Название цвета по названию их пигмента
Красные
Киноварь – ярко-красный
Кадмий красный – красный-светлый
Хром-красный – красно-жёлтый
Краплак – пурпурно-красный
Английская красная, марс красный – красно-коричневый
Оранжевые
Сурик свинцовый – оранжево-красный
Хром оранжевый, кадмий оранжевый – оранжево-жёлтый
Желтые
Охра золотистая, сиена натуральная – золотисто-жёлтый
Хром жёлто-зеленоватый – жёлто-зелёный
Хром зелёный, зелёная Веронезе – зелёный средний
Зелёные
Травяная зелень – ярко-зелёный
Голубец, церулеум – ярко-голубой
Синие
Кобальт синий – ярко синий
Берлинская лазурь – сине-зеленоватый
Окись хрома – голубой
Ультрамирин - фиолетово-синий
Фиолетовые
Кобальт – фиолетово-голубой
Краплак фиолетовый – фиолетовый
Маджента, фуксин, кармин фиолетовый – пурпурно-фиолетовый
Коричневые
Марс коричневый – коричневы тёмный
Охра жжёная, окись железа – коричнево-жёлтый
Умбра красная, сиена коричневая – коричнево-красная
Сепия – светло-коричневая с зеленоватым отливом
Умбра натуральная – коричнево-зелёная
Черные
Чёрная виноградная
Чёрная персиковая
Слоновая кость
Чёрная сажа
ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ
Срок исполнения: 26.03.2012 г.
1. Монохроматическая гамма.
2. Ахроматическая гамма.
3. Основные цветовые контрасты
4. Композиционные свойства цвета.
5. Принцип оптического смешения цвета.
6. Хроматические цвета и цветовые модели.
7. Система освещения и эмоциональная выразительность композиции.
8. Закономерности цветовых гармоний.
9. Цветовой баланс в композиции
10. Комбинаторика цвета в композиции.
11. Расчленяющие и объединяющие действия цвета в композиции.
12. Цвет и краска.
13. Передача пространства цветом.
14. Теории гармонических цветовых сочетаний.
- Визуальный цветовой баланс и «вес» в композиции
- Целостность колористического строя в композиции.
- Равновесие физическое и психологическое в композиции.
- Цветовые взаимосвязи элементов в многофигурной композиции.
- Различные принципы объединения цветов в гаммы.
- Основные признаки колорита.
- Визуальный цветовой баланс в композиции.
- Теплые и холодные цвета.
- Цветовые контрасты.
- Цветовые сочетания с точки зрения психологии.
- Цветовые политры мира.
- Константность восприятия цвета.
- Цветовые предпочтения.
Требование к реферату:
ü Титульный лист (образец оформления представлен ниже)
ü Текстовый и графический материал, раскрывающий содержание темы.
ü Список литературы
ü Размер шрифта текстовых блоков 14пт
ü Цвет фона белый, цвет шрифта чёрный, шрифт Arial или Verdana.
ü В реферате не использовать местоимение «Я».
Министерство культуры Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
"Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств"
Факультет информационных технологий
Кафедра компьютерного дизайна
РЕФЕРАТ
по дисциплине "Колористика"
Работу выполнил:
студент группы 221
Фамилия И.О.
Проверила: Лобанова Н.В.
Санкт-Петербург
2012 г.
Тест состоится: 29.04.2012 г.
Вопросы для итогового контроля успеваемости
1. Чем гамма отличается от колорита?
2. Расскажите об основных признаках колоризма. Что такое валер, тон, полутон?
3. Назовите основные свойства колорита и охарактеризуйте их.
4. В чем заключается колористическое единство композиционного решения?
5. Перечислите виды цветовых контрастов и охарактеризуйте их.
6. Как рождается мода на цвет?
7. Выстраивание иерархии в композиции и выделение цветом композиционного центра?
8. В чём состоит феномен цветовосприятия?
9. Охарактеризовать выразительность «активных и пассивных» цветов.
10. Согласны ли Вы с тем, что цвет это субьективное ощущение?
11. Чем отличаются физические параметры цвета от психологических особенностей цветовосприятия?
12. В чем состоит особенность экранного цветовосприятия?
13. Что такое константность цветовосприятия? Как практически художник познает цвет в качестве средства для достижения зрительно-достоверной живописи?
14. Закономерности воздействия цвета на человека
15. Объясните эмоциональное воздействие цвета на человека?
- Объясните физиологическое воздействие цвета?
17. Назовите известные Вам цветовые модели (по именам их создателей) и охарактеризуйте их.
- Чем отличается аддитивное и субтрактивное смешение цветов?
19. В чем состоит принцип оптического смешения цвета?
- Почему можно сказать, что цвета, которые мы видим на экране монитора и живописная техника, известная под названием пуантилизм, основаны на аддитивном смешении цветов?
- Почему смеси синих и желтых красок вызывают ощущение зеленого цвета, а смесь синего и желтого света – ощущение ахроматического серого цвета?
22. Что такое светлотный диапазон? И как его можно использовать для эмоциональной выразительности композиции?
23. В чем заключается принципиальное сходство и отличие палитры художника и цветовой схемы в компьютерной графике?
- Как можно объяснить возникновение последовательного и одновременного контраста?
25. Какие цвета называются дополнительными? Охарактеризуйте их.
26. Перечислите основные характеристики хроматических цветов. Охарактеризуйте их.
27. Что такое комбинаторика цвета и ее роль для композиционного решения?
28. В чем заключается цветовое единство композиционного решения?
29. В чем разница между ахроматическими, монохроматическими и хроматическими цветами?
30. Перечислите виды цветовых контрастов и охарактеризуйте их.
31. Охарактеризуйте композиционные свойства цвета.
32. В чем состоит роль цветового акцента и доминанты в композиции?
33. Дайте краткую характеристику образования гармонических сочетаний цветов по системе Козлова.
34. Каковы закономерности изменения формы и пространства средствами цвета?
35. Что такое цветовая комбинаторика?
- Как можно объяснить возникновение последовательного и одновременного контраста?