В презентацию должны войти следующие упражнения

Задание 1.

Срок исполнения: 24.02.

На экране две хроматические композиции (8Х8). Ячейки могут быть объединены.

Одновременный световой контраст

- Задача: выявить одновременный световой контраст, путем помещения одного цвета (в качестве реагирующего поля) в светлую и темную среду (индуктирующее поле). Сравнить две композиции, выяснить, как будет меняться характеристика цвета в зависимости от изменения фона.

Одновременный цветовой контраст

- Задача: выявить одновременный цветовой контраст дополнительных цветов. В качестве реагирующего поля, например красный, индуктирующее поле, например – зелёный, а потом наоборот.

Симультанный контраст.

- В композиции добиться максимального симультанного контраста, путем взаимодействия фигуры и фона.

В композиции за счет изменения оттенка реагирующего поля нейтрализовать влияние фона (снизить контраст).

Пограничный контраст

- Создать композицию, в которой выявить пограничный контраст (10Х10).

Литература

Основная литература:

1. Иттен, И. Искусство цвета / Иттен Иоханнес. — М. : Д. Аронов, 2001. – 96 с. — С. 35-60.

Дополнительная литература:

1. Арнхейм, Р. Искусство и визуальное восприятие / Р. Арнхейм. — М.: Архитектура-С, 1974. – 396 с.

2. Козлов, В.И. Основы художественного оформления текстильных изделий./ В.И. Козлов. — М.: Лёгкая и пищевая промышленность, 1981. – 264 с.

3. Стармер, А. Цвет. Энциклопедия. / Анна Стармер. — М. : АРТ-Родник, 2007. —256 с.

4. Шашков, Ю.П. Живопись и ее среда./ Ю.П. Шашков. – М: Академический Проект: Трикста, 2006. - 128 с.

5. Шорохов Е.В. Основы композиции./ Е.В. Шорохов — М. : Просвещение, 1979. – 303 с.

Задание 2.

Срок исполнения: 23.03.2012 г.

Цель: создание авторского натюрморта на тему «Город»

Задача: создать абстрактный натюрморт, ассоциативно передающий образ городской среды.

Рисунок выполняется в растровой графике на предварительно подготовленном ручным способом и переведённом в цифровое изображение посредством сканирования фоне. Фон – это случайное разбрызгивание и размазывание акварельных пятен. Объединив случайные пятновые мотивы средствами Fotoshop, сформировать очертания предметов, которые бы имели двойственное звучание: представили бы натюрморт и создавали городскую среду. Представить 3-4 варианта в разной цветовой гамме, передав определённое настроение. Придумать название, например: «Мелодия дождя», «Апрельское небо», «Утренний асфальт», «Огни большого города», «Симфония города», «Размышление», «Старые башни», «Архитектоника», «Осенние сумерки» и т.д.

Литература

Основная литература:

1. Иттен, И. Искусство цвета / Иттен Иоханнес. — М. : Д. Аронов, 2001. – 96 с. — С. 72-94 с.

2. Паранюшкин, Р. В. Цветоведение для начинающих художников: колористика / Р. В. Паранюшкин, Г. Р. Хандова. – Ростов н/Д : Феникс, 2007. – 96 с. — С. 15-45.

Дополнительная литература:

1. Беда, Г.В. Живопись и ее изобразительные средства / Г.В. БедаМ., «Просвещение», 1977. — 188 с.

2. Зайцев, А.С. Наука о цвете и живопись./ А.С. Зайцев – М. : Искусство, 1986. – 158 с.

3. Козлов, В.И. Основы художественного оформления текстильных изделий./ В.И. Козлов. — М.: Лёгкая и пищевая промышленность, 1981. – 264 с.

Задание 3.

Срок исполнения: 18.05.2012.

Авторская презентация в анимационном проявлении

На тему «Натюрморт»

Цельюявляется творческое использование цвета и тона для передачи разных эмоциональных впечатлений, выделения композиционного центра, нахождения гармоничных сочетаний цветов.

Задача: создать средствами графических редакторов Сorel Draw авторский единый композиционный ансамбль на тему «Натюрморт», составленный из предметов, связанных по смыслу («Атрибуты искусства», «Предметы быта», «Осенний натюрморт», «Завтрак студента» и т.п.) или по стилевому единству.

На основе трансформации одного натюрморта разработать серию композиций, где в зависимости от поставленных задач, менять композиционные, тоновые и цветовые взаимосвязи между элементами этого натюрморта.

Все упражнения представить в виде презентации в формате программы Power Point.

Последовательность слайдов и применение к ним анимации будет зависеть от задуманного автором сценария и общего замысла.

В презентацию должны войти следующие упражнения

1. Придумать правильно поставленный натюрморт, состоящий из большого количества предметов (5-10), драпировок, фруктов, а так же могут быть использованы: зеркало, часть окна или стула, рамы и др.

2. Изменить композиционные взаимосвязи между элементами, входящими в натюрморт путем:

a. Изменения пространственных отношений:

· Представить натюрморт в глубине пространства (например, комнаты).

· Представить натюрморт с ярко выраженным передним планом.

b. Внесения в натюрморт новых элементов или наоборот.

c. Перераспределения элементов (например: сгущение на одних участках и разреженность на других).

d. Перераспределения тона и цвета:

· Представить натюрморт с выделенным композиционным центром в виде цветового акцента.

· Изменить цветовые отношения в композиции средствами цветовой доминанты и диктатуры цвета.

3. Для усиления образной составляющей представить натюрморт:

a. В различных ситуациях по отношению к источнику света (с рассеянным светом, боковым, контражуром).

b. С разным колористическим решением. В каждый последующий вариант композиции цвет входит постепенно по схеме:

· однотоновая гармонию,

· гармония родственных цветов,

· гармония родственно-контрастных цветов:

по «хорде»,

по «треугольнику»,

по «четырёхугольнику»;

· гармония взаимодополнительных цветов.

4. Представить композиции в «высоком» и «низком ключе».

Задания могут объединяться между собой или повторяться в зависимости от общего замысла автора.

В итоге должна получиться презентация не менее 12 слайдов, где все слайды гармонично взаимодействуют между собой.

Для усиления художественного образа установить музыкальное сопровождение.

Рекомендации

При выполнении задания используйте принцип перераспределения тональных и цветовых площадей в зависимости от композиционной и эмоционально-образной идеи автора, а так же применяйте знания, полученные на курсе «Композиция-пропедевтика», это – ритм, контраст, нюанс, симметрия, равновесие, связность, соподчинённость, эстетическая целостность.

Задумывая сценарий презентации, обратите внимание на разнообразные «мелочи», это позволит выделить тот фрагмент, который создаст особое настроение или подчеркнет основной смысл вашей работы.

Ключевыми слайдами могут быть те, в которых меняются композиционные взаимосвязи, цветовая гамма, общая тональность или эмоциональная (психологическая) установка.

Литература

Основная литература:

2. Иттен, И. Искусство цвета / Иттен Иоханнес. — М. : Д. Аронов, 2001. – 96 с. — С. 72-75.

Дополнительная литература:

6. Арнхейм, Р. Искусство и визуальное восприятие / Р. Арнхейм. — М.: Архитектура-С, 1974. – 396 с.

3. Берн, Джереми, Б. Цифровое освещение и визуализация / Джереми Берн— М. : Издательский дом «Вильямс», 2003. – 330 с

4. Буймистру, Т.А. Колористика / Т.А. Буймистру цвет. – М. : «Ниола-Пресс», 2008. – 236 с. — С. 73-90.

7. Бранский, В.П. Искусство и философия. / В. П. Бранский. – Калининград : Янтарный сказ, 2000. – 704 с.

8. Козлов, В.И. Основы художественного оформления текстильных изделий./ В.И. Козлов. — М.: Лёгкая и пищевая промышленность, 1981. – 264 с.

9. Стармер, А. Цвет. Энциклопедия. / Анна Стармер. — М. : АРТ-Родник, 2007. —256 с.

10. Шашков, Ю.П. Живопись и ее среда./ Ю.П. Шашков. – М: Академический Проект: Трикста, 2006. - 128 с.

11. Шорохов Е.В. Основы композиции./ Е.В. Шорохов — М. : Просвещение, 1979. – 303 с.

Наши рекомендации