Название цвета по названию их пигмента

Красные

Киноварь – ярко-красный

Кадмий красный – красный-светлый

Хром-красный – красно-жёлтый

Краплак – пурпурно-красный

Английская красная, марс красный – красно-коричневый

Оранжевые

Сурик свинцовый – оранжево-красный

Хром оранжевый, кадмий оранжевый – оранжево-жёлтый

Желтые

Охра золотистая, сиена натуральная – золотисто-жёлтый

Хром жёлто-зеленоватый – жёлто-зелёный

Хром зелёный, зелёная Веронезе – зелёный средний

Зелёные

Травяная зелень – ярко-зелёный

Голубец, церулеум – ярко-голубой

Синие

Кобальт синий – ярко синий

Берлинская лазурь – сине-зеленоватый

Окись хрома – голубой

Ультрамирин - фиолетово-синий

Фиолетовые

Кобальт – фиолетово-голубой

Краплак фиолетовый – фиолетовый

Маджента, фуксин, кармин фиолетовый – пурпурно-фиолетовый

Коричневые

Марс коричневый – коричневы тёмный

Охра жжёная, окись железа – коричнево-жёлтый

Умбра красная, сиена коричневая – коричнево-красная

Сепия – светло-коричневая с зеленоватым отливом

Умбра натуральная – коричнево-зелёная

Черные

Чёрная виноградная

Чёрная персиковая

Слоновая кость

Чёрная сажа

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

Срок исполнения: 26.03.2012 г.

1. Монохроматическая гамма.

2. Ахроматическая гамма.

3. Основные цветовые контрасты

4. Композиционные свойства цвета.

5. Принцип оптического смешения цвета.

6. Хроматические цвета и цветовые модели.

7. Система освещения и эмоциональная выразительность композиции.

8. Закономерности цветовых гармоний.

9. Цветовой баланс в композиции

10. Комбинаторика цвета в композиции.

11. Расчленяющие и объединяющие действия цвета в композиции.

12. Цвет и краска.

13. Передача пространства цветом.

14. Теории гармонических цветовых сочетаний.

  1. Визуальный цветовой баланс и «вес» в композиции
  2. Целостность колористического строя в композиции.
  3. Равновесие физическое и психологическое в композиции.
  4. Цветовые взаимосвязи элементов в многофигурной композиции.
  5. Различные принципы объединения цветов в гаммы.
  6. Основные признаки колорита.
  7. Визуальный цветовой баланс в композиции.
  8. Теплые и холодные цвета.
  9. Цветовые контрасты.
  10. Цветовые сочетания с точки зрения психологии.
  11. Цветовые политры мира.
  12. Константность восприятия цвета.
  13. Цветовые предпочтения.

Требование к реферату:

ü Титульный лист (образец оформления представлен ниже)

ü Текстовый и графический материал, раскрывающий содержание темы.

ü Список литературы

ü Размер шрифта текстовых блоков 14пт

ü Цвет фона белый, цвет шрифта чёрный, шрифт Arial или Verdana.

ü В реферате не использовать местоимение «Я».

Министерство культуры Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
"Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств"


Факультет информационных технологий

Кафедра компьютерного дизайна


РЕФЕРАТ

по дисциплине "Колористика"

Работу выполнил:
студент группы 221
Фамилия И.О.
Проверила: Лобанова Н.В.

Санкт-Петербург
2012 г.

Тест состоится: 29.04.2012 г.

Вопросы для итогового контроля успеваемости

1. Чем гамма отличается от колорита?

2. Расскажите об основных признаках колоризма. Что такое валер, тон, полутон?

3. Назовите основные свойства колорита и охарактеризуйте их.

4. В чем заключается колористическое единство композиционного решения?

5. Перечислите виды цветовых контрастов и охарактеризуйте их.

6. Как рождается мода на цвет?

7. Выстраивание иерархии в композиции и выделение цветом композиционного центра?

8. В чём состоит феномен цветовосприятия?

9. Охарактеризовать выразительность «активных и пассивных» цветов.

10. Согласны ли Вы с тем, что цвет это субьектив­ное ощущение?

11. Чем отличаются физические параметры цвета от психологических особенностей цвето­восприятия?

12. В чем состоит особенность экранного цветовосприятия?

13. Что такое константность цветовосприятия? Как практически художник познает цвет в качестве средства для достижения зрительно-достоверной живописи?

14. Закономерности воздействия цвета на человека

15. Объясните эмоциональное воздействие цвета на человека?

  1. Объясните физиологическое воздействие цвета?

17. Назовите известные Вам цветовые модели (по именам их создателей) и охарактери­зуйте их.

  1. Чем отличается аддитивное и субтрактивное смешение цветов?

19. В чем состоит принцип оптического смешения цвета?

  1. Почему можно сказать, что цвета, которые мы видим на экране монитора и живопис­ная техника, известная под названием пуантилизм, основаны на аддитивном смешении цветов?
  2. Почему смеси синих и желтых красок вызывают ощущение зеленого цвета, а смесь си­него и желтого света – ощущение ахроматического серого цвета?

22. Что такое светлотный диапазон? И как его можно использовать для эмоциональной выразительности композиции?

23. В чем заключается принципиальное сходство и отличие палитры художника и цвето­вой схемы в компьютерной графике?

  1. Как можно объяснить возникновение последовательного и одновременного контраста?

25. Какие цвета называются дополнительными? Охарактеризуйте их.

26. Перечислите основные характеристики хроматических цветов. Охарактеризуйте их.

27. Что такое комбинаторика цвета и ее роль для композиционного решения?

28. В чем заключается цветовое единство композиционного решения?

29. В чем разница между ахроматическими, монохроматическими и хроматическими цве­тами?

30. Перечислите виды цветовых контрастов и охарактеризуйте их.

31. Охарактеризуйте композиционные свойства цвета.

32. В чем состоит роль цветового ак­цента и доминанты в композиции?

33. Дайте краткую характеристику образования гармонических сочетаний цветов по сис­теме Козлова.

34. Каковы закономерности изменения формы и пространства средствами цвета?

35. Что такое цветовая комбинаторика?

  1. Как можно объяснить возникновение последовательного и одновременного контраста?

Наши рекомендации