Метапредметные результаты
Обучающийся научится:
- использовать знаково-символические средства для решения учебных задач;
- работать с моделями слова, звуковыми схемами;
- пользоваться наглядно-образными схемами для классификации языковых единиц;
- контролировать свою речь в процессе общения.
Обучающийся получит возможность научиться:
- находить сходство и различие языковых единиц (звук и буква, гласные и согласные звуки, слово и предложение, корень и окончание)
- сравнивать языковые единицы по разным критериям;
- развивать логическое мышление (при восстановлении последовательности предложений в тексте, при делении текста на предложения);
- развивать абстрактное мышление при классификации слов по частям речи;
- классифицировать языковые единицы по различным критериям;
- работать с предложенными алгоритмами и самостоятельно или с помощью учителя составлять их (например, алгоритмы проверки орфограмм);
- понимать значение алгоритма для осуществления своей деятельности;
- сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения работы;
- работать с различными словарями и справочниками, составленными по алфавитному принципу;
- развивать речь (при составлении словосочетаний и предложений из заданных слов и по рисунку, при изменении слов—названий предметов по числам, при изложении текста, при объяснении выбора проверочных слов, при подборе обобщающих слов, при подборе пословиц с заданным словом, при составлении загадок, составлении диалогов, характерных для различных коммуникативных ситуаций, и т. п.);
- развивать внимание (например: нахождение «третьего лишнего», нахождение ещё не изученных орфограмм )
- понимать значение орфоэпически грамотного произношения слов при общении;
- понимать важность орфографически правильного написания слов для общения, понимания письменной речи;
- понимать обучающую задачу дидактических игр;
- применять полученные знания для решения практических задач.
Предметные результаты.
Развитие речи. Речевое общение.
Обучающийся научится:
- ориентироваться в ситуации общения, использовать правила речевого этикета;
- различать устные и письменные формы общения;
- составлять рассказ о себе и своей семье;
- составлять предложение на заданную тему, правильно оформлять его на письме и в устной речи;
- понимать важность слова для точного называния предметов и явлений, формировать представление о неисчерпаемости лексического богатства татарского языка;
- понимать необходимость осознания значения слова и его написания;
- называть основные языковые единицы (звуки, буквы, слова, предложения, текст);
Обучающийся получит возможность научиться:
- поддерживать диалог с собеседником при помощи реплик и вопросов, проявлять к собеседнику внимание, терпение, уважение к чужому мнению;
- понимать и уметь объяснить значение жестов, мимики и рисунка для передачи информации;
- составлять и расшифровывать «рисуночное письмо»;
- составлять тексты разных типов и стилей, в том числе деловой текст (записка, письмо, поздравление);
- иметь наглядно-образное представление о структуре языка (единицах, из которых он состоит).
- орфографически и каллиграфически правильно списывать текст (25—30 слов), включающий все изученные орфограммы по программе 2 класса; проверять написанное;
- производить звуко - буквенный разбор слов;
- производить разбор по составу (находить в слове окончание, выделять корень);
в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление.
Формы образовательных технологий:
1. Здоровьесберегающие образовательные технологии.
2. Технологии организации проектной деятельности.
3. Индивидуальная работа.
4. Современные информационные технологии.
5. Технологии проблемно-диалогового общения.
Основное содержание учебного предмета.
Повторение изученного в 1 классе:Делениена слоги и перенос слов, составление словосочетаний и предложений, списывание предложений, слова с заглавной буквой, слова, отвечающие на вопросы: кто - что, какой, чей, что делает.
Звуки и буквы: Алфавит, гласные звуки, мягкие и твёрдые гласные, закон сингармонизма, правописание гласных (а,э, о, ы), (я,ю,е); согласные звуки, звонкие и глухие согласные, правописание согласных (гъ и къ, в и w, х и һ, ң и җ, ч и щ,ц,ъ, ь)
Слово и ударение. Деление слов на слоги.
Морфология: Имя существительное, число имён существительных, окончание сущ-х; глагол, времена глаголов; имена прилагательные, признаки прилагательных, согласование существительных с прилагательными, повторение.
Синтаксис: Словосочетание и предложение, главные члены предложения.
Повторение. Развитие речи: Перевод текста. Составление рассказов по картине и рисункам.
Списывание предложений и текста. Чистописание.
Тематическое планирование.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Объем часов | |||
Всего | Теоретич. материал | Проверочное списывание | Развитие речи | ||
Повторение изученного в 1 классе. | |||||
Звуки и буквы | |||||
Словосочетание | |||||
Морфология | |||||
Синтаксис | |||||
Повторение | |||||
Всего |