактиЮ осознай ее форму от меня.
Промежуточная (срединная) качество таттв, которая зовется «Обращенная лицом на Восток». Исполняющая желания, наслаждения, саттвического, тамасического, недостаточно удовлетворенного (?)
Высшая ПРкарити зовущаяся «КА» мыслится как знание вселенной. Соединение с «Владыкой человека» (ла) Она осуществляет творение.
Проявляющая три формы, зовущиеся «Непроявленный Владыка человека» Майа (...), Шри, Эта Богиня пребывает во «Владыке эфира» (бинди).
Таковы эти две формы проявления камабиджи, о шестой видйе, Сарасвати, подробно поведаю, внемли мне.
Я, о Шака, Опора постижения (...) творящая рождение знания, Я - вмещающая постижение, проникновение вместе с возникновением Вишну.
Ее блаженство первоначальное (...) следует соединить с предстоящим тонким видением первоначального «Непостижимого».
Я возникающая из «Непостижимого», Чистая, Полная великим блаженством, проявляющаяся в «опоре постижения», пребывающая во «Владыке эфира».
Соединением творимого, изошедшая из Парамешвары, шестая возникашая видйа является смыслом и словом.
Эта тройка бидж видий зовется «трехградие». Вразнобой и по порядку наделяет единством с Атманом.
Зовущаяся «Корова желаний», практикуемая с джапой, хомой и прочим, о соединения гласного с согласным изветсны много ее разновидностей.
Согласно четырем целям человеческой жизни и деятельности, седьмая Махалакшим видйа подходит во всех отношениях.
Возникающая Высшая пракрити (ка) должна соединиться с «огнем времени» (ра).
Сферу «майи» следует украсить всклоняя ее к «проникающему» (бинду). Эта Махалакшми биджа поведана тебе, о Разрушитель крепостей.
Я силою своею вытягиваю из пребывания в сотворенном, изойдя из основы прадханы, Я проявляю три мурти.
Бессильная вся природа, пребывающая во владыке эвира. Таково проявление биджи, произносимой садхакой.
Таковы эти зовущиеся лучами видйи, производные из Тарики. Анутара и прочие видйи тарику наполняющие.
Итак, эта тарика видья разделенная, в этом мире устраняющая страдания перед взором возниакет.
Такова в Священной Лакшми тантре, сущности панчаратры, двадцать шестая глава, именуемая «просянение семи видий».
Вернуться к содержанию Лакшми Тантры