Прославление Шри Радхи, сочиненное Ганешей
Ганеша сказал:
Почитание Тебя, о, Благая Мать Мира, Наставница Миров, является почитанием Внутренней Сущности Брахмана, Госпожи, Пребывающей на груди Кришны. |1|
Твои несравненные и труднодостижимые лотосные стопы, созерцают боги: Брахма, Иша, Шеша, Владыки мудрецов, Санака и прочие. | 2 |
Освобожденные при жизни, бхакты, владыки сиддхов, Капила и другие- для них ты Богиня Жизни, Высшая Возлюбленная в жизни.| 3 |
Радха - производная левой стороны, Мадхава – правой стороны, Ты о Мать мира, Великая Лакшми, именуешься Ваманги (Левая сторона тела). | 4 |
Ты - порождаешь богатство в каждом доме, о Парамешвари, (Ты) - Владычица, корневая Природа Вед и Вселенной.| 5 |
О Мать, Твои достоинства проявляются повсюду в творении. Во всех вещах Ты (пребываешь) в форме причины.| 6 |
Пралайа, гибель Брахмы есть лишь мигание (глаз) Хари. До начала (творения), возникает Радха, а уж затем, Кришна, Превосходящий высшее.| 7
Тот (истинный) ученый и йогин, кто (почитает Тебя), он играючи достигает Голоки, но, пренебрегая (Тобой) даже великий (человек), несомненно, обретет грех убийства брахмана.| 8 |
(Ты) Владычица Мира и Мать, Высшая Душа, Хари - есть Отец. (Ты) – Отец, Учитель, Мать, Почитаемая, Обожаемая, Превышающая все! | 9 |
Глупец, который почитает в святом месте других богов, или Кришну, Причину всего, но при этом оскорбляет Радхику, лишится семьи, и станет (подверженным) страданию и унынию. Он будет печься в ужасном аду, пока существует солнце. |10-11|
Знание, сообщаемое Гуру, является знанием мантры и тантры. (Знание) этой мантры и тантры происходит от преданности Вам обоим (о Радха и Кришна).|12|
Почитая мантры (других) богов из рождения в рождение, дживы с большим трудом становятся преданными (Вашим) трудно обретаемым лотосным стопам.|13 |
(Лишь) почитая мантру Шамбху (Шивы), Причины вселенной, (преданный) достигнет Ваших труднодостижимых лотосных стоп. |14|
(Лишь тогда он) очиститься, обретя труднодостижимые ваши лотосные стопы, хоть на пол- мгновения, или шестнадцатую его часть, (в противном случае, ему) не избежать Судьбы.| 15 |
Лишь получив с преданностью от вайшнава Вашу мантру, гимн или кавачу, устраняется корень кармы.|16|
Следует произносить с высшей преданностью их в святом месте в Бхарате, вместе с произнесением тысячи раз «Пуруша сукты» или половины (от этого числа, т. е пятисот раз), |17|
Почтив, как подобает, Учителя одеждой, украшениями и сандалом, следует созерцать кавачу. Кто делает так, станет подобным Вишну. | 18 |
Таково в «Брахма вайварта пуране» Прославление Шри Радхи, сочиненное Ганешей.
Вариант на санскрите:
shrigaNesha uvAcha |
brahmasvarUpA bhavatI kR^iShNavakShaHsthalasthitA || 1||
yatpAdapadmamatutalaM dhyAyante te sudurlabham |
surA brahmeshasheShAdyA munIndrAH sanakAdayaH || 2||
jivanmuktAshcha bhaktAshcha siddhendrAH kapilAdayaH |
tasya prANAbhidevi tvaM priyA prAnAdhikA parA || 3||
vAmA~Nganirmitaa rAdhA dakShiNA~Ngashcha mAdhavaH |
mahAlakShmiirjaganmAtA tava vaamA~NganirmitA || 4||
vasoH sarvanivAsasya prasUstvaM parameshvarI |
vedAnAM jagatAmeva mUlaprakR^itirIshvarI || 5||
sarvAH prakR^itikA mAtaH sR^iShTyAM cha tvadvibhuutayaH |
vishvAni kAryarUpANi tvaM cha kAraNarUpiNI || 6||
pralaye brahmaNaH pAte tannimeSho harerapi |
Adau rAdhAM samuchchArya pashchAt kR^iShNaM parAtparam || 7||
sa eva paNDito yogI golokaM yAti liilayA |
vyatikrame mahApI brahmahatyAM labhed dhruvam || 8||
jagatAM bhavatI mAtA paramAtmA pitA hariH |
pitureva gururmAtA pUjyA vandyA paratparA || 9||
bhajate devamanyaM vA kR^iShNaM vA sarvakAraNam |
puNyakShetre mahAmUDho yadi nindA rAdhiikAm || 10||
vaMshahAnirbhavettasya duHkhashokamihaiva cha |
pachyate nirate ghore yAva dradivAkarau || 11||
gurushcha j~nAnodgiraNAjj~nAnaM syAnmaMtrataMtrayoH |
sa cha mantrashcha tattantraM bhaktiH syAd yuvayoryataH || 12||
nishevya mantraM devAnAM jIvA janmani janmani |
bhaktA bhavanti durgAyAH pAdapadme sudurlabhe || 13||
niShevya mantraM shambhoshcha jagatAM kAraNasya cha |
tadA prApnoti yuvayoH pAdapadmaM sudurlabham || 14||
yuvayoH pAdapadmaM cha durlabhaM prApya puNyavAn |
kShaNArdhaM ShoDashAMshaM cha na hi mu~nchati daivataH || 15||
bhaktyA cha yuvayormantraM gR^ihItvA vaiShNavAdapi |
stavaM vA kavacaM vApi karmamUlanikR^intanam || 16||
yo japet parayA bhaktyA puNyakShetre cha bhArate |
puruShANAM sahasraM cha svAtmanA sArdhamuddharet || 17||
gurumabhyarchya vidhivad vastrAlaMkArachandanaiH |
kavachaM dhArayed yo hi viShNutulyo bhaved dhruvam || 18||
|| iti shrii brahmavaivarte gaNeshakR^itaM shrIrAdhAstavanaM
sampUrNam ||
Вернуться к содержанию книги
Посвящение заслуг практики!
Что такое практика посвящения заслуг? Это очень важная практика. Когда мы практикуем, сидим в ритритах, слушаем Учение, мы накапливаем заслуги, т. е. определенный духовный потенциал, или духовную энергию, в результате тапаса, приложения усилия и прочего.
Посвящение заслуг это наша мотивация к неэгоистичной практике.
Но как так если создается мотивация практиковать для других возникает закономерный вопрос:а какая мне от этого польза?
Ответ на это т вопрос таков: когда мы практикуем на благо всех живых существ мы получаем пользу глобальную, широкого масштаба это помощь тому самому себе ,который пребывает одновременно во всех живых существах, это самоузнавание своего Высшего Я.
Когда мы практикуем только для себя,с эгоистичной мотивацией, такая практика подолжает нас держать в коконе эго и не ведет к полной реализации Просветления.
Духовный потенциал у нас существует в виде определенных самскар в сознании. Этот потенциал мы можем направить на что-либо. К примеру, если у человека много духовных заслуг, он может свой духовный потенциал направить и передать другому человеку.
Если этот человек находится в промежуточном состоянии, в Бардо, он может помочь ему освободиться.
Если его направить на больного человека, то человек может исцелиться.
Если направить с пожеланием, чтобы этот человек ступил на путь духовной практики, этот человек ступит на путь духовной практики. Это и есть принцип заслуги.
Есть такой рассказ. Однажды йогин, находясь в тонком теле, увидел место, где обитают умершие. Он увидел огромный океан крови, магмы. Из этого океана показалась голова одного его знакомого-практика, который в прошлой жизни был практикующим. Но практиковал он с отклонениями, не достиг успехов и попал в совершенно скверное состояние.
Он плавал в океане этой магмы, можно сказать, адское состояние. Он сказал, что находится здесь за какие-то свои злодеяния в прошлых жизнях и нечистое видение в этой жизни, хотя и практиковал, и спросил: «Не мог бы ты мне помочь?»
Тогда этот йогин сказал: «Посвящаю тебе всю свою заслугу от трехлетнего ритрита». Когда он так сказал, внезапно тело этого страдающего человека осветилось, и то место, в которое он попал, начало постепенно растворяться, и он полностью освободился от своего состояния.
Посвящение заслуг мы выполняем на благо всех живых существ с целью, помочь им вступить на путь просветления.
Когда мы завершаем ту или иную практику, в завершающей фазе мы находимся в возвышенном состоянии, состоянии света.
Это такое состояние светоносной любви, радости, сострадания. В этом состоянии мы посвящаем свои заслуги, шепотом произнося про себя или шепотом текст.
Посвящая заслуги, мы порождаем намерение, чтобы наша накопленная духовная сила помогла просветлению всех живых существ.
Почему нужно посвящать заслуги? Считается, что это очень мощная практика, способствующая расширению сознания и превосхождению личностного «я». Практик, благодаря посвящению заслуг, накапливает еще большие заслуги.
Иногда мы посвящаем заслуги благу и Просветлению всех живых существ для преодоления эгоистической мотивации, а иногда, реже - конкретным существам. В этом случае мы делимся с ними плодами своей аскезы, накопленной духовной силой.
Чтобы это делать необходимы:
- благоприятная кармическая связь,
- соответствующая причина,
- наше сострадание,
- просьба о помощи от существа, которому посвящаем заслуги.