Исследование естественной характеристики АД КЗ
1.1. Собрать схему подключения широтно-импульсного преобразователя (ШИП) и инвертора (И) к сети переменного тока (рисунок 1)
Рисунок 1 – Схема подключения ШИП и И к трехфазному источнику
с организацией общей сети постоянного тока
1.2. Собрать схему подключения напряжения задания для ШИП (рисунок 2)
Рисунок 2 – Схема подключения задания для ШИП
1.3. Собрать схему подключения напряжения задания для И (рисунок 3)
Рисунок 3 – Схема подключения задания для И
1.4. Собрать схему подключения якоря (Я) и обмотки возбуждения (ОВ) нагрузочной машины (ДПТ НВ) к ШИП (рисунок 4)
Рисунок 4 – Схема подключения Я и ОВ ДПТ НВ к ШИП
1.5. Подключить стенд к трехфазной сети (включить три автоматических выключателя, расположенных в левой нижней части стенда – надпись «Сеть»). Перед включением стенда необходимо убедиться, что все тумблеры, управляющие включением преобразователей, находятся в положении «выключено», а также на панели стенда присутствуют только необходимые для проведения данного опыта перемычки.
1.6. Подключить релейно-контакторную схему управления (включить тумблер SA70).
1.7. Подключить исследуемый двигатель АД КЗ к инвертору И, для этого предварительно тумблером SA71 задать схему включения обмоток статора АД КЗ «звезда» (тумблер SA71 в положение выключено).
1.8. С помощью магнитного пускателя K1 подключить АД КЗ к инвертору, нажав кнопку SB70 «Вперед».
1.9. Выбрать режим работы инвертора (U-IR)/f = Const и плавно увеличивая частоту инвертора (прибор «Частота, Гц») с помощью резистора R31 задать частоту инвертора равной номинальной (50 Гц). При этом исследуемый двигатель разгонится до скорости холостого хода (нагрузка отсутствует). Замерить угловую скорость АД КЗ по прибору BR1, рад/с.
Примечание:
1) При выбранном режиме работы инвертора (U-IR)/f = Const установив по прибору «Частота, Гц» частоту 50 Гц, на приборе «PV3, В» будет отображаться номинальное напряжение на выходе инвертора.
2) Следует учесть, что прибор «PV3, В» измеряет действующее значение линейного напряжения на выходе инвертора.
3) Так же следует учесть, что в лабораторном стенде в качестве исследуемого асинхронного двигателя используется АД с номинальным фазным напряжением 220 В (при соединении обмоток статора в «звезду»), а используемый инвертор вырабатывает номинальное напряжение 127 В, т.е меньшее чем требуемое для исследования естественной характеристики АД КЗ. Этот факт необходимо учитывать при обработке результатов исследований (см. Обработка результатов исследований).
1.10. Отключить исследуемый двигатель АД КЗ от преобразователя частоты, нажав кнопку SB71.
1.11. Включить ШИП возбуждения (тумблер в нижней части панели стенда, в окошке «Скважность (возбуждение), %») и резистором R22 установить номинальный ток возбуждения ДПТ НВ равный 0,18 А по прибору PA4.
1.12. Подключить якорь ДПТ НВ к ШИП якоря (подключение якоря к ШИП осуществляется с помощью контактора К5, напряжение на катушку которого подается нажатием кнопки управления SB74),
1.13. Задать симметричный режим работы ШИП якоря, для этого установить тумблер в положение «Симметр.» (тумблер в нижней части панели стенда, в окошке «Скважность (якорь), %»).
1.14. Включить ШИП якоря (тумблер в нижней части панели стенда, в окошке «Скважность (якорь), %»).
1.15. Разогнать нагрузочный двигатель (ДПТ НВ) до скорости холостого хода АД КЗ, плавно увеличивая скважность резистором R21. Угловую скорость контролировать по прибору BR1, рад/с.
1.16. Подключить исследуемый двигатель АД КЗ к инвертору И, нажав кнопку управления SB70
1.17. Приступить к исследованию естественной характеристики исследуемого двигателя АД КЗ
Лабораторный стенд позволяет исследовать статические характеристики исследуемого двигателя АД КЗ во всех энергетических режимах работы (генераторный (рекуперативное торможение), двигательный и торможение противовключением). Для исследования статических характеристик АД КЗ необходимо на его валу создавать различную нагрузку и в установившемся режиме снимать показания приборов (угловую скорость, ток). Регулируемую нагрузку на валу АД КЗ создает ДПТ НВ, который в данной работе является нагрузочной машиной. Целесообразно проводить экспериментальные исследования статических характеристик исследуемого двигателя последовательно для всех энергетических режимов работы: генераторного, двигательного, торможения противовключением.