Метапредметные результаты

Обучающийся научится:

  • использовать знаково-символические средства для решения учебных задач;
  • работать с моделями слова, звуковыми схемами;
  • пользоваться наглядно-образными схемами для классификации языковых единиц;
  • контролировать свою речь в процессе общения.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • находить сходство и различие языковых единиц (звук и буква, гласные и согласные звуки, слово и предложение, корень и окончание)
  • сравнивать языковые единицы по разным критериям;
  • развивать логическое мышление (при восстановлении последовательности предложений в тексте, при делении текста на предложения);
  • развивать абстрактное мышление при классификации слов по частям речи;
  • классифицировать языковые единицы по различным критериям;
  • работать с предложенными алгоритмами и самостоятельно или с помощью учителя составлять их (например, алгоритмы проверки орфограмм);
  • понимать значение алгоритма для осуществления своей деятельности;
  • сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения работы;
  • работать с различными словарями и справочниками, составленными по алфавитному принципу;
  • развивать речь (при составлении словосочетаний и предложений из заданных слов и по рисунку, при изменении слов—названий предметов по числам, при изложении текста, при объяснении выбора проверочных слов, при подборе обобщающих слов, при подборе пословиц с заданным словом, при составлении загадок, составлении диалогов, характерных для различных коммуникативных ситуаций, и т. п.);
  • развивать внимание (например: нахождение «третьего лишнего», нахождение ещё не изученных орфограмм )
  • понимать значение орфоэпически грамотного произношения слов при общении;
  • понимать важность орфографически правильного написания слов для общения, понимания письменной речи;
  • понимать обучающую задачу дидактических игр;
  • применять полученные знания для решения практических задач.

Предметные результаты.

Развитие речи. Речевое общение.

Обучающийся научится:

  • ориентироваться в ситуации общения, использовать правила речевого этикета;
  • различать устные и письменные формы общения;
  • составлять рассказ о себе и своей семье;
  • составлять предложение на заданную тему, правильно оформлять его на письме и в устной речи;
  • понимать важность слова для точного называния предметов и явлений, формировать представление о неисчерпаемости лексического богатства татарского языка;
  • понимать необходимость осознания значения слова и его написания;
  • называть основные языковые единицы (звуки, буквы, слова, предложения, текст);

Обучающийся получит возможность научиться:



  • поддерживать диалог с собеседником при помощи реплик и вопросов, проявлять к собеседнику внимание, терпение, уважение к чужому мнению;
  • понимать и уметь объяснить значение жестов, мимики и рисунка для передачи информации;
  • составлять и расшифровывать «рисуночное письмо»;
  • составлять тексты разных типов и стилей, в том числе деловой текст (записка, письмо, поздравление);
  • иметь наглядно-образное представление о структуре языка (единицах, из которых он состоит).
  • орфографически и каллиграфически правильно списывать текст (25—30 слов), включающий все изученные орфограммы по программе 2 класса; проверять написанное;
  • производить звуко - буквенный разбор слов;
  • производить разбор по составу (находить в слове окончание, выделять корень);

в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление.

Формы образовательных технологий:

1. Здоровьесберегающие образовательные технологии.

2. Технологии организации проектной деятельности.

3. Индивидуальная работа.

4. Современные информационные технологии.

5. Технологии проблемно-диалогового общения.

Основное содержание учебного предмета.

Повторение изученного в 1 классе:Делениена слоги и перенос слов, составление словосочетаний и предложений, списывание предложений, слова с заглавной буквой, слова, отвечающие на вопросы: кто - что, какой, чей, что делает.

Звуки и буквы: Алфавит, гласные звуки, мягкие и твёрдые гласные, закон сингармонизма, правописание гласных (а,э, о, ы), (я,ю,е); согласные звуки, звонкие и глухие согласные, правописание согласных (гъ и къ, в и w, х и һ, ң и җ, ч и щ,ц,ъ, ь)

Слово и ударение. Деление слов на слоги.

Морфология: Имя существительное, число имён существительных, окончание сущ-х; глагол, времена глаголов; имена прилагательные, признаки прилагательных, согласование существительных с прилагательными, повторение.

Синтаксис: Словосочетание и предложение, главные члены предложения.

Повторение. Развитие речи: Перевод текста. Составление рассказов по картине и рисункам.

Списывание предложений и текста. Чистописание.

Тематическое планирование.

№ п/п Наименование разделов и тем Объем часов
Всего Теоретич. материал Проверочное списывание Развитие речи
Повторение изученного в 1 классе.
Звуки и буквы
Словосочетание  
Морфология
Синтаксис
Повторение
  Всего

Наши рекомендации