Глава 4 «Проявление Махалакшми»

Шри сказала:

(1-2-3-4) Я наделенная чистым пространством, наполненным несравненным блаженством сознания. Мое имя Нараяни, Моя природа идентична (с природой) Хари.

Ни покой, ни возникновение, ни среднее не является Моей сущностью сознания. Сущность эта полностью идентична с Хари-Вишну.

Его несравненная единая форма коренится в сознании, Я несравненная, (Я) Его недеяние, равно пребывающее повсюду. Сущность сознания нас возникающее как унмеша (мигание) (есть) есть (многомилионная часть) мгновения.

(5-6-7-8-9-10) Эта форма зовется желанием творить, которой Я творить желаю. Одной частицей этой чистой формы Я привожу в движение (ее) Украшенную.

Сияющая Ваджрой и украшениями, которая все наполняет, таков мой путь , состоящий из чистоты, Мною который все наполняет.

Непостижимое проявление неподвижного пространства от мельчайшего знания, меня чистой приводит в движение это творение.

Та независимость, что игнорирует внутреннюю причину всепроявляющая, эта власть пребывающая во мне сверхличность - Парадйумна. Погружеенная в многообразные формы повсюду пребывающая, Неразрушимая, вечная моя сила зовется Анирудхой.

(11-12-13-14) Творение, поддержание и разрушение, творящие силы постижения и могущества Формы Богов лотосооких и пуруш состоят из Меня.

Сравниваемый с бушующим океаном и неподвижным деревом удумбара это творящее проявление Васудевы (происходит) от Меня.

В бесконечном сиянии знания энергии силы, могущества, героизма, когда ровно они мигает, зовется тогда Васудевой.

В этих (проявлениях) знания, силы и унмеши возникает Санкаршана, подобно кратчайшему мигу. (Он) поддерживает вселенную.

15-16-17-18-19) Сила, под таким именем он зовется Ведантой. В героизме могуществе и умении Прадйумна прославляется.

Лишенный изменений, Могучий, Он неизменный. В мигании сияния Шакти Анирудхой зовется.

Безразличный к взаимодействию Теджаса Анирудха зовется. Оружием Санкаршана блистает громогласным.

Эти действия полностью происходят от бога прадйумны. Плоды всех действий распространяются от Анирудхи. Анирудха творит. Прадйумна поддерживает сотворенное. Сотворенное защищает и поглощает Господь Санкаршана.

(20-21-22-23-24) Действия творения, поддержания и разрушения, плодом писаний и дхармы эти боги сами наделяют спасительной милостью, единое качество унмеши (содержит) эти шесть качеств. Над всеми ими превосходит Вечный Васудева. Считается, что его части тела (главные и вторичные) и прочие состоят из существ. Его вечное тело состоит из этих шести качеств.

О Владыка неба, эта реальность не должна мыслиться разделенной. Благодаря проникновению в сотворенное, каждое действие творится совершенным. Из знания, а не иного (происходит) Могущество. Поэтому ни что иное не способно (сделать это). О Шакра, это считается основой успокаивающей моей дхйаной.

(25-26-27-28) сначала бытие, затем (возникает) природа, затем цель и за ней действие. Эти четыре формы известны во всех состояниях и всегда. Сущность Атмана (поделенная) на четыре формы, начиная с Васудевы. Я разделенная, знающая (их) в (них) пребываю, все покрывая.

Васудева и прочие боги единые по три (распространяются) Внутренней сущностью Кешавы разделяют свое тело.

Это зовется панчаратрой, внутренней вйудхой. Боги эти осуществляя действия пребывают в как двенадцать.

(29-30-31-32-33-34) Величие Анирудхи ради блага мира (происходит) от Хари. Проявление величия зовется Падманабха и прочие.

Проникая всякий раз как боги, люди и прочие. Госпподь поддержатель вселенной познается во внутреннем величии.

Богами, риши, предками, сидхами Сам ради блага мира Господь в сотворенной почитаемой форме (почитается). Она состоит из чистого сознания.

Итак, тебе явлено немного чистый путь. Об ином пути трех гун мою речь осознай.

То, что ранее называлось знанием саттвой, разворачивается (раскрывается) могущество раджасом энергия тамасом.

В творении Раджас в основном приводит в движение. Распространяясь в двух гунах Саттве и тамасе, он пребывает.

(35-36-37-38) То что мною ранее называлось десятимилионной долей. Этой десятимилионной частью себя Я творю вселенную.

Начало всего, Я Махалакшми, тригуны Великая Владычица. Пребывая в форме раджаса, я осуществляю творение.

Две природы, наполненные огнем и луною божественные определяемые как мужская и женская.

Поддерживающая желая блага миру Прекраснотелая, Четырехрукая, Прекрасноокая, Сияющая цветом расплавленного золота, увитая змеями, палицу, цветок кетаки и сосуд с амритой держащая.

(39-40-41-42) Зовущаяся Махалакшми, все части тела которой прекрасны, есть Я. Три гуны, Госпожа Господа и Высшая Богиня МахаШри есть Махалакшми, Чинда (неистовство), Чанди (Неистовая), Чандика. Благая Кали, Благая Каали, Дурга, Великая Владычица - под этими именами Я известна.

От соединения и распространения их, Я многообразно называюсь. Я зовусь всей вселенной, чистое и нечистое, сотворенное и несотворенное. Мое величие как Махалакшми прославляется.

(43-44-45-46) От вмещения величия, Она зовется Маха Шри. Чанди, дающая неистовство. Преисполненная неистовством Чандикой считается.

Прекрасно образная Я - Благая Кали, Светящаяся (сущая от света). Но по отношению к невидящим, Я форма времени и как Кали прославлена.

К друзьям и врагам одновременно (разная), приверженцам истины и неистины, зовется Благой Кали, Майей сущностью удивительных качеств.

От величия Махамайя, от способности вводить в заблуждение считается Мохини. Защищающая от трудностей (своих) бхакт (Она) Дурга.

(47-48-49-50) Благодаря сосредоточению, Я - йога, называемая йогамайя. Познаваемая людьми как Мана Йога, йогой знания. Наполненная шестью качествами, Я зовусь Бхагавати. Благодаря соединению с Господом жертвоприношения, Я хозяйкой Господа являюсь.

Я зовусь благодаря красоте небом, благодаря полноте считаюсь наполняющей. Благодаря сущности первого и последнего, Я считаюсь первой и последней.

Из-за способности мочь, Я зовусь Шакти, из-за царственности, Я - всегда царствующая. Из-за изменения покоя Я прославляюсь как покой (?).

(51-52-53-54) Благодаря мне творится все, Я прославляюсь как пракрити. Я дающая приют, убежище. Сущая, прислушиваюсь к трудностям. Я слушаю благую речь и качества вселенной. Я внутреннее ложе всех существ. Я раздающая чистые деяния. Превозносимая всегда богами. Я тело Вину. Этими качествами полной видя, Я превозношусь Ведами и Ведантой, Знающая порядок соединения качеств, Я зовусь благом. Я вечная разграничивающая, Всетворящая, Вечная.

(55-56-57-58-59-60) Триаду гун поддерживающая, Я прославляюсь как Трехгунная. Творя неравенство гун, Я желаю творить миропроявление. Сияющая цветом расплавленного золота, Расплавленным золотом украшенная, охватывая взглядом этот мир, его Я наполняю своим сиянием. Этот пустотный мир собою заполнив ранее, Я уношу низшей формой полностью тамасичной.

Она от дивной красоты являющаяся, с клыкастым ликом, носящая на голове диадему(шлем), сияющую на голове. Так зовется проявленная в тамасе (форма), наирадостная.

Шакра сказал

Поведай, о Мать, имя и деяния (Твои/Тебе поклонение) и поклонение!

Шри сказала

(61-62-63-64-65-66) Дам тебе имена свои, которые (соответствуют) деяниям, которые зовутся Величающие благо, Тамасичные, Напрасные.

Махакали, Махамайя, Великая Смерть, Голод, Жажда, Сон, Черная, Экавираа, Ночь Вечности, Труднодостижимая. Эти твои (?) имена, прославляющие именами эти деяниями, тебя познав, кто созерцает достигает счастья (?)

Это творение, Я и прочее непостижимо умом, Я несу в форме, состоящей из мигания сущего, сияния луны.

Держащая четки и анкушу, Держащая Вину и книгу, Она становится Благой женщиной, имя которой дадено согласно деяниям.

Великое знание, Великая речь, Бхарати, Речь, Сарасвати, Благородная Брахми, Великая корова желаний, Утроба Веды, Разум, Песня.

Принимая Имя согласно форме действия саттвичного, сверхъестественного. Наша триада поддержательниц (хранительниц) мира как Мать прославляется.

Такова в Лакшми-тантре, сущности Панчартры, четвертая глава, именуемая «Проявление Махалакшми».

Вернуться к содержанию Лакшми Тантры

Наши рекомендации